Начальные положения рулей управления
сервомашинка похоже не на винте, а приклеена
Никто ее не клеит. Она на винте. Включаем голову!
в крайних положениях визжат
Сгорят нах! Нужно всем каналам настроить крайние точки в пульте.
Никто ее не клеит. Она на винте. Включаем голову!
Сгорят нах! Нужно всем каналам настроить крайние точки в пульте.
Серво машинки приклеены а вот качалки надеты на выходные валы сервомашинок и прикрученны винтами.
Если в пульте нет регулировки расходов (крайних точек ) рулей управления то тогда надо переставить тяги на качалках ближе к валу сервы и отрегулировать длину тяги.
Серво машинки приклеены
Читайте выше.
Читайте выше.
А что не так? Вот здесь: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2516703-Hub…! посмотрите на одном из фото четко видно что серва вклеена в крыло а не прикручена винтами.
Сообщение от Chelex
сервомашинка похоже не на винте, а приклеена
Никто ее не клеит. Она на винте. Включаем голову!
- это ведь ваши слова. (выделенный текст).
Сервомашинка и качалка сервомашинки это всё-же разные вещи.
как оказалось, для данной модели, дефолтные положения рулей (диапазон) слишком резкие для новичка. Я уменьшил после первого полета до 60-70%, но все равно многовато.
После первого броска модель впилилась в землю через 2 метра )) После второго тоже. Тк. все в первый раз, в чем дело, было не понятно. Может начальное положение рулей неправильное, может еще что, тем более, я стоял с пультом, а бросал комрад. Потом попробовал бросить сам и уже направляя не горизонтально, а повыше. Полетел ))
первый полет (дальше первой минуты можно не смотреть)-
yadi.sk/i/s3nA9aFV3NEVm2
к сожалению сразу улетел так далеко, что положение его в воздухе было непонятно, ну и результат…
- Не зря выше про симулятор сказали;
- Положение рулей в первом приближении достаточно на глаз выставить - чтобы в нейтрали стояли в ровень с плоскостью. Если других проблем и ошибок в самолете нет (т.е. верная центровка, верный выкос, ничего не болтается и т.д.) то в таком состоянии самолёт всегда стартанёт достаточно прямо, а некоторые отклонения можно будет легко скомпенсировать рулением (при наличии хоть минимального навыка в симуляторе), чтобы потом, подняв модель повыше, оттриммировать;
- Про запуск выводы верные - бросать надо под углом к горизонту. Если тяга больше 1, то под 45 градусов можно смело кидать, это и безопаснее: так как даёт время, чтобы модель набрала хоть какую-то скорость и ей можно было начать осознанно рулить до того, как она решит шмякнуться о грунт.
Но во всех случаях хотя-бы минимальный симуляторный навык - обязателен.
Ваша Москва где находится, в пустыне или на Марсе? Или это все же столица России? Почему же вы не можете подъехать на одну из многочисленных площадок и попросить опытных товарищей помочь поднять самолет в воздух. Не поверю что вам могут отказать в помощи, за одним исключением. Не советую ехать на полосу в Царицино. Там помощи вы можете не дождаться.
увы, аппарат не в Москве.
вам главное не торопится, действительно, .
И когда включаю режим стабилизации, он ставит элероны так, что получается небольшой крен влево. Ну и тот же руль высоты становится слишком (имхо) задранным вверх.
Что делать?
Касаема режима стабилизации - вероятнее всего это норма. На не подвижной модели скорость равна нулю - стабилизатор элеронами пытается компенсировать реактивный момент от вращения винта, а рулем высоты - предотвратить опускание носа (почти у всех моделей центр тяжести впереди центра давления или фокуса и они склонны опускать нос на низкой скорости). Это контроллер на упреждение работает - ведь на низкой скорости управляемость плохая. Когда модель разгонится - рули займут нулевое положение.
Коли от начального положения рулей (вообще-то должен при любом оборудовании самика быть 0) плавно перешли к системам стабилизации, то могу поделиться из жизни.
На второй самик, метровую Сессну-182, опытный поставил всего за 1200 р. два б/у вертолётных E-Sky гирика. Летать в ветер аппарат стал просто по рельсам, коллеги в приличный ветерок аж дивились!
Это он на элеронах третьего, Чирка, Сессночку новичку подарил
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Дальше стал выписывать трёхосевые платы стабилиации Orange с ХК и чёрные Noname с Али. Причём чёрные нравятся больше, их легче до 15% загрублять, да и 4-ре провода в комплекте.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
На фото Оранжевый стаб это какая то старая версия ?? Или наоборот новая ?
Тогда я такую на НК не встречал, а где брали ,
Как решаете вопрос с Элеронами ??
По дефолту (если не шить альтернативу) в Оранжевых стабах элероны двигаются в одну сторону.
И что за черный Нонунейм ? Можно ссылку.
стабилизатор элеронами пытается компенсировать реактивный момент от вращения винта, а рулем высоты - предотвратить опускание носа
О-ФИ-ГЕТЬ! А если это “джет”? А если планер? Какое упреждение? Может для начала немного углубиться в понимание процесса работы системы? Нет?
На фото Оранжевый стаб это какая то старая версия ?? Или наоборот новая ?
Тогда я такую на НК не встречал, а где брали ,
Как решаете вопрос с Элеронами ??
По дефолту (если не шить альтернативу) в Оранжевых стабах элероны двигаются в одну сторону.
И что за черный Нонунейм ? Можно ссылку.
Я думаю, что оранжевые стабы у меня это не только первая версия, но вообще - самая первая партия (читал и ветку Кинга и RC-Groups). Выписывал с ХК. С элеронами у них вопрос решается просто, поднимаешь консоль вверх, соответствующий элерон тоже отрабатывает вверх, другой вниз, таким образом компенсируют возмущение от порыва ветра. На управление, как и вертолётные одноосевые гирики, не влияют никак. Сейчас для самиков идут приёмники с встроенными стабами, а лучше всего, особенно для новичков, системы Co-pilot с которыми зарулился - бросил стики, она сама самик поставит в горизонтальный полёт.
Посмотрю заказы с Али, найду ссылку, кину в личку.
Вот так чёрный выглядит
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
С элеронами у них вопрос решается просто, поднимаешь консоль вверх, соответствующий элерон тоже отрабатывает вверх, другой вниз, таким образом компенсируют возмущение от порыва ветра.
да не, вопрос не про то, как стаб работает я знаю ))
на фото оранжевый стоит на бальзе, судя по всему размахом от 1 метра.
у оранжевого второй версии (не знаю как в первой) китайский программист для ELE2 прописал реверс.
поэтому если элероны в разные разъемы на стабе, двигая стиком, они откланяются в одну сторону.
На V2 решил этот вопрос альтернативной прошивкой, одна беда, в альтернативе явным образом не поддерживается FUTABA SBUS.
А у Вас элероны подлючены к одному каналу через Y-кабель ?? Или в первой версии все нормально было ??
На всех четырёх нынешних через Y. Стоят два жёлтых, два чёрных. Ссылку кинул. А реверс удобно ревёрсером делать, у меня на Зефире так на половинках РВ.
О-ФИ-ГЕТЬ! А если это “джет”? А если планер? Какое упреждение? Может для начала немного углубиться в понимание процесса работы системы? Нет?
И не зачем так орать. В смысле - капсом ))
вот, к примеру, чтоб далеко не ходить, похожая проблема (начиная с сообщения #250), вызванная тем же обстоятельством - нулевой скоростью полета.
rcopen.com/forum/f90/topic490029/241
там все подробно расписано.
Стабилизацию разумнее проверять в полете , а не на столе.
Там сплошные предположения, при этом нет ответа на вопрос, а почему собственно говоря одна серва так реагирует ))
Я не знаю на самолете у ТС стабилизатор или автопилот.
Разница в наличии режима “удержание положения”, если такой режим есть, то плоскости и будут себя вести не адекватно, при его включении.
Просто потому, что автопилот будет пытаться вернуть модель в то положение в котором режим был включен.
Именно поэтому, категорически противопоказано сажать модель в режиме удержания ))
чтоб далеко не ходить, похожая проблема (начиная с
А вы знаете, какие бывают режимы стабилизации? Даже у самых старинных чисто вертолетных одноосевых гироскопов - было два режима, не считая настроек. У современных стабилизаторов и тем более “мозгов” - количество возможных режимов безумно, включая разные комбинированые и самодельные режимы со всякой дополнительной логикой работы. И поведение рулей в разных режимах, не поверите, разное.
категорически противопоказано сажать модель в режиме удержания ))
Взлетать тоже.
Взлетать тоже.
да взлететь там как бы вообще мало вероятно ))
даже пробежать ровненько по полосе и то … .
А вы знаете, какие бывают режимы стабилизации? Даже у самых старинных чисто вертолетных одноосевых гироскопов - было два режима, не считая настроек. У современных стабилизаторов и тем более “мозгов” - количество возможных режимов безумно, включая разные комбинированые и самодельные режимы со всякой дополнительной логикой работы. И поведение рулей в разных режимах, не поверите, разное.
При всем бесконечном множестве режимов стабилизации - отличаются они друг от друга в основном только величинами и значениями пидов, рейтов, лимитов etc. Про современные стабилизаторы могу сказать одно - не смотря на их современность в них используются принципы, модели и мат аппарат, разработанные в середине прошлого века, причем, судя по малому количеству констант, которые задаются в пидах в каждом конкретном канале управления - модели весьма примитивные. Естественно, что в каждом режиме рули будут вести себя по разному, охотно вам верю. Эту тему я могу мусолить долго - образование в области автоматизированных систем управления и профессия позволяют.
Однако все это отклонение от темы. Автору, чтобы получить ответы на его вопросы достаточно было посмотреть видео про его hubsan 301s на ютубе - там их полно, и начальное положение рулей перед взлетом на этих видео отлично видно. Есть и подробные обзоры этой самолетки с описанием режимов…