Аналоговые серво вместо цифровых. Нужен совет

маркин_влад
and-rassk:

я уже почитал. Вы не сердитесь, а проясните - в чем моя ошибка?
согласно таблице совместимости передатчиков и приемников вот тут www.futabarc.com/…/fhss-s-fhss-compat.html
приемник 6014 работает со всеми упомянутыми там передатчиками ТОЛЬКО в режиме мультиченнел. это же и есть режим HS ?
или нет? ошибка в таблице? я не понимаю причин Вашего раздражения. я вам привожу ход моих рассуждений. просто укажите где я ошибаюсь. и все…

Ошибаетесь во многом, таблица дана о протоколах, приемники 6-7ми канальные не будут работать в режиме мулт, на пульте переключаются только режимы для приемников, режим хс для цифры переключается на приемнике путем нажатия кнопки при этом меняется свечение диода (какой цвет есть в ветке футаба 8фг) аналоговые сервы в режиме хс могут работать не корректно или сгореть.

and-rassk

я спрашивал про конкретный приемник (14 канальный), 6-7 канальные аппы с ним вообще не совместимы,
я спрашивал про подключение аналоговых серв-мне ответили, что НЕ в режиме HS можно подключать любые.
за комментарий про кнопку и свечение светодиода спасибо, как приятно ошибаться в том случае, если тебе могут подсказать твою ошибку.

Всеволод
dima2000:

А Вы что то имеете против этого высказывания???😁
Ну так расшифруйте…

Я вот почему то считал, что все сервы, будь то аналоговые или цифровые, получают от приемника стандартный ШИМ сигнал, а разница лишь в начинке серв, позволяющей цифровым обрабатывать сигнал быстрее.

маркин_влад

Я не силен в электроннике, но думаю здесь разница в сигнале как в ТВ.

dima2000
Всеволод:

Я вот почему то считал, что все сервы, будь то аналоговые или цифровые, получают от приемника стандартный ШИМ сигнал, а разница лишь в начинке серв

Ну так и есть(если не рассматривать режим HS!!!)…
Я как раз и писал о принципиальной разнице в схемотехнике самой сервы.
Может конечно как то коряво написал, что Вы меня не правильно поняли.

Andry_M
Andry_M:

О чем речь?

and-rassk:

я и разбираюсь

Всегда лучше сначала разобраться, а потом говорить. Иначе выходит хрень… (это о передатчике)

dima2000:

Да прочитайте же Вы наконец

😃 Одно и тоже мусолится 1,5 страницы… Однако выдержка!

Всеволод:

считал, что все сервы, будь то аналоговые или цифровые, получают от приемника стандартный ШИМ

По большому счету они обе цифровые. Разница в примененном контроллЁре в “цифровых”. Чисто аналоговых серв нет.
Если сравнить чиста аналоговые и чиста цифровые, то последние будут работать чуть медленней.

В контроллЁре проще организовать разгон и торможение моторчика, быстрее подогнать параметры перемещения. Поэтому они предпочтительней, ежели речь идет о правильной серве. Иначе можно попасть, что правильная “аналоговая” серва будет намного лучше кривой “цифровой”.

И не нужно забывать, что самая правильная “цифровая” на самом деле представляет собой жуткий примитив (компромисс нескольких параметров). Иначе цена такой игрушки была бы много выше… Спасибо, хоть работают и не горят!

V_Alex

У сервоимпульса есть три базовые параметра: ширина, амплитуда и тактовая частота. Для аналоговых серв важны все три параметра, для цифровых, как правило, только первый.

Andry_M:

Чисто аналоговых серв нет.

Они есть, но их очень давно не используют. Это сервы из комплекта аппаратуры Grundig-Graupner “Digital-TX/RX14”.

Andry_M
Andry_M:

Чисто аналоговых серв нет.

V_Alex:

Они есть

Их нет, а если бы были, то подключать некуда… Можно сделать самодельные. Но речь то о другом.

V_Alex

Эти сервы и сейчас спокойно подключаются к стандартному выходу РРМ через двойную RC-цепочку. По этому-же принципу производилось подключение половины регуляторов оборотов для коллекторных моторов в 90-х.
А речь идет о том, что не все коллеги знакомы с эволюцией исполнительных механизмов и с соответствующей терминологией. До использования микроконтроллеров в электронике современные аналоговые сервы назывались цифровыми, а аналоговые были именно аналоговыми и управлялись уровнем напряжения на входе.

