Крылатый Опус
Простите, что не по теме!! Подскажите пожалуйста где в СПб купить симулятор с пультом или тут может быть кто продаёт? В барахолке тему создать не могу, действует ограничение на месяц(
Спасибо!
тему создать не могу, действует ограничение на месяц(
Спасибо!
И не надо создавать , ты и так можешь шариться по барахолке.
rcopen.com/forum/f17/topic467941 не реклама , а помощь новичку.
Вот и я о том же.
Абсолютный “одноклассник” Опуса, но всё-таки совершенно другой самолёт.
Для меня он тоже был “одноклассником”, но достался без фонаря и наклеек , и неизвестного производства , параметры те же , поэтому он стал у меня ОПУСОМ.
Борис здравствуйте! Тот самолет, что был у вас - Cyclone 50, у меня на стене висит. Сделан в Китае. Скорее похож на Оксалис 50, но точно не Опус…
Вот что получилось. Не без недостатков конечно. Трубу в крыльях не под 90 градусов. Пришлось хоть немного поправить, наклеив доп. 6 мм бальзовую нервюру на торец. В ВСКР наверно попробуем облет.😇
Симпатично выглядит. Удачного облёта! 😉
Вот что получилось.
Ну вроде похоже получилось. Пилотажка однако.
Поздравляю!
Вот бы ещё капот к самолётику примастырить…
Удачно вам его облетать!
До точной копии Опуса далЕко. Изменения имеются. Капот(болванка) на даче, так что пока без оного.
Центр тяжести действительно 25%? т.е 60 мм от передней кромки?😃 или я ошибаюсь?😇
Центр тяжести действительно 25%
Ну да, для облёта 25-27% - самое то.
А дальше уже “солить по вкусу”. 😃
…
Борис, а какой у вас в итоге взлётный вес получился? И какое внутри “железо” установлено?
Пустой 2010 кг. Двиг.42-48 650kv.Рег. 70A Начну с винта 14х7 турниги, далее поглядим в какую сторону двинуть. Акк. попробую вот такой LiPo Fullymax 14.8V 2700мАч 30C. Сервы не помню на память, скорее всего 3003 стандартные. Совсем забыл. “НАФАНЯ” тоже установлен.(сидит в кабинке)
Сервы на элероны HITEK 6365NB, РВ иРН HITEK 82MG. Но облет не состоялся. Труханул взлетать с такой ценровкой. 100 мм от носка корневой нервюры. Это 43%САХ. Никуда не годится. Акк запихнул аж 4000 мАч.
Но центровка не получаеся 60мм по корню. Теперь чешу репу - что творить?
что творить?
корневая хорда крыла в Опусе 340 мм. Следовательно центровка в пределах 100-110 мм от передней кромки - вполне комфортная для полёта.
Я с такой и летаю.
Поправьте если не прав. 340+160/2=250мм *25%=62,5мм. Или сам себе мозги закрутил?
Странная формула немного. Я всегда поступал проще (ещё со школьного кружка) центр тяжести модели находится на расстоянии 1/3 корневой хорда крыла от передней кромки.
Конечно с небольшими погрешностями, но… никогда это правило ещё не подводило.
В вашем случае 60-62 мм от передней кромки - слишком передняя центровка получится. На посадке будет казаться кирпичом.
Дмитрий, конечно рассудит, как правильно, но я бы летел смело на 100 мм от передней и не беспокоился.
Спасибо Михаил! Я почему то считал 1/3 от средней аэродинамической хорды( корень + концевая/2). Наверно точно туплю. Пора в отпуск.
Действительно центровка 100-110 мм по корню. Вычислил, благодаря подсказке Antoni007, путем граф. построений на чертеже. Теперь можно и в полет. Правда погода пока не айс.
Поправьте если не прав. 340+160/2=250мм *25%=62,5мм. Или сам себе мозги закрутил?
Ответ неправильный. Потому, что, по правилам арифметики школьной программы сначала выполняется умножение и деление,а уже потом сложение и вычитание (без применения скобок). Таким образом 340+160/2=420 *25%=105.
И еще. То что Вы хотите рассчитать называется ЦД, если лонжерон проходит по наибольшей высоте нервюры крыла. ЦТ может находится где угодно основываясь на ваши предпочтения по размещению грузов. Но такой самолет вряд ли полетит, если не соблюсти допуски расположения ЦТ.
При измерении следует учесть что первая нервюра как правило расположена не параллельно продольной оси самолёта, за основу построения обычно беру ось крыльевой трубы, она перпендикулярна продольной оси.
Сегодня облетал своего Опуса. Полетел ровно, действительно как по рельсам. Дмитрию РЕСПЕКТ и УВАЖЕНИЕ!❗ Видео должно быть. Кто то снимал. :)Только положительные эмоции. Некоторые моменты надо подправить 😇и в вскр снова в полет.