По установке мотора на Edge 540.

Petr_A

На моем ЕДЖе я проверял установку линии двигатель- крыло - стабилизатор и примерно отрегулировал в 0.Но после триммирования в прямом и перевернутом полете руль высоты выставился так как на фото.
Центровка около 20-25%. по корню крыла но кажется сильно передней.К сожалению из-за идиотской конструкции аккумулятором ЦТ не изменить.а вешать груз на хвост не охота -вес и так не маленький.
Вообще мне кажется прототип EDGE-540 разрабатывался специально для пилон-гонок и модель унаследовала эти как-бы недостатки—любовь к скорости и довольно срывная форма крыла.
Но я думаю что если ЦТ. сместить назад до ~30% сделать элероны на весь размах крыла то он и на 3D потянет.
А по последнему видео(КАП-232) такое впечатление что надо Вам зарезать расходы установить экспоненты. Ну и без обид полетать на симуляторе.

Хотя EDGE-540 в умелых руках очень даже 3D аппарат.

ВладимирМ

Во судя по фото и получается что в прямом полёте мотор тянет модель вверх и Р.В. по этому оттриммирован вниз , а в перевёрнутом мотор соответственно тянет вниз и Р.В. , находясь в том же положении выравнивает модель приопуская хвост . Но это конечно чисто моё рассуждение .

Это я к тому , что по идее мотор надо чуть наклонить вниз.

Nik_son

Вот как бы это чуть понять? Читал что около 2 градусов, но это надо расчертить целую сетку на столе… и то наверное точно не выйдет.

ВладимирМ
Nik_son:

Вот как бы это чуть понять? Читал что около 2 градусов,

Я когда строю модель , сразу мотораму устанавливаю вертикально без выкоса вниз или вверх , но повёрнутую вправо примерно на 2градуса . Ни чего не расчерчиваю , просто рассчитываю . Допустим ширина фюзеляжа месте крепления моторамы 80мм , повернуть мотораму мне надо на 2град , тоесть левый край м.рамы должен выступать перед правым на сколько то мм . На сколько ? - тангенс 2град = 0.0349 умножаем на ширину м.рамы 80 = 2.79мм , ну примерно на 3мм . В таком положении её и креплю . Выкос вверх или вниз , смотря какая схема модели , делаю подкладывая под верхние или нижние лапки крестовины мотора по одной шайбочке ф3 или 4мм . При облёте - взлетаю , если вижу что самолёт сильно уводит в какую ни будь сторону , сразу сажусь и корректирую выкос добавляя или убирая шайбочки под нужными лапками крестовины . Если после взлёта сильно не уводит , набираю высоту метров 10 , убираю газ и смотрю как ведёт себя модель на планирование , определяя что надо делать с центровкой . Только после того как довёл центровку , делаю пролёты в нормальном и перевёрнутом положении , на среднем , на полном газу , в разных направлениях , тоесть определяю надо ли еще куда ни будь выкашивать мотор .

Nik_son

Вычертил, высчитал, получается 50 мм от передней кромки крыла. В центровку попадаю с этим двигателем и еще пришлось заменить аккум с 1500 mAh на 2200. С предыдущим мотором я бы никак не попал в ЦТ. Это при 25 процентах.

На экстру поставил мотор с ейджика 28- (стоял 22) и там попал в ЦТ 😃. Теперь надо погодку и облетать. Выкос мотора и там и там решил пока оставить вправо и в низ.

HS125
Nik_son:

Это при 25 процентах.

Вы только обязательно в будущем пишите это проценты САХ или по корневой нервюре, а то Дикий Сокол Сергей не поймет. Он в этом очень принципиальный.
На меня же за 20 процентов наехал, хотя из контекста понятно было.😃
Я же про САХ по его мнению не знаю. Хотя понятие о ней еще с 9 класса школы имею. А про вуз даже молчу. Там в курсе аэродинамики постоянно ее упоминали, как и должно быть.

Nik_son

На корневой хорде 😃. САХ вычислил сам по чертежу, потом зашел на rc-aviation.ru там на калькуляторе проверил, все совпало до миллиметра, и на нем же вбил желаемые проценты где и показало ЦТ . Хотя это теория, возможно на практике будет кирпич полный 😃 который не сможет и от земли оторваться.

HS125

Николай. Посмотрел видео полета вашего эджа. На мой взгляд летает он нормально. Просто по всему у вас опыта пилотирования таких маневренных моделей еще не много, поэтому он для вас как норовистая лошадь. Может даже и не надо менять центровку, поскольку в будущем может вы вернетесь к ней. Более задняя центровка снижает запас статической устойчивости ЛА и увеличивает его управляемость. С этим можно бороться зажиманием расхода по РВ или настройкой экспоненты не меняя центровку.
Многие опытные пилоты специально сдвигают ее назад ближе к нейтральной, чтобы на определенных фигурах легче было удерживать модель. И предыдущий хозяин вашего эджа возможно так и сделал.
Еще совет. Дайте облетать самолет опытному пилоту. Он его правильно оттримирует, и скажет свое резюме о том надо ли в нем что то менять с точки зрения летных характеристик.

Andry_M
Nik_son:

САХ вычислил сам по чертежу…все совпало до миллиметра

Николай, а скока вычислили? И скока хотели вычислить? 😒 Прочел ветку и голова кругом… 😵 Все смещалось в кучу: мало тяги, центровка не такая, хочу выкос, боролся до последнего…

Вячеслав дело говорит! 😃 Вникните. Прочтите еще разок!
Сама по себе величина центровки особо не о чем не говорит. Можно летать в широких ее пределах. Когда нет опыта, нет наставника, но есть куча зевак, жаждущих зрелищщ, самолеты не летают. Чаще они падают… 😦
Ради эксперимента, на своей 3Дэхе центровку задвигал за 50% САХ. Сначала 😲 АТАС! Потом ничего так… 😃 Выкос не гнул. Отлетал почти сезон. Никто не разбит, ничто не паламато. 😎

Когда есть проблема, не стоит гнуть выкос, пытаясь сподобиться и стару и младу… 😃 Лучше списаться, созвониться, призвать “старейшину”. Очень быстро все встанет на место и все будут довольны! 😃

Nik_son

Я зажимал ему расходы и оставлял только 30%, но с такими расходами очень тяжело даже при легком ветре. А если чуть больше то уже приходится его очень шустро ловить. Ладно, уже все прикрутил. При следующих полетушках если выжевет, то отпишусь а то и видео скину. Жаль сейчас ветра постоянно.

ВладимирМ
HS125:

Он в этом очень принципиальный.

Вячеслав , а я думаю совсем не плохо , что находятся коллеги которым совсем не трудно лишний раз разъяснить начинающим что и как должно быть по научному . Тема то для новичков . Это когда опыт есть , тогда всё одно что по сах , что по корневой ( и то в определённых случаях ) , а на облёте потом поправить . А новичку ошибиться при постройке - большая опасность грохнуть самолёт .

Nik_son

Андрей, понял что у Вас немного “смешались люди, кони” 😃 про боролся это я про кап писал 😃 и видео выложил. У капа совсем выкоса не было и про центровку я по неопытности и не вспомнил, результат на лицо.

Andry_M
Nik_son:

а то и видео скину

По Вашему видео ничего не поймешь. Летающая по небу точка 😦

Nik_son:

результат на лицо

Эх, блин… Паследний раз напишу: С Вашим Капом, с невспомненным выкосо-центрофкой, запросто бы справился пердун-сторожил. Никого не убив, продемонстрировав выкрутасы в небе и ровные полеты… Заодно сообщив рекомендации по рулению.
Фсё, ушел.

Nik_son
Andry_M:

По Вашему видео ничего не поймешь. Летающая по небу точка 😦

Жаль оператор летать не умеет а то бы было ближе 😃. Я на экшен камеру снимаю, проф фотоаппарата с зумом жаль не имею.

Andry_M
Nik_son:

проф фотоаппарата с зумом жаль не имею.

Проф фотоаппараты предназначены для фото. Для видео выпускают видеокамеры. Это такие хреновины с объективом, которые делают много-много кадров, но не фотографии… 😃

HS125
ВладимирМ:

Вячеслав , а я думаю совсем не плохо , что находятся коллеги которым совсем не трудно лишний раз разъяснить начинающим что и как должно быть по научному .

Так кто же против. Меряние антеннами пошло после моей фразы зачем такие сложности.

Как я понял в старте темы человеку хотелось побыстрее и попроще. Я и дал более простой способ. А если по науке то да Сергей прав, и то что науку учить надо я тоже говорил.😃
Понятие о САХ (иностранцы говорят не средняя а главная хорда что интересно) нужно иметь, это правильно. Но я больше считаю что для полетов больший приоритет нужен на знание процесса о том как центровка влияет на летные характеристики ЛА, чтобы быть во всеоружии и уметь делать на этой основе анализ.

Nik_son
Andry_M:

Проф фотоаппараты предназначены для фото. Для видео выпускают видеокамеры. Это такие хреновины с объективом, которые делают много-много кадров, но не фотографии… 😃

Открою Вам секрет. Проф фотоаппараты и видео здорово снимают. Львиная доля видео в ютубе снята именно на фотоаппарат.

Обобщу немного. Я не хотел попроще и быстрее. Я хотел узнать “как надо правильно”. Попроще отвезти спецу пусть облетает. Но это раз, ну два, а если это хобби надо бы вникнуть. Я думаю все совершали ошибки и промахи в начале хобби. Форум на то и форум, спросил ответили спасибо, и я потом кому то отвечу. Не ответили и на том спасибо что не послали. Послали, и на том спасибо что подсказали “где” искать. А строить из себя рожденного с аппой в руках не надо. Я не знаю что знаете Вы, Вы не знаете что знаю я.

ВладимирМ
HS125:

для полетов больший приоритет нужен на знание процесса

Согласен , для начала хотя бы в принципе .

HS125:

Меряние антеннами пошло

А давайте считать это просто техническим обсуждением двух допустимых способов в определённых случаях .

Сергей1981
Nik_son:

Спасибо за советы.

Говорил, же как вариант автогрузила, и на крыльях так же

Nik_son

Облетал.

Сетап: Двигатель Dyalsky XM3536EA-5 1380kV, регулятор Hobbywing 50A, винт 10х4,7SF. Аккумулятор Zippy compact 2200 mAh. На борту еще FY-41AP Lite с менеджером питания. Центровка 50мм от передней кромки крыла. Вот видео полета с включенным автопилотом (стабилизацией).

Огромное спасибо Wild Falcon за ссылку на ресурс, где я узнал много нового и полезного для себя. С аккумулятором на 1500 mAh уже центровка задняя и леталь не комфортно, задирает морду и сваливается.

HS125
Nik_son:

на ресурс,

Ну раз пошла такая пьянка, то вот вам еще ресурс где почти все водном флаконе (про САХ тоже есть). Что касается центровки и ее влияния на полет то раздел 6.3 “Продольная устойчивость”

Относительно видео. Не знаю какой фактор больше повлиял, но полет стал нормальным, без “дерганий”, как раньше.