ребенко_владислав
маркин_влад:

Насколько помню у всех приемников выше 617фс есть режим переключения цифрового и аналогово на первые 6 каналов.

Такой приёмник у меня тоже в наличии имеется.

Губанов_Игорь:

R6014FS отлично работают с аналоговыми и цифровыми стервами в любых сочетаниях и на любых каналах

Вот та информация, которую и хотелось услышать.

dima2000:

Поаккуратнее с этим делом!!! Проверяйте все внимательно на предмет долгой работы!!! Мой друг самиков наколотил из за отказов - даже затрудняюсь вспомнить сколько!!! Перестал колотить, когда перестал совать аналоговые сервы в каналы помеченые “Digital only fo HS mode”. Проявлялась проблема очень не приятно - все работало, но приемыш довольно редко перезагружался, соответственно связь пропадала на 3-5сек. Сразу скажу, что это не единичное явление и наблюдалось на нескольких приемниках, ну соответственно в HS mode их ни кто не переводил…

У меня футаба 6014 FS а не HS. Получается, что она должна работать без проблем с аналоговыми сервами. Я так понимаю?

Andry_M
V_Alex:

не все коллеги знакомы с эволюцией исполнительных механизмов и с соответствующей терминологией. До использования микроконтроллеров в электронике современные аналоговые сервы назывались цифровыми, а аналоговые были именно аналоговыми и управлялись уровнем напряжения на входе.

Именно эту мысль пытался донести в этом посте.

V_Alex

По-хорошему, перед тем, как втыкать серву в выход приемника, нужно понять, какой именно сигнал он выдает. Оценивать, как я уже писал выше, нужно три параметра: ширину импульса, тактовую частоту и амплитуду. Обычно первые два параметра указываются в паспортных данных на сервомеханизм. Это позволяет в 90% случаев определить его совместимость с приемником. С амплитудой дело обстоит сложнее. Долгие годы у Футабы и Джи-Эра были разные стандарты. Одни формировали сервоимпульсы из-под стабилизированного питания 3,3В, другие выдавали на выход импульс с амплитудой равной бортовому напряжению 4,8-6В. Поэтому регулярно возникали ситуации, когда канальные потребители (сервы, регуляторы, свичи) просто не видели канального импульса малой амплитуды.

ребенко_владислав
V_Alex:

По-хорошему, перед тем, как втыкать серву в выход приемника, нужно понять, какой именно сигнал он выдает. Оценивать, как я уже писал выше, нужно три параметра: ширину импульса, тактовую частоту и амплитуду. Обычно первые два параметра указываются в паспортных данных на сервомеханизм. Это позволяет в 90% случаев определить его совместимость с приемником. С амплитудой дело обстоит сложнее. Долгие годы у Футабы и Джи-Эра были разные стандарты. Одни формировали сервоимпульсы из-под стабилизированного питания 3,3В, другие выдавали на выход импульс с амплитудой равной бортовому напряжению 4,8-6В. Поэтому регулярно возникали ситуации, когда канальные потребители (сервы, регуляторы, свичи) просто не видели канального импульса малой амплитуды.

Многие сервы идут вообще без какого либо паспорта. Коробка + серва и всё. Как в таком случае быть?

Yurich
ребенко_владислав:

Как в таком случае быть?

Попробовать включить мозги. Если серва 50-70 года выпуска, то втыкать разьём с опаской. Кстати, разьём может быть и невтыкуемый. Тогда проще. Если год выпуска 80 и далее, то вероятнось положительного исхода примерно 70/30. 30 -это если попадётся серва Varioprop (или подобная), у которой которой была отрицательная полярность управляющих импульсов (если мне не изменяет память). Во всех остальных случаях серва работает штатно. Могут быть, конечно, случаи индивидуальной несовместимости КОНКРЕТНОЙ сервы с КОНКРЕТНЫМ приёмником, но это очень редко. Помнится, в начеле 90-х к каким-то сервам пришлось вешать