Морковная тема

Искандер

Это правило для предполётной проверки на земле, чтобы убедиться что все работает правильно.

В полёте не время для правил 😃 там только рефлексы да, чем хуже отработаны рефлексы тем больше падений… по мере налёта рулишь уже не думая и падений становится меньше а полет точнее

peter1234

Ну и взлёточка у тебя на “краю географии”! Всем бы такую…

sir_Smug

Это не у меня, у ребят в Рязани, точнее аэродром Протасово.
Но теперь она для всех закрыта.
В прошлом году самодельный самолет разбился, пилот-испытатель погиб.
rg62.info/…/9339-v-ryazanskoj-oblasti-pri-padenii-…

Где то было видел попыток полетов на этом самолете, но сейчас найти не могу.

sir_Smug

www.youtube.com/watch?v=wVp7DLxOUNU

Вот тут есть куски виде снятого при облете, тогда Олег Колчин еще был жив.
В сюжете главная неточность, утверждение, что Олег сам собрал этот самолет,
тот самолет который собирал Олег, он так и не закончил, а этот самолет собрали другие энтузиасты.
Олега попросили его облетать.

peter1234:

Печаль…

не то слово, все кто его знал, были в шоке.

aeroboatswine
sir_Smug:

Главная ошибка, которая привела к аварии, потеря скорости.

По мне так главная ошибка в том, что пилот потерял страх. Так обычно бывает под завершение полетного дня. Ветер стихает, да и как бы размялся уже не плохо. Фигура выполнена низко, высоты на выход не хватило, результат фэйсом об тэйбл. А скорость и должна была потеряться. Фигура инерционная, выполняется со сбросом газа. Ломсевак если не ошибаюсь.

AlexMMC
sir_Smug:

…Главная ошибка, которая привела к аварии, потеря скорости.

На выходе из ломцевака скорость почти всегда 0. Причина думаю в другом. Полный газ включился не в нужный момент - в положении почти носом вниз, да и совсем не нужен он полный был. РВ вывернут на себя полностью, но без эффекта , да еще на полном газу - это говорит о срыве потока на хвосте, иначе бы он на месте развернулся бы. Лечится просто - РВ возвратить моментально в нейтраль, потом куда надо. Этой доли секунды в нейтрале достаточно, чтобы выравнился поток воздуха на хвосте, и самолет стал управляемым. Себовская Катана такими срывами при перерулении РВ мне постоянно мозг выносила, Думал Еж этим не страдает, ан нет, этот видос все показал. Буду на своем поаккуратнее.

sir_Smug

Алексей, все началось с того, что начальной скорости было мало,
в самом конце ролика при проходе вправо все прошло отлично,
а после разворота не хватило инерции и модель не докрутилась,
а элеватор вверх, это хоть какая то попытка отвернуть модель от “морковки”.
Да и газ ЕМНИП был дан в самый последний момент, когда модель уже почти в горизонт встала, там по моему даже по звуку слышно.

Хотя ошибаюсь, слышно как газ добавляется, когда стало очевидно, что модель не докрутит ((
Все равно самолет жалко, он после этого краша так и уехал “в хорошие руки”.

Губанов_Игорь

Мне кажется, краши подобные 58му Ежику никак не относятся к новичковой теме. А в причинах не потеря скорости самолетом, а потеря концентрации пилотом в сложнейшей фигуре. Такое может быть с любым пилотом, но опять же - это и близко не новичковая тема.

В новичковой теме , почему то, принято годами обсуждать, в какую сторону крутить рули… Хотя для этого служат симуляторы и поговорка - если пилот раздумывает, куда крутить, значит он не готов к полету. Нужно идти на симулятор

ilya-semin
MiG77:

Дочка скинула на мобильник, сначала подумал модель

У этого фейка борода до колена… B-)B-)😎

Владимир#
ilya-semin:

У этого фейка борода до колена…

Это называется “с подключением”. 2010-ый, если не раньше. А уж сколько мусолили… Даже отдельная тема помнится была. Как на мухолет, уже пора запрет вводить.

Нотан
Владимир#:

Даже отдельная тема помнится была. Как на мухолет, уже пора запрет вводить.

Не пущать , запрещать…

Вова , это потому что Михаил меньше двух лет в теме , но уже здорово прибавил и даст фору старичкам ( это я про себя).😃

Владимир#
Нотан:

Вова , это потому что Михаил меньше двух лет в теме

Да что он такой активный участник, я даже на дату то и не глянул. Но всеж таки предварительно погуглить это хороший тон.

Нотан
Пал_Ник:

Вы наверно хотите себя утешить, что у Вас не всё сразу получается и другие НЕ ЛУЧШЕ! Скорее всего это так! На своём веку и опыте (преподавал в авиамодельном кружке 33 года) видел разных! Некоторые ,конечно меньшинство,схватывали сразу (особенно молодые, лет 10-11) , притом не учась на симуляторах, коих тогда ещё не было. А некоторые так и не смогли научится…
Потом , хочу сказать, что сама постановка вопроса не совсем корректна… Какие условия были у людей ,на каких моделях проходило обучение, какая аппа была в руках , да и самое главное ,КАКОЙ УЧИТЕЛЬ! Я например ,первый раз попробывал управлять ещё на дискретке РУМ-1, если Вы о такой слышали. А первая пропорциональная была НОВОПРОП, которая вообще не держала ноль,чтобы вы не делали. Так что вот так!

Чешир:

Исповедоваться не надо Вот я и хочу уяснить для себя, насколько мне надо летать, почитать как это было у других И просто интересно почитать поучительные истории, если конечно будет у кого желание их изложить.

Кто не летает тот и не роняет модели в силу сложившихся обстоятельств…😁😁😁

Ветерком прижало самолёт к земле на посадке и он КОЗЛЯНУЛ , взлетев на 2 метра и потеряв окончательно скорость плюхнулся на землю .
Этой конструкции хватило силы удара чтобы развалить фюзеляж в слабом месте на пополам. Крыло отстегнулось с корневой нервюрой без дополнительного ущерба . Будет чем заняться в нелётную погоду , сложив пазлы и восстановив фюзеляж опять полетим.😃:drinks_cheer

Надо будет перенести серво с хвоста в центроплан , уменьшив силу реактивного момента. С ЦТ там полный порядок и есть место для регулировки перемещением акка в 6S, а полетами остался доволен и всё получалось…акромя посадочки.😎

3 months later
Нотан
Нотан:

Будет чем заняться в нелётную погоду , сложив пазлы и восстановив фюзеляж опять полетим.

Всё готово !!!
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

aeroboatswine:

По мне так главная ошибка в том, что пилот потерял страх.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Так вот бывает , когда питание передатчика пропадает на долю секунды.
Сопля была , слпля жила . в ДжиЭрке было это. На земле бывало такое и связь восстанавливалась , а теперь это получил в воздухе .
Толи не успел , то ли связь не восстановилась ??? и самолёт как летел на 30% газа над полосой , так по кривой траектории и встретился с землёй. FS = да и только.😍
Чистоту эксперемента не дал проверить вылетевший из отсека фюза акк.