Начальные положения рулей управления

Shimano
HDDR:

Это все применительно к Open TX. Думаю в любой футабе или другой аппе можно реализовать те же 2 способа. Какой вариант вам больше нравится?

методов больше двух.
кроме того, с помощью диференциала элеронов можно добиться одинаковых отклонений при разных углах.

HDDR

дифф элеронов это частный случай output. К тому же речь идет вообще о любой рулевой поверхности.

and-rassk

спасибо за информацию. по поводу какой вариант больше нравится ответ-никакой.
в одном случае рулевые поверхности меняют скорость при пересечении нулевой отметки
в другом случае у нас есть пустой ход стика и скорость отклонения в конце верхнего участка сильно отличается от остальной его части.

о каком точном рулении может идти речь при таких недостатках? только под визуальным контролем и опытом…
техническое хобби подразумевает технически правильные решения, а тут вынужденная коррекция пилотом-человеком

Губанов_Игорь

Андрей, нужно понимать, что например для классического пилотажа с их маленькими ходами разница в конечных точках бывает в районе нескольких процентов от общего диапазона и практически никак не сказывается. Затык возникает на бензинках 3Д с их отклонениями рулей по 75 градусов. На них в течении 7 лет применяя всяческие ухищрения добиться синхронности управления лично так и не удалось. Но и летать это на самом деле практически не мешает. Учитывая специфику полета 3Д модели - например самолет ровно летит в харриере, а все рулевые поверхности непрерывно машут по 40-50 градусов, что бы обеспечить ему этот красивый харриер.

А уж для пеновздрочей начального уровня и вовсе проблемы нет - вся их задача, это дать понять пилоту, как примерно происходит полет модели. И рассчитаны они максимум на 10-20 полетов. Дольше летать на пеновздроче смысла просто нет. Надо строить или покупать нормальный самолет и на нем учит комплекс С11. Нравится это или не нравится. И только хорошо его освоив, выбирать любимое хобби, 3Д, ФПВ, копии или что то еще. Иначе можно все лето отлетать на пеновздроче и вообще ничему не научится

yurbuten
Губанов_Игорь:

Иначе можно все лето отлетать на пеновздроче и вообще ничему не научится

Игорь,оставьте в покое людей,которым не интересен комплекс С11 или любой другой 😃 ,они не желают учиться.Они выезжают в поле отдохнуть,полетать “колбасню” на своих(как вы там выражаетесь)… ,а потом опять к рутине жизненной до следующего выезда в поле 😃
Знаю одного офицера полиции в Волгограде,который хранит своего "Вжик"а и аппаратуру у товарища в моделке и выезжает в поле очень редко,когда очень захочется 😃
А есть и такие,кто солидарен с вами,но даже минимальных сумм от семейного бюджета оторвать не могут по разным причинам,потому и летают на том,что доступно 😦
Дай Бог чтобы все мы летали на том,что нравится 😉

Губанов_Игорь

Юрий, да я согласен с Вами. Вы все правильно говорите и такая логика тоже есть, это факт. В наше тяжелое время не все, а в ближайшем будущем, очень далеко не все смогут себе это позволить. Но Андрей Рассказов решил копнуть поглубже и в сторону, я ему собственно и рассказываю. Если уж он хочет все эти тонкости понять. Просто потому, что на пенолете это все абсолютно не имеет значение. И без того рули гнутся как хотят в разные стороны.

Shimano
and-rassk:

в одном случае рулевые поверхности меняют скорость при пересечении нулевой отметки

Андрей, в случае правильной настройки конечных точек плоскости, т.е. равного отклонения плоскости в обе стороны,
изменение “скорости” отклонения при переходе в аппаратуре через 0 Вы будете видеть только на экране,
на модели ничего такого точно не будет.
пример, на аппаратуре конечные точки -100 +50, средняя точка 0.
на модели конечные точки +50 -50 градусов.
т.е. -100 на АПе будет соответствовать -50 на модели, а в другую сторону +50 будет соответствовать +50 на модели.
а для того что бы положение плоскостей в промежутке были правильными, существуют Экспоненты.

