Начальные положения рулей управления

Chelex
shil:

Регулировать перестановкой качалки сервомашинки. Отвинчиваете винт крепления качалки, аккуратно вытаскиваете качалку вверх, ставите в нужное положение, завинчиваете винт.

бодрый анализ враждебной техники показал, что -
сервомашинка похоже не на винте, а приклеена.
Тяга которая к ней подходит просто продевается в одну из 2-х дырок на рычажке (качалке?) сервы. Тут наверное ничего не сделать.
А вот на другом конце тяги, где крепится сам руль высоты, там на тяге резьба, а на ней крепежик к рулю, и по этой резьбе крепежик можно двигать.

Собственно я и подвинул. Только страшно, а может эта модель так и расчитана, чтобы руль высоты в нулевом положении “смотрел” вверх немного?

Shimano:

это уже в полете или в руках,

вероятно Вы включаете режим удержания (если он есть в той модели).

в полете она еще не была… ))

режим стабилизации включается сразу, по умолчанию как-то. Но выключить проблем нет.

кстати элероны (сервы) в крайних положениях визжат, что-то не нравится. Но пока это не проблема, вряд ли я их вообще в крайнее положение пока буду отклонять, тут не до высшего пилотажа ))

Shimano

Проверить просто, включить питание на модели, дождаться завершения инициализации (модель должна быть неподвижной).
А дальше наклоняя модель, смотреть на поведение управляющих плоскостей.

Вполне возможно, что у Вас с моделью все в порядке, по Вашему описанию понять трудно.
Влезать в регулировки РТФ в самом начале, наверное все таки не правильно, как правило на заводе грубую настройку делают.

Andry_M
Chelex:

сервомашинка похоже не на винте, а приклеена

Никто ее не клеит. Она на винте. Включаем голову!

Chelex:

в крайних положениях визжат

Сгорят нах! Нужно всем каналам настроить крайние точки в пульте.

AviaDed
Andry_M:

Никто ее не клеит. Она на винте. Включаем голову!

Сгорят нах! Нужно всем каналам настроить крайние точки в пульте.

Серво машинки приклеены а вот качалки надеты на выходные валы сервомашинок и прикрученны винтами.
Если в пульте нет регулировки расходов (крайних точек ) рулей управления то тогда надо переставить тяги на качалках ближе к валу сервы и отрегулировать длину тяги.

Andry_M
AviaDed:

Серво машинки приклеены

Читайте выше.

AviaDed
Andry_M:

Читайте выше.

А что не так? Вот здесь: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2516703-Hub…! посмотрите на одном из фото четко видно что серва вклеена в крыло а не прикручена винтами.

Andry_M:

Сообщение от Chelex
сервомашинка похоже не на винте, а приклеена
Никто ее не клеит. Она на винте. Включаем голову!

  • это ведь ваши слова. (выделенный текст).
    Сервомашинка и качалка сервомашинки это всё-же разные вещи.
3 months later
Chelex

как оказалось, для данной модели, дефолтные положения рулей (диапазон) слишком резкие для новичка. Я уменьшил после первого полета до 60-70%, но все равно многовато.
После первого броска модель впилилась в землю через 2 метра )) После второго тоже. Тк. все в первый раз, в чем дело, было не понятно. Может начальное положение рулей неправильное, может еще что, тем более, я стоял с пультом, а бросал комрад. Потом попробовал бросить сам и уже направляя не горизонтально, а повыше. Полетел ))

первый полет (дальше первой минуты можно не смотреть)-
yadi.sk/i/s3nA9aFV3NEVm2
к сожалению сразу улетел так далеко, что положение его в воздухе было непонятно, ну и результат…

ADF
  1. Не зря выше про симулятор сказали;
  2. Положение рулей в первом приближении достаточно на глаз выставить - чтобы в нейтрали стояли в ровень с плоскостью. Если других проблем и ошибок в самолете нет (т.е. верная центровка, верный выкос, ничего не болтается и т.д.) то в таком состоянии самолёт всегда стартанёт достаточно прямо, а некоторые отклонения можно будет легко скомпенсировать рулением (при наличии хоть минимального навыка в симуляторе), чтобы потом, подняв модель повыше, оттриммировать;
  3. Про запуск выводы верные - бросать надо под углом к горизонту. Если тяга больше 1, то под 45 градусов можно смело кидать, это и безопаснее: так как даёт время, чтобы модель набрала хоть какую-то скорость и ей можно было начать осознанно рулить до того, как она решит шмякнуться о грунт.

Но во всех случаях хотя-бы минимальный симуляторный навык - обязателен.

kim51

Ваша Москва где находится, в пустыне или на Марсе? Или это все же столица России? Почему же вы не можете подъехать на одну из многочисленных площадок и попросить опытных товарищей помочь поднять самолет в воздух. Не поверю что вам могут отказать в помощи, за одним исключением. Не советую ехать на полосу в Царицино. Там помощи вы можете не дождаться.

Vladimir_T

вам главное не торопится, действительно, посетите площадки, поговорите с умными людьми, все может быть и наладится. москва же большая, подскажут. а если нет то приезжайте к нам на колыму.

Chelex

увы, аппарат не в Москве.

Vladimir_T:

вам главное не торопится, действительно, .

Fisher15
Chelex:

И когда включаю режим стабилизации, он ставит элероны так, что получается небольшой крен влево. Ну и тот же руль высоты становится слишком (имхо) задранным вверх.

Что делать?

