По установке мотора на Edge 540.

Nik_son

Кстати экстру я сегодня таки бахнул об планету. Вчера все вымерял как и у эйджика, сделал центровку по науке из расчета что аккум 3s 2200, но перед взлетом взял да и поставил 3s 1500 😦. Тяги было за глаза, даже РВ специально выставил так немного что бы в низ шла а не вверх. Расходы зарубил оставил 30%. В итоге взлет, задирает нос вверх и сваливание. Не послушался науки, вот и результат 😃.

HS125
Nik_son:

задирает нос вверх и сваливание.

Просчет центровки по корневой нервюре хоть и не совсем “правильный” но позволяет сделать по быстрому вывод- надо “бздеть” или нет. Если по корневой она уже 35, то по САХ может быть и все 40, что уже чревато последствиями.

А чтобы “перебздеть” то лучше сдвинуть ее вперед. Насчет “бздеть” это из авиационной поговорки: “Лучше перебздеть чем обоср…ся”.😉😃

В книге на стр.174 фраза после середины: “Таким образом…”. Это относительно того где должна быть центровка (извините текст не копируется).

Nik_son

А вот что получилось когда вместо расчетного по весу аккумулятора поставил такой же но не 35C а 25C (разницу в весе не сравнивал, но немного легче), да еще и расходы были зажаты. Против ветра вроде нормально а только ветер в спину сразу началась свистопляска 😃. Взлетал против ветра.

youtu.be/6i402EN5WfI

Nik_son
HS125:

Если значение неизвестно, то используем следующий способ.

Замеряется расстояние от передней до задней кромки (хорда) крыла вдоль фюзеляжа. Находите от этого растояниия 25% и отмеряете его от передней кромки. Убеждаетесь (вывешиванием) что реальная центровка находится на расчетной точке. Если нет применяете грузики. Дальше после первых настроечных полетов решаете куда ее сдвинуть по вашим пожеланиям с учетом комфорта пилотажа.

Да, таки так и вышло 😃. В отношении эйджик совершенно справедливое утверждение, у него передняя кромка крыла ровная. Спасибо Вячеслав, я прочитал но упустил из виду и потом путем всевозможных вычислений так и вышло 😃. Кстати по калькулятору из рц авиэйшен давалось 3 значения центровки 25,20 и 15%, похоже в моем случае 25% = 50мм от передней кромки это действительно крайне заднее положение ЦТ самолета т.к. если еще чуть назад начинается бяка.

Nik_son

Может кому будет интересно и полезно, провел со своим сетапом на эйджике тест в статике с разными винтами в основном на тяге 50% т.к. больше страшно было что самолет разорвет пополам. На видео в нижней левой части экрана осд показатели амперы расход и напряжение батареи. Осд от FY-41AP. Напомню сетап двигатель - Dualsky XM3536EA-5 1358kV, регулятор - Hobbywing Platinum Pro 50A. В названии каждого видео и описании указано какой винт и аккумулятор. Сильно не пинайте за ящерство, просто для себя тестил, хотел понять какой винт эффективнее в плане потребления аккумулятора.

youtu.be/29fQAet5bNE

,

youtu.be/YRt6-v79fY4

,

youtu.be/EdRluVHaJ44

,

youtu.be/O7k9clVpdfU

ВладимирМ

К хвосту цепляется бизмен и оценивается тяга в граммах или килограммах с разными винтами и потом вместе с амперажем определяется эффективность и экономичность В.М.Г. Тогда имеем полную картину .

Nik_son

Да вот с дня на день должон прийти с Китая электронный, сам жду с нетерпением. Но по ощущениям (рукой же держал самолет) SF винт самый тяговитый но аккум просто кушает моментом, APC вроде меньше ест но тяги не на много меньше. Ну ладно, дождусь и еще сделаю тест, может и 9х6 будет вполне достаточно.

ВладимирМ

У Вас там озерцо какое то или прудик ! Летом можно и с поплавков полетать .

Nik_son

Да, это бывший котлован, глубина не мерянная, чуть дальше река Ока, может и над ней полетаю. Думаю если он легко таскает ранкам аш ди а она с аккумулятором, то должен вместо нее потащить ранкам свифт с передатчиком. Тогда ее можно будет поставить в более выгодное место. Тем более есть стабилизация и над центровкой можна особо не парится. Кстати с винтом 10х4.7 APC аккумулятора 2200 хватит явно больше чем на 10 минут полета.

ВладимирМ

А я под брюхо вешаю регистратор , есть конечно опасность оторвать его или покалечить , но пока цел .

8 days later
Nik_son

Замерял тягу с помощью подвесных электронных весов. Вот по выше указанному сетапу с винтом APC 10x4.7 тяга максимум 850 гр., а со слоуфлаерным винтом GF такого же размера около 1.1 кг. Почему около? Потому что мерял до 80 процентов газа там было 980 гр. Мерял в горизонте, привязывал весы к ножке стола ну и самолет стоящий на полу к весам за хвост. Пробовал с регулятором на 30 ампер. При любом сетапе и винте не дает тягу более чем 740 гр. За одно и самуль взвесил, с аккумулятором 2200 3s 35c выходит 1,07 кг.

Moonlight_Dreamer
Nik_son:

тяга максимум 850 гр

Nik_son:

со слоуфлаерным винтом GF такого же размера около 1.1 кг

Nik_son:

При любом сетапе и винте не дает тягу более чем 740 гр

Статическая тяга - показатель ни о чём и в никуда…
Естественно СФный винт в статике больше тянет, он на это и сделан, но вот скорость потока будет ли достаточной для комфортного полёта? Это уже другой вопрос, а это можно понять только в полёте.
П.С. мотор сильно высокооборотистый, эффективность низкая…

Nik_son

Ставил мотор с более низкими оборотами 3530 1100 kV с этими же винтами и регулем эффективность еще ниже. По поводу статической тяги, что не так? По поводу энерго эффективности конечно этот мотор кушает аккум сильно, на 5 - 7 минут полета максимум, зато летать комфортно с запасом тяги.

Moonlight_Dreamer
Nik_son:

По поводу статической тяги, что не так?

Это ведь не грузоподъёмный коптер, поэтому не так всё.

Nik_son

А как же если повисеть? Должен же свой вес держать? Да еще и взлететь вверх после этого.

Moonlight_Dreamer
Nik_son:

Должен же свой вес держать?

Если самолёт весит 1 кг. а статическая тяга 1.1 кг, то повисеть не удастся.

Nik_son:

Да еще и взлететь вверх после этого.

Для этого надо тягу с коэффициэнтом 2, ну хотя бы 1.8.
Вы представьте случай, если винт тянет 2 кг на колограммовом самолёте, но скорость потока 40 км/ч, а самолёт летит устойчиво от скорости 35 км/ч… весь полёт висеть или на хариере?