Они не только для загрубления управления но и для более точной настройки.
А механическая настройка, она первична.

Andrey33
and-rassk:

о каком точном рулении может идти речь при таких недостатках? только под визуальным контролем и опытом…

Сами себе ответили. Только налёт.
Где-то здесь на форуме обсуждалось - налёт около 1000 полётов в сезон. Причём не просто количество, а с осмыслением и “работой над ошибками”.
Если “кривую балалайку” дать опытному пилотажнику, то он слетает на ней лучше, чем новичёк на самом правильном и прямом самолёте.
Ведь, если вам подарить теннисную ракетку Шараповой, то это не значит, что вы сразу станете Чемпионом Мира.
Поэтому - только практика, наработка опыта.

and-rassk

спасибо всем за ответы.

мне понравилось высказывание Губанов Игорь
"для классического пилотажа с их маленькими ходами разница в конечных точках бывает в районе нескольких процентов от общего диапазона и практически никак не сказывается. Затык возникает на бензинках 3Д с их отклонениями рулей по 75 градусов. На них в течении 7 лет применяя всяческие ухищрения добиться синхронности управления лично так и не удалось. Но и летать это на самом деле практически не мешает. Учитывая специфику полета 3Д модели - например самолет ровно летит в харриере, а все рулевые поверхности непрерывно машут по 40-50 градусов, что бы обеспечить ему этот красивый харриер. " -

-оно многое объясняет. далее ниже про пену уже не понравилось, но проехали.

про налет-это правильно.
но сравните- предположим я даю модель ребенку и говорю ему, она кривая, но ты все преодолеешь, я в тебя верю! (вот примерно так мне тут советуют)
или я даю ему отлаженный симметричный самолет и говорю ему-смотри, самолет отрегулирован, он может все, вся!! кривость-твоя!!

я просто хочу быть уверенным, что на земле сделал все для обеспечения ровности, проблема только в моих руках

Andrey33
and-rassk:

предположим я даю модель ребенку и говорю ему, она кривая, …

Не надо крайностей.
Если руль в одну сторону отрабатывает, а в другую даже не собирается, плоскости винтом, центровка в хвосте, … - то один выход: бегом в моделку устранять косяки. Ни о каком полёте речь не идёт.
Если разница в отклонении рулей незначительная - то не заморачиваемся и летаем. А ребёнок-новичёк всё-равно не сможет отличить ровный самолёт от самого супер-ровного.
По поводу разного отклонения элеронов: да и хрен с ними (прошу прощения за резкость). Летал я на моделях с одним ! элероном (был только на одной консоли, а на другой его даже конструктивно не было. Гоночная, конец 90-х). И чо ?
Летайте и не заморачивайтесь.

ps: у меня самого есть несколько знакомых-теоретиков, которые всё пытаются сделать идеально (с начала 2000-х). Так всё и пытаются. С тех пор и по сегодняшний день полётов 50 может и сделали, он мозги всем вынесли.

and-rassk

ладно раз уж тут так не любят “теоретиков” практический вопрос:

выполняя роллинг-харриер на су-29 по часовой стрелке я заметил, что последняя четверть вращения замедляется. то есть перед тем, как довернуться в нормальное прямое положение вращение приостанавливается и с трудом завершается. далее опять вращается нормально до этой четверти.

вращение на этом же самолете в другую сторону (против часовой) более менее равномерное.
еще 3 моих самолета тоже вращаются более менее равномерно в обе стороны, но именно пилотажевская су-29 25го размера отличается этим замедлением вращения в последней четверти. не могу понять почему…

все настраивал я сам, пытаясь соблюсти все симметричности

кто что думает? отчего это?

ADF
and-rassk:

ладно раз уж тут так не любят “теоретиков”

Не любят, когда теория оказывается вместо практики, а не в дополнение.

