По установке мотора на Edge 540.
проф фотоаппарата с зумом жаль не имею.
Проф фотоаппараты предназначены для фото. Для видео выпускают видеокамеры. Это такие хреновины с объективом, которые делают много-много кадров, но не фотографии… 😃
Вячеслав , а я думаю совсем не плохо , что находятся коллеги которым совсем не трудно лишний раз разъяснить начинающим что и как должно быть по научному .
Так кто же против. Меряние антеннами пошло после моей фразы зачем такие сложности.
Как я понял в старте темы человеку хотелось побыстрее и попроще. Я и дал более простой способ. А если по науке то да Сергей прав, и то что науку учить надо я тоже говорил.😃
Понятие о САХ (иностранцы говорят не средняя а главная хорда что интересно) нужно иметь, это правильно. Но я больше считаю что для полетов больший приоритет нужен на знание процесса о том как центровка влияет на летные характеристики ЛА, чтобы быть во всеоружии и уметь делать на этой основе анализ.
Проф фотоаппараты предназначены для фото. Для видео выпускают видеокамеры. Это такие хреновины с объективом, которые делают много-много кадров, но не фотографии… 😃
Открою Вам секрет. Проф фотоаппараты и видео здорово снимают. Львиная доля видео в ютубе снята именно на фотоаппарат.
Обобщу немного. Я не хотел попроще и быстрее. Я хотел узнать “как надо правильно”. Попроще отвезти спецу пусть облетает. Но это раз, ну два, а если это хобби надо бы вникнуть. Я думаю все совершали ошибки и промахи в начале хобби. Форум на то и форум, спросил ответили спасибо, и я потом кому то отвечу. Не ответили и на том спасибо что не послали. Послали, и на том спасибо что подсказали “где” искать. А строить из себя рожденного с аппой в руках не надо. Я не знаю что знаете Вы, Вы не знаете что знаю я.
для полетов больший приоритет нужен на знание процесса
Согласен , для начала хотя бы в принципе .
Меряние антеннами пошло
А давайте считать это просто техническим обсуждением двух допустимых способов в определённых случаях .
Спасибо за советы.
Говорил, же как вариант автогрузила, и на крыльях так же
Облетал.
Сетап: Двигатель Dyalsky XM3536EA-5 1380kV, регулятор Hobbywing 50A, винт 10х4,7SF. Аккумулятор Zippy compact 2200 mAh. На борту еще FY-41AP Lite с менеджером питания. Центровка 50мм от передней кромки крыла. Вот видео полета с включенным автопилотом (стабилизацией).
Огромное спасибо Wild Falcon за ссылку на ресурс, где я узнал много нового и полезного для себя. С аккумулятором на 1500 mAh уже центровка задняя и леталь не комфортно, задирает морду и сваливается.
на ресурс,
Ну раз пошла такая пьянка, то вот вам еще ресурс где почти все водном флаконе (про САХ тоже есть). Что касается центровки и ее влияния на полет то раздел 6.3 “Продольная устойчивость”
Относительно видео. Не знаю какой фактор больше повлиял, но полет стал нормальным, без “дерганий”, как раньше.
Кстати экстру я сегодня таки бахнул об планету. Вчера все вымерял как и у эйджика, сделал центровку по науке из расчета что аккум 3s 2200, но перед взлетом взял да и поставил 3s 1500 😦. Тяги было за глаза, даже РВ специально выставил так немного что бы в низ шла а не вверх. Расходы зарубил оставил 30%. В итоге взлет, задирает нос вверх и сваливание. Не послушался науки, вот и результат 😃.
задирает нос вверх и сваливание.
Просчет центровки по корневой нервюре хоть и не совсем “правильный” но позволяет сделать по быстрому вывод- надо “бздеть” или нет. Если по корневой она уже 35, то по САХ может быть и все 40, что уже чревато последствиями.
А чтобы “перебздеть” то лучше сдвинуть ее вперед. Насчет “бздеть” это из авиационной поговорки: “Лучше перебздеть чем обоср…ся”.😉😃
В книге на стр.174 фраза после середины: “Таким образом…”. Это относительно того где должна быть центровка (извините текст не копируется).
А вот что получилось когда вместо расчетного по весу аккумулятора поставил такой же но не 35C а 25C (разницу в весе не сравнивал, но немного легче), да еще и расходы были зажаты. Против ветра вроде нормально а только ветер в спину сразу началась свистопляска 😃. Взлетал против ветра.