Касаема режима стабилизации - вероятнее всего это норма. На не подвижной модели скорость равна нулю - стабилизатор элеронами пытается компенсировать реактивный момент от вращения винта, а рулем высоты - предотвратить опускание носа (почти у всех моделей центр тяжести впереди центра давления или фокуса и они склонны опускать нос на низкой скорости). Это контроллер на упреждение работает - ведь на низкой скорости управляемость плохая. Когда модель разгонится - рули займут нулевое положение.

peter1234

Коли от начального положения рулей (вообще-то должен при любом оборудовании самика быть 0) плавно перешли к системам стабилизации, то могу поделиться из жизни.
На второй самик, метровую Сессну-182, опытный поставил всего за 1200 р. два б/у вертолётных E-Sky гирика. Летать в ветер аппарат стал просто по рельсам, коллеги в приличный ветерок аж дивились!

Это он на элеронах третьего, Чирка, Сессночку новичку подарил

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Дальше стал выписывать трёхосевые платы стабилиации Orange с ХК и чёрные Noname с Али. Причём чёрные нравятся больше, их легче до 15% загрублять, да и 4-ре провода в комплекте.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Shimano

На фото Оранжевый стаб это какая то старая версия ?? Или наоборот новая ?
Тогда я такую на НК не встречал, а где брали ,
Как решаете вопрос с Элеронами ??
По дефолту (если не шить альтернативу) в Оранжевых стабах элероны двигаются в одну сторону.
И что за черный Нонунейм ? Можно ссылку.

AeroLEX
Fisher15:

стабилизатор элеронами пытается компенсировать реактивный момент от вращения винта, а рулем высоты - предотвратить опускание носа

О-ФИ-ГЕТЬ! А если это “джет”? А если планер? Какое упреждение? Может для начала немного углубиться в понимание процесса работы системы? Нет?

peter1234
Shimano:

На фото Оранжевый стаб это какая то старая версия ?? Или наоборот новая ?
Тогда я такую на НК не встречал, а где брали ,
Как решаете вопрос с Элеронами ??
По дефолту (если не шить альтернативу) в Оранжевых стабах элероны двигаются в одну сторону.
И что за черный Нонунейм ? Можно ссылку.

Я думаю, что оранжевые стабы у меня это не только первая версия, но вообще - самая первая партия (читал и ветку Кинга и RC-Groups). Выписывал с ХК. С элеронами у них вопрос решается просто, поднимаешь консоль вверх, соответствующий элерон тоже отрабатывает вверх, другой вниз, таким образом компенсируют возмущение от порыва ветра. На управление, как и вертолётные одноосевые гирики, не влияют никак. Сейчас для самиков идут приёмники с встроенными стабами, а лучше всего, особенно для новичков, системы Co-pilot с которыми зарулился - бросил стики, она сама самик поставит в горизонтальный полёт.
Посмотрю заказы с Али, найду ссылку, кину в личку.
Вот так чёрный выглядит

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Shimano
peter1234:

С элеронами у них вопрос решается просто, поднимаешь консоль вверх, соответствующий элерон тоже отрабатывает вверх, другой вниз, таким образом компенсируют возмущение от порыва ветра.

да не, вопрос не про то, как стаб работает я знаю ))
на фото оранжевый стоит на бальзе, судя по всему размахом от 1 метра.
у оранжевого второй версии (не знаю как в первой) китайский программист для ELE2 прописал реверс.
поэтому если элероны в разные разъемы на стабе, двигая стиком, они откланяются в одну сторону.
На V2 решил этот вопрос альтернативной прошивкой, одна беда, в альтернативе явным образом не поддерживается FUTABA SBUS.
А у Вас элероны подлючены к одному каналу через Y-кабель ?? Или в первой версии все нормально было ??

peter1234

На всех четырёх нынешних через Y. Стоят два жёлтых, два чёрных. Ссылку кинул. А реверс удобно ревёрсером делать, у меня на Зефире так на половинках РВ.

Fisher15
AeroLEX:

О-ФИ-ГЕТЬ! А если это “джет”? А если планер? Какое упреждение? Может для начала немного углубиться в понимание процесса работы системы? Нет?

И не зачем так орать. В смысле - капсом ))
вот, к примеру, чтоб далеко не ходить, похожая проблема (начиная с сообщения #250), вызванная тем же обстоятельством - нулевой скоростью полета.

rcopen.com/forum/f90/topic490029/241

там все подробно расписано.
Стабилизацию разумнее проверять в полете , а не на столе.

Shimano

Там сплошные предположения, при этом нет ответа на вопрос, а почему собственно говоря одна серва так реагирует ))

Я не знаю на самолете у ТС стабилизатор или автопилот.
Разница в наличии режима “удержание положения”, если такой режим есть, то плоскости и будут себя вести не адекватно, при его включении.
Просто потому, что автопилот будет пытаться вернуть модель в то положение в котором режим был включен.

Именно поэтому, категорически противопоказано сажать модель в режиме удержания ))

ADF
Fisher15:

чтоб далеко не ходить, похожая проблема (начиная с

А вы знаете, какие бывают режимы стабилизации? Даже у самых старинных чисто вертолетных одноосевых гироскопов - было два режима, не считая настроек. У современных стабилизаторов и тем более “мозгов” - количество возможных режимов безумно, включая разные комбинированые и самодельные режимы со всякой дополнительной логикой работы. И поведение рулей в разных режимах, не поверите, разное.

Shimano:

категорически противопоказано сажать модель в режиме удержания ))

Взлетать тоже.