😒

and-rassk:

выполняя роллинг-харриер на су-29 по часовой стрелке я заметил, что последняя четверть вращения замедляется…
вращение на этом же самолете в другую сторону (против часовой) более менее равноме…

Все эффекты, связаные с вращением винта: от гироскопических моментов до закрученого потока, обтекающего фюзеляж.

and-rassk

то есть никакими регулировками я это не победю…жду? особенность модели?
у меня еще бальзовый едж и две пены-там нет такого

ADF

Играть с настройками, пробовать разные винты. Методом вдумчивого тыка.

and-rassk

хм, винты это интересно. винты попробую при возможности. спасибо!

Нотан
and-rassk:

то есть никакими регулировками я это не победю…жду? особенность модели?
у меня еще бальзовый едж и две пены-там нет такого

Андрей , а чего ты хочешь добиться . Сравнения полёта модели с настоящим прототипом(Су-29).
Тогда почему Су29 в 25 размере летает лучше 50 р-ра(ИМХО) от Пилотажевского производителя.По мне так эта Сушка в стоковом варианте отвратно летает.
Твои оценки скорости вращения в харриере сугубо субъективные …значится ты отл. летаешь если видишь “невидимые” штрихи в полёте своих самолётов.
Посмотреть бы видео твоих эксприментов в полёте.

and-rassk:

хм, винты это интересно. винты попробую при возможности. спасибо!

странно что тебя так занимала физика движения рулей/качалок , а здесь конь не валялся…это тебе ещё на сезон испытательных полётов.
А ты журнал ведёшь или всё помнишь ? Записываешь с замерами или на глазок ?
Удачных тебе полётов.

На территории военного городка есть авиамодельный клуб и ветеран - руководитель Николай Григорьевич , он уж знает где искать истину.(Кирова 15 , рядом со стадионом).

and-rassk:

то есть никакими регулировками я это не победю…жду? особенность модели?

победишь если найдёшь способ сравнения .

Andry_M
and-rassk:

выставили диапазон 50, ниже нуля 100.
аппаратура при переходе через 0 будет изменять скорость следования сервы на равномерное движение стика. верно?
стик идет равномерно вниз, пока не прошел ноль серва ползет медленно, переход через ноль и скорость сервы возрастает в 2 раза. верно понимаю?

Не верно. 😦

and-rassk:

буду приучать пальцы в одну сторону отклонять стик на один угол, в другую на другой угол,

😁

Губанов_Игорь:

Андрей, нужно понимать…

😃 Апсалютна правильно!
Тезка, Вы ищете черную кошку там, где ее ваще небылО… 😃
На пальцах: Плавное и пропорциональное отклонение стика не означает плавного и пропорционального отклонения рулевой поверхности!
Рулевая поверхность поворачивается близко к синусоидальному закону, сильно замедляясь при больших отклонениях стика. Потому 50 не будет равно 50, а 100 будет равно 100 только по причине последней отметки шкалы…
Близко к пропорциональному (но не пропорциональное) можно считать отклонение стика -> угол поворота сервы. Что никак не равно углу поворота плоскости!!! 😃
Что бы хоть как-то спрямить отклонение стика к отклонению плоскости вводят экспоненту (спрямление чиста для пальцев рук, а не для точности получения угла 😃). И более того! Экспоненту увеличивают намного больше, дабы получить апсалюттна нелинейное отклонение рулевых поверхностей, двигающихся с положительным ускорением , а не то, что в 2 раза…

Andrey33:

По поводу разного отклонения элеронов: да и хрен с ними (прошу прощения за резкость).

😃 Тем более пока еще наш студент еще не вник в моменты и косую обдувку… 😅

and-rassk:

выполняя роллинг-харриер на су-29 по часовой стрелке я заметил, что последняя четверть вращения замедляется. то есть перед тем, как довернуться в нормальное прямое положение вращение приостанавливается и с трудом завершается. далее опять вращается нормально до этой четверти.

вращение на этом же самолете в другую сторону (против часовой) более менее равномерное.

Здесь не 1, а 2 причины - кривые руки + незнание школьной программы физики (намекал выше). Подробно расписывать мне лень. Попробуйте разобраться самостоятельно.

Нотан:

странно что тебя так занимала физика движения рулей/качалок , а здесь конь не валялся…это тебе ещё на сезон испытательных полётов.

Эт точно!!! 😃

Нотан
Andry_M:

а 2 причины - кривые руки + незнание школьной программы физики (намекал выше).

Andry_M:

Эт точно!!!

and-rassk:

хм, винты это интересно.

Андрей , в теме про твой любимый Су 29(неизвестного размера и ТТХ от Пилотажа ) ты забыл проверить углы отклонения РН при полёте на ноже - на правом и левом крыле =ОНИ разные. Однако с такими навыками ты никак не подружился с определением ЦТ , хорошо хоть здесь ты признал за ГУРУ-Губанова , а так ведь тебе классические определения и расчёты не нужны и не убедительны для тебя.
В таком возрасте способ познания через вопросы и ответы , не залезая в основы причин и никому не доверяя называется мозгоклюйством.
Тебе к Циолковскому , потом к Жуковскому , а к Ник. Григорьевичу я тебя два раза посылал.

and-rassk:

у меня еще бальзовый едж и две пены-там нет такого

Какого такого ?
Модели разные и сравнивать их нет смысла.
Модели одного производителя летают по разному при выполнении фигур пилотажа , а ты всё в одну кучу валишь , видимо от скуки.
Я до сих пор ищу модель . которая будет летать сама и писать квадраты в окружности.😃😃

and-rassk

Нотан считайте, что Вы успешно меня послали и от Вас я ушел, всего доброго!

Andry_M. в случаях, если плечи одинаковые, как я полагаю можно считать, что отклонение стика равно по углу отклонению рулевой поверхности (экспоненты отключены)?

про кривые руки это естественно, но почему они “распрямляются” на других моделях?

пусть я не знаю школьную программу, если это Вас так мучает всю нашу беседу, пусть так. распишите хотя бы неподробно, намекните

Andry_M
and-rassk:

в случаях, если плечи одинаковые, как я полагаю можно считать, что отклонение стика равно по углу отклонению рулевой поверхности (экспоненты отключены)?

Еще раз: нет! Ответ тут.

and-rassk:

мучает всю нашу беседу

Дык, я не беседовал… От меня только 1 сообщение.

and-rassk:

намекните

Намек был выше.

and-rassk

Andry_M:
“Здесь не 1, а 2 причины - кривые руки + незнание школьной программы физики (намекал выше). Подробно расписывать мне лень.”

вот эту фразу я нашел Вашу. и в ней Вы ссылаетесь на свой более ранний намек. расшифруйте пожалуйста цепь намеков, я в них путаюсь.
напомню сам вопрос, который возможно уже потерялся-почему сушка в роллинг-харриере в последней четверти приостанавливается и доворачивает с трудом? только эта конкретная сушка, другие мои модели этого не делают, в тч бальзовый едж 25го размера

и насчет равноплечих качалок и кабанчика-если стик отклоняется на некий (любой возможный) угол, то на этот же угол отклоняется качалка и на этот же угол кабанчик. экспоненты выключены расходы 100%. так это работает?
----------------
Shimano:
“в случае правильной настройки конечных точек плоскости, т.е. равного отклонения плоскости в обе стороны,
изменение “скорости” отклонения при переходе в аппаратуре через 0 Вы будете видеть только на экране,
на модели ничего такого точно не будет”

если у нас механика такая, что при равномерном отклонении качалки кабанчик отклоняется все быстрее, то двигаясь снизу, он приходит в ноль с некой ускоренной скоростью. в ноле его замедляют в 2 раза и далее он движется опять с нарастающей скоростью. итого крайняя нижняя точка-отклонения происходят с наименьшей скоростью, крайние верхние-отклонения с наибольшей скоростью. любая ошибка в конечной точке вверху имеет высокую цену.
в ноле Вы полагаете, что экспонента сгладит разницу скоростей. скорее всего при небольших корректировках так и есть. и вероятно Вы правы, если не брать именно крайние случаи

Нотан Ваш помидор-честь для меня! будет память о ))))