Крылатый Опус

михаил76
Veider1972:

он вибрацию хорошо держит?

Пардон… упустил момент, а Вы в ДВС варианте “Опус” собираете, или под электро?

Veider1972

Электро. Конечно, тут тряска меньше, но ведь она тоже есть?

михаил76
Veider1972:

Электро

Я бы тогда сказал, что о вибрации беспокоиться не стоит. При нормальном сбалансированном винте она проблем не доставит )
А какую начинку планируете ставить?

Veider1972
михаил76:

А какую начинку планируете ставить?

В оригинальной версии предлагается начинка:
Двигатель: Turnigy G46 Brushless Outrunner 550kv
Рулевые машинки: Стандарт (Futaba-3001)-4 шт.
Пропеллер: APC 13х7
АКБ: ZIPPY Compact 2700-3300mAh 5S 25-35C Lipo Pack
Регулятор оборотов: TURNIGY Plush 60amp Speed Controller
Поэтому отталкиваться, думаю, буду от этого.

Ну а по планеру - вот моя задача на текущий момент:

михаил76
Veider1972:

Turnigy G46 Brushless Outrunner 550kv
Пропеллер: APC 13х7
АКБ: ZIPPY Compact 2700-3300mAh
5S 25-35C Lipo Pack
Регулятор оборотов: TURNIGY Plush 60amp Speed Controller

Да, всё сходится. Именно то, что рекомендует производитель ; )
Я в этом году сам “Опусом” обзавёлся. Именно такой моторест.
А, вот машинки помощнее. BlueBird BMS-760DMG

Veider1972

Я пока начинку не заказывал, поскольку надо сначала планер сделать. А то вдруг не получится… Тьфу-тьфу-тьфу… 😃

10 days later
Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Сегодня пару часов отдирал наклеенную бумагу от деталей. Заодно понял, что в следующий раз надо под неё клеить малярный скотч. Сразу сэкономлю кучу времени, да и поверхность после него остаётся не липкой.
Заодно выяснил, что на одной детали промахнулся с размером, но напильником это исправил.
Также пришлось растачивать отверстия на наклонном шпангоуте. Пока что собралось вот так:

ещё несколько деталей осталось вырезать из 2мм фанеры, после чего перейду к 3 мм.
Огорчило, что с одной стороны трубка вставляется с небольшим люфтом. Видимо, малость перестарался. Но я думаю, что фанерной шайбой это можно будет исправить.
Ну вот, как-то так…

svs61
Veider1972:

Сегодня пару часов отдирал наклеенную бумагу от деталей. Заодно понял, что в следующий раз надо под неё клеить малярный скотч. Сразу сэкономлю кучу времени, да и поверхность после него остаётся не липкой.

Советую распечатать на лазернике деталь зеркально, поверхность материала детали при необходимости шлифануть.Потом кисточкой нанести на материал растворитель 647, сверху положить чертёж детали и прогладить рукой.ИМХО, это самый лучший способ, но имеет один недостаток - в доме так не сделаешь…
В сети есть и видео как это делать.

Всеволод

Советую распечатать на лазернике деталь зеркально, поверхность материала детали при необходимости шлифануть.Потом кисточкой нанести на материал растворитель 647, сверху положить чертёж детали и прогладить рукой.ИМХО, это самый лучший способ, но имеет один недостаток - в доме так не сделаешь…
В сети есть и видео как это делать.

Можно и без 646, но прогладить утюгом на высокой температуре.

Veider1972
svs61:

отдирал наклеенную бумагу

У меня специальная клейкая бумага А4 под принтер. Но отдирается она не очень…

Veider1972

Ура! Похоже Техноспорт передумал закрываться 😃

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Сегодня допилил детали из лёгкой фанеры.

То, что я предварительно в качестве подложки наклеил малярный скотч оказалось очень правильно. Бумага снялась очень легко.
Заодно нашёл ещё пару косячков, которые сразу стараюсь исправлять в чертежах. Пока эти косячки легко исправляются.
Думаю, что уже скоро начну клеить…

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Сегодня состояние самолёта вот такое:

Как обычно, обнаружил ещё пару косяков. В чертежах исправил, а по месту буду исправлять по ходу дела…

Veider1972
Всеволод:

Что за косяки

Да прорези фиксаторов крыла сделал под 3мм фанеру, а надо было под 2мм. Думаю, теперь проще переделать выкройку для нервюр под этот размер. Или опять же накладу вклеить…

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Сегодня подвёл итог сборки каркаса фюзеляжа:

И… И итог меня, если честно, порадовал. Я не был уверен, что всё высохнет так ровно… Я прежде чем клеить сложил все четыре стрингера вместе и напильником выровнял все посадочные места для шпангоутов. Без этого действия у меня выгибало хвост в сторону. Ну а теперь низ ложится точно по чертежу, а хвост по уголку тоже перпендикулярен доске. В общем, пока всё идёт хорошо. С фиксатором крыльев решил выпилить ещё один комплект и сточить до нужной толщины, благо у меня есть подходящая для этого приблуда для дремеля…
Заодно ещё-раз промазал стыки куда смог носиком клея дотянуться.
Теперь у меня по плану стоит сделать резак для бальзы, поскольку мне надо нарезать рейки из пластины…

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Самолёт постепенно обретает обшивку:

Сегодня вырезал шаблон для гаргрота:

Он будет состоять из 2-х половинок бальзы, потому-что ширины одной не хватает.
В общем, пока дела так обстоят…

FFedor
Veider1972:

. С фиксатором крыльев решил выпилить ещё один комплект и сточить до нужной толщины, благо у меня есть подходящая для этого приблуда для дремеля…

Если будет возможность, покажи её.

Veider1972

Это вот такой агрегат:

Уже много раз им пользовался, в том числе для вырезки пазов и снятия фасок на крыльях моего тренера-верхнеплана. Очень удобная штуковина. Прижимаю к столу струбцинами и вперёд…
Кстати, сегодня продолжаю делать гаргрот. Одна половинка уже высохла, вторая сохнет.
Ну и для таких же новичков как я, в качестве учебного пособия.
Многие пишут, что они гнут бальзу для гаргрота на шаблоне, но я сделал по другому. Обернул гаргрот плёнкой с некоторым нахлёстом и малярным скотчем притянул заготовку прямо к фюзеляжу. Ещё я рекомендую по верхнему краю вырезать заготовку с запасом, поскольку высока вероятность того, что на сильно напряжённых местах бальза слегка промнётся по краю, который можно будет потом отрезать. На первой половинке у меня так слегка и получилось. Но, поскольку это на аэродинамике никак не отразится, то переделывать не буду. Зашкурю, и дело с концом. Ну вот. А потом бальзу под кран и поверх плёнки примотать по месту установки до утра. К утру бальза высохнет и приобретёт заданную форму.

михаил76

Вадим, хотел бы обратить Ваше внимание на такой момент: у меня на “Опусе” были установлены сервомашинки с “уменьшенной высотой”. В результате, когда машинки стали барахлить, и я решил заменить их на другие, то столкнулся с проблемой: конструкция самолёта отлично подходит под такие заниженные сервомашинки, а сервы стандартной высоты туда входят только если их немного приподнять. Особенно актуально это оказалось с сервами для элеронов. Там площадку крепления серв пришлось поднимать на добрые 4 мм.