Если значение неизвестно, то используем следующий способ.
Замеряется расстояние от передней до задней кромки (хорда) крыла вдоль фюзеляжа. Находите от этого растояниия 25% и отмеряете его от передней кромки. Убеждаетесь (вывешиванием) что реальная центровка находится на расчетной точке. Если нет применяете грузики. Дальше после первых настроечных полетов решаете куда ее сдвинуть по вашим пожеланиям с учетом комфорта пилотажа.
Да, таки так и вышло 😃. В отношении эйджик совершенно справедливое утверждение, у него передняя кромка крыла ровная. Спасибо Вячеслав, я прочитал но упустил из виду и потом путем всевозможных вычислений так и вышло 😃. Кстати по калькулятору из рц авиэйшен давалось 3 значения центровки 25,20 и 15%, похоже в моем случае 25% = 50мм от передней кромки это действительно крайне заднее положение ЦТ самолета т.к. если еще чуть назад начинается бяка.
Может кому будет интересно и полезно, провел со своим сетапом на эйджике тест в статике с разными винтами в основном на тяге 50% т.к. больше страшно было что самолет разорвет пополам. На видео в нижней левой части экрана осд показатели амперы расход и напряжение батареи. Осд от FY-41AP. Напомню сетап двигатель - Dualsky XM3536EA-5 1358kV, регулятор - Hobbywing Platinum Pro 50A. В названии каждого видео и описании указано какой винт и аккумулятор. Сильно не пинайте за ящерство, просто для себя тестил, хотел понять какой винт эффективнее в плане потребления аккумулятора.
,
,
,
К хвосту цепляется бизмен и оценивается тяга в граммах или килограммах с разными винтами и потом вместе с амперажем определяется эффективность и экономичность В.М.Г. Тогда имеем полную картину .
Да вот с дня на день должон прийти с Китая электронный, сам жду с нетерпением. Но по ощущениям (рукой же держал самолет) SF винт самый тяговитый но аккум просто кушает моментом, APC вроде меньше ест но тяги не на много меньше. Ну ладно, дождусь и еще сделаю тест, может и 9х6 будет вполне достаточно.
Сегодня подлетнул, да еще и камеру Runcam HD на него прицепил. Взлет со второй минуты (осторожно громкий звук)
У Вас там озерцо какое то или прудик ! Летом можно и с поплавков полетать .
Да, это бывший котлован, глубина не мерянная, чуть дальше река Ока, может и над ней полетаю. Думаю если он легко таскает ранкам аш ди а она с аккумулятором, то должен вместо нее потащить ранкам свифт с передатчиком. Тогда ее можно будет поставить в более выгодное место. Тем более есть стабилизация и над центровкой можна особо не парится. Кстати с винтом 10х4.7 APC аккумулятора 2200 хватит явно больше чем на 10 минут полета.
А я под брюхо вешаю регистратор , есть конечно опасность оторвать его или покалечить , но пока цел .
Замерял тягу с помощью подвесных электронных весов. Вот по выше указанному сетапу с винтом APC 10x4.7 тяга максимум 850 гр., а со слоуфлаерным винтом GF такого же размера около 1.1 кг. Почему около? Потому что мерял до 80 процентов газа там было 980 гр. Мерял в горизонте, привязывал весы к ножке стола ну и самолет стоящий на полу к весам за хвост. Пробовал с регулятором на 30 ампер. При любом сетапе и винте не дает тягу более чем 740 гр. За одно и самуль взвесил, с аккумулятором 2200 3s 35c выходит 1,07 кг.
тяга максимум 850 гр
со слоуфлаерным винтом GF такого же размера около 1.1 кг
При любом сетапе и винте не дает тягу более чем 740 гр
Статическая тяга - показатель ни о чём и в никуда…
Естественно СФный винт в статике больше тянет, он на это и сделан, но вот скорость потока будет ли достаточной для комфортного полёта? Это уже другой вопрос, а это можно понять только в полёте.
П.С. мотор сильно высокооборотистый, эффективность низкая…
Ставил мотор с более низкими оборотами 3530 1100 kV с этими же винтами и регулем эффективность еще ниже. По поводу статической тяги, что не так? По поводу энерго эффективности конечно этот мотор кушает аккум сильно, на 5 - 7 минут полета максимум, зато летать комфортно с запасом тяги.