Взлет
Майк, а что ж у вашего самика фюз такой кривой? Или это фото такое дефективное? С таким кривым фюзом, он ровно вряд ли полтетит, тем более без триммирования.
И где-то писали про крепление резинками, что вдоль фюза тоже надо, а не только крест-на крест. Причем надо, чтобы они были полностью. растянуты.
Кстати с рук взлетать без опыта помоему сложней, или как минимум - стремней. ты же одной рукой не держишь в это время передатчик, то есть возможности управления ограничены и если он полетит не туда, то можно уже не успеть… А с поля отпустил - он поехал и взлетел…
Кстати на моем самике руля вообще нету. (но собираюсь его доделать)
Но ведь экспонента не мешает подруливать, она лишь делает это подруливания более деликатными. Это очень важно пока скорость на пробеге еще высока и есть все шансы улететь куда-нибудь в придорожные кусты или канаву. А на маленьких скоростях можно получить те же расходы рулей просто большим отклонением ручек на передатчике, что уже не будет так опасно.
На мой непрофессиональный взгляд - мешает, особенно, если используется сильная экспонента.
Дело в том, что при ветре необходимо постоянно подруливать, причем из-за изменения силы и направления ветра это приходится делать непрерывно. И здесь полезно иметь линейное, а не экспоненциальное управление, так как действовать нужно чрезвычайно точно. Экспонента же по сути загрубляет управление с тем, чтобы усключить серьезные ошибки. При этом следует иметь в виду, что точность управления моделью становится тем ниже, чем сильнее экспонента.
А насчет деликатного подруливания… Проанализируйте свои действия. Я уверен, что основные проблемы с рулежкой на земле возникают именно тогда, когда вы хотите сильно изменить направление движения модели и перекладываете ручку в крайнее положение. Сначала в одну сторону, затем в другую. От этого модель и скачет туда-сюда. И от этого никакая экспонента не спасет. Попробуйте добится деликатности подруливания просто сохраняя холодную голову. Соберитесь и начинайте движение. Если что-то пошло не так, не пытайтесь взлететь. Газ убрали, самолет остановился. Прорулили обратно и начали все с начала. В любом случае, если Вы убрали газ, то последствия для самолета даже в придорожной канаве будут минимальны. Это более безопасно, чем пытаться взлетать надеясь, что пронесет. Как и при посадке, при взлете следует совершать действие только если Вы убеждены, что действуете правильно. Лучше пролететь еще круг при посадке или начать разгон повторно при взлете, чем упасть с небольшой высоты из-за ошибки пилотирования.
Я не знаю, какой аппаратурой Вы пользуетесь, но, например, на Санва РД6000-супер экспоненты на руле направления нет.
Майк, а что ж у вашего самика фюз такой кривой? Или это фото такое дефективное? С таким кривым фюзом, он ровно вряд ли полтетит, тем более без триммирования.
Спасибо, ребяты 😃
Фюз не кривой, это кэнон пауэр шот А95 наверно напартачил 😂
Самик уже летал, профи его оттримировали - летит прямо и делает бочки всякие с петлями (при двойных расходах)
А на одинарных расходах в воздухе (на высоте метров 300, когда я его не боюсь) самик
вполне управляемый и прогнозируемый 😒
Недавно развил тут тему - Провал при злете (видео имеется)
Но тогда (и другие четыре раза) управлял не я…
А как только на поле оказался…
И это чудо злобно рыча, побежало от меня быстро набирая скорость и весело подпрыгивая… 😲
Тут я то и переб…дел
И так четыре раза (финиш одного из которых был в канаве - это я левой рукой не в ту сторону с перепугу ручку чуть не вывернул из передатчика 😂 😂 )
А остальные три закончились молотой кукурузой на малом газу метрах в тридцати
В следующий раз соберусь духом и как запущщщщу!!!
Только как?
Еще бы советов 😃
…На мой непрофессиональный взгляд - мешает, особенно, если используется сильная экспонента.
Дело в том, что при ветре необходимо постоянно подруливать, причем из-за изменения силы и направления ветра это приходится делать непрерывно. И здесь полезно иметь линейное, а не экспоненциальное управление, так как действовать нужно чрезвычайно точно. Экспонента же по сути загрубляет управление с тем, чтобы усключить серьезные ошибки. При этом следует иметь в виду, что точность управления моделью становится тем ниже, чем сильнее экспонента.
А насчет деликатного подруливания… Проанализируйте свои действия. Я уверен, что основные проблемы с рулежкой на земле возникают именно тогда, когда вы хотите сильно изменить направление движения модели и перекладываете ручку в крайнее положение. Сначала в одну сторону, затем в другую. От этого модель и скачет туда-сюда. И от этого никакая экспонента не спасет. Попробуйте добится деликатности подруливания просто сохраняя холодную голову. Соберитесь и начинайте движение. Если что-то пошло не так, не пытайтесь взлететь. Газ убрали, самолет остановился. Прорулили обратно и начали все с начала. В любом случае, если Вы убрали газ, то последствия для самолета даже в придорожной канаве будут минимальны. Это более безопасно, чем пытаться взлетать надеясь, что пронесет. Как и при посадке, при взлете следует совершать действие только если Вы убеждены, что действуете правильно. Лучше пролететь еще круг при посадке или начать разгон повторно при взлете, чем упасть с небольшой высоты из-за ошибки пилотирования.
Я не знаю, какой аппаратурой Вы пользуетесь, но, например, на Санва РД6000-супер экспоненты на руле направления нет.
ОК, рациональное зерно в этом есть… нужно попробовать. Пока еще у меня ни одного самостоятельного взлета, поэтому все мною сказанное - теория.
К слову, у меня Хайтек Эклипс 7
По первачу советую взлетать с земли на максимальном газу. С помощником разумеется. Когда “раскачаешь” мотор, чтобы он на максимале “пел”, стоишь чуть перед помощником и сбоку. Махаешь ему рукой и он должен отпустить самик через секунды 2-3(лучше на счет “два”) - это даст тебе собраться и разбег будет ожидаемым. На разгоне не старайся сразу рулить руддером, подруливая. пускай пару-пяток взлетов будет взлетать самостоятельно куда получится.
Потом пробуй очень осторожно на взлете подруливать. Очень осторожно! Переиграть тут очень просто и канава обеспечена своими объятиями.
Потом пробуй уже удерживать самик прямо.
Взлетов через 20 пробуй с разбега без помощника
А после того, как самик оторвался от земли, чего делать ❓ ❓
Если газ не убрать, он же все быстрее и быстрее лететь будет 😲
соответственно чуткость на крен больше, а так как от земли недалеко - одна ошибка и… дрова 😲
А если газ убрать - упадет…
Вес то почти два кг!!!
А после того, как самик оторвался от земли, чего делать ❓ ❓
Если газ не убрать, он же все быстрее и быстрее лететь будет 😲
Падаеш на землю с криками воздух и обязательно прикрываеш голову руками, ноги желательно чтоб в сторону самолета были направлены …
********************************************************
Если замучил сим как написанно -
И как новичку (который только высоко на шнурке летал пару раз, да FMSе до позеленения)
То дальше все и делаеш как на симе - только спать не стоит и ждать когда самолет конкретно начнет валиться или падать . Самолет то как написанно облетан … И газ пока самик не начнет устойчивый полет не надо сбрасывать.
Наконец , договорись с народом ( ветка встречи и т.д… ) , приедь и попроси чтоб тебя первый раз подняли в воздух…
В воздухе самолет как раз более предсказуем нежели на земле при взлете - если не кривой и сильных нет перекосов . Тем более высокоплан…
А после того, как самик оторвался от земли, чего делать ❓ ❓
Если газ не убрать, он же все быстрее и быстрее лететь будет 😲
соответственно чуткость на крен больше, а так как от земли недалеко - одна ошибка и… дрова 😲А если газ убрать - упадет…
Вес то почти два кг!!!
После отрыва от земли и выравнивания самолета плавно убираешь газ. Еслественно, не до конца, а до половины.
Не бойся, чуткость на крен вовсе не такая большая даже на полном газу.
Введи экспоненту 50% и все будет нормально.
На симе попробуй летать на самолете с параметрами, близкими к твоей моделе.
Перед собственным первым вылетом тоже сильно мандражировал. После сборки самолёта в поле, проверки всех рулевых плоскостей, решился на взлёт. Завёл мотор и приказал помощнику отпустить самолёт, газ в “пол” и самоль пробежав метра 2 - уже в воздухе! Парирую левый крен, потом делаю набор скорости и высоты, ставлю газ наполовину. Причём ветер дул в правый бок. В принципе и видео есть, но его надо как то в комп залить…
Упал он у меня в первый раз… (с месяц назад)
С руки пускал - полный газ, руль на себя…
- на высоте трех метров завалился на крыло и этим крылом об землю матушку
Сам начинал летать именно с руки - не было площадок подходящих. Так вот мое мнение - если самик оттриммирован, настроен, то запуск с руки это очень просто… Хотя лучше конечно, с помощником. Хотя помошник тоже должен что-то понимать в самолетах.
Короче ошибка ваша - РУЛЬ НА СЕБЯ! Не надо так с руки… Этож не земля, где сам разбегается, набирает скорость и потом уже руль на себя! В общем помошник должен метнуть вашу модель практически по горизонту, ну может быть чуть чуть вверх. При этом заранее должен быть ПОЛНЫЙ ГАЗ. После отрыва от рук надо лишь СЛЕГКА взять на себя ручку, и дать саму разогнаться, а уж потом РУЛЬ НА СЕБЯ (если надо конечно) 😁 А у Вас самик не разогнался, Вы руль на себя, ну а он по всем законам …
[/quote]
- на высоте трех метров завалился на крыло и этим крылом об землю матушку
[/quote]
Так что можно и с рук…
На мой непрофессиональный взгляд - мешает, особенно, если используется сильная экспонента.
Дело в том, что при ветре необходимо постоянно подруливать, причем из-за изменения силы и направления ветра это приходится делать непрерывно. И здесь полезно иметь линейное, а не экспоненциальное управление, так как действовать нужно чрезвычайно точно. Экспонента же по сути загрубляет управление с тем, чтобы усключить серьезные ошибки. При этом следует иметь в виду, что точность управления моделью становится тем ниже, чем сильнее экспонента.
А насчет деликатного подруливания… Проанализируйте свои действия. Я уверен, что основные проблемы с рулежкой на земле возникают именно тогда, когда вы хотите сильно изменить направление движения модели и перекладываете ручку в крайнее положение. Сначала в одну сторону, затем в другую. От этого модель и скачет туда-сюда. И от этого никакая экспонента не спасет. Попробуйте добится деликатности подруливания просто сохраняя холодную голову. Соберитесь и начинайте движение. Если что-то пошло не так, не пытайтесь взлететь. Газ убрали, самолет остановился. Прорулили обратно и начали все с начала. В любом случае, если Вы убрали газ, то последствия для самолета даже в придорожной канаве будут минимальны. Это более безопасно, чем пытаться взлетать надеясь, что пронесет. Как и при посадке, при взлете следует совершать действие только если Вы убеждены, что действуете правильно. Лучше пролететь еще круг при посадке или начать разгон повторно при взлете, чем упасть с небольшой высоты из-за ошибки пилотирования.
Я не знаю, какой аппаратурой Вы пользуетесь, но, например, на Санва РД6000-супер экспоненты на руле направления нет.
+1 !
не увлекайтесь экспонентами!
-30-40 вполне достаточно
не увлекайтесь экспонентами!
-30-40 вполне достаточно
Если самолет слишком чутко реагирует на отклонения рулей, то дальше уже следует убирать расходы.
Хотя лично я летаю с экспонентой 50%. Просто так привык с самого начала.
Если самолет слишком чутко реагирует на отклонения рулей, то дальше уже следует убирать расходы.
Хотя лично я летаю с экспонентой 50%. Просто так привык с самого начала.
А в FMS если поставить экспоненту, РЕАЛЬНО принцип ее работы можно прочувствовать
(и будет ли он (компьютерный) отличатся от реального)
Или учится без нее
А в возхдухе - по ситуации по бырому сорентироватся
А в FMS если поставить экспоненту, РЕАЛЬНО принцип ее работы можно прочувствовать
(и будет ли он (компьютерный) отличатся от реального)Или учится без нее
А в возхдухе - по ситуации по бырому сорентироватся
Я не знаю FMS. У меня передатчик подключается к компьютеру и я на нем выставляю все параметры.
Рефлекс позволяет настраивать физические параметры модели. Я стараюсь настроить ее как в жизни. Тогда можно экспериментировать в симе и ощущения будут близкими к реальным.
to Майк.
Попробуй полетать вот на этом симе manuelguillen.tripod.com/pcair2/air.htm.
Мне кажется, что он пореалистичнее будет чем FMS.
А так, чтоб взлететь, то газ до отказа, затем, не сразу, ручку высоты берёшь на себя, совсем немного, чуть-чуть и после этого он сам оторвётся от земли и взлетит.
Можно рулём направления немного скорректировать направление движения самолёта при взлёте, но как только он оторвётся от земли, то сразу отпускай рудер, а то завалится на крыло.
и на взлете он несется по полю с кукурузой (ее ростками конечно) куда захочет, при этом остервенело жужжа двигателем и весело помахивая крыльями (а размах то полтора метра)!!
Судя по фото, на вашем поле с колес и опытному пилоту не просто взлететь будет. Хорошо если тяги хватает, чтобы с 2 метров разбега взлететь. А 20м по таким кочкам вы его не удержите. Да ещё он винтом траву будет рубить. Это тоже сильно мешает.
Взлетать вам надо с рук помошника.
Лучше всего - опытного помошника.
Посмотрите где вы живете и кто с вашего края Москвы летает.
И приезжайте на поле. Полагаю, помогут.
А я взлетаю не с полного газа. Почему? потому, что с начала разбега на малых оборотах можно понять куда поведёт модель… и вовремя скорректировать… а там уже и полный…
Судя по фото, на вашем поле с колес и опытному пилоту не просто взлететь будет. Хорошо если тяги хватает, чтобы с 2 метров разбега взлететь. А 20м по таким кочкам вы его не удержите. Да ещё он винтом траву будет рубить. Это тоже сильно мешает.
Взлетать вам надо с рук помошника.
Лучше всего - опытного помошника.
Посмотрите где вы живете и кто с вашего края Москвы летает.
И приезжайте на поле. Полагаю, помогут.
Колеса там теперь Воо!
Как у трактора - везде проедут 😃 и весят всего ничего Правда стоят 😈
Любую кочку переедут:))
А поле уже кукурузой заросло…
А живу я на Семеновской:)
поле на Каширке…
Вот
P.S.
лампочка горит слева - аккомуляторы тренирует - разряжает, чтоб емкость не уменьшалась
А живу я на Семеновской:)
Вы будете громко смеяться…,
но я то же живу на Семёновской.
а на Каширской это где?
Вы будете громко смеяться…,
но я то же живу на Семёновской.а на Каширской это где?
На каширке, это где памятник Ленину стоит - за ним (5км от мкад)
Но там сейчас кукуруза выросла (наверно) и незнаю куда ездить…
Там MoonKat рядом живет и с друзьями меня учил летать
А на прошлой неделе они ездили еще 30км. от того места в область - ну уж очень далеко
А Вы где летаете?
Всё послал Вам вличку.
Дааа 😦
Прдолжим тему взлета…
Сегодня утром собрались мы на поле полетать
Мандража уже небыло и все пошло как всегда - взлетает инструктор, отдает мне передатчик, я нарезаю круги и восьмерки, заходы на посадочную полосу (правда на достаточной высоте) и убеждаюсь, что ВЗЛЕТЕТЬ смогу.
Сажает модель опять итнструктор и на следующий полет готовлюсь взлететь сам
Заправились, покатались…
На взлетку
Полный газ, напарник держит модель, по команде ее отпускает и:
Ведет влево - коректирую РН направо, отворачиваю от злобного столба - она в этот момент отрывается от земли и - дальше вспоминаю смутно
РВ на себя, крен пытаюсь корректировать элеронами (на помню, в какую сторону - туда, куда надо или еще добавил)
В итоге она СРЫВАЕТСЯ, переворачивается через ЛЕВЫЙ бок и…
метров с трех на полном газу носом в землю!
Цуукаа!! 😃 😃
Поломки на удивление небольшие
Винт, слетело крыло и так, по мелочи направляющие и др.
Как учиться взлетать-черт только знает 😠
Пока выходов вижу два:
1.Налет по кругам и восьмеркам, как раньше, до посинения…
Но есть минус - самик далеко, его не боишся:)
2.Найти (купить) передатчик Санву (в барахолке тему кинул)
и на шнурке все ближе и ближе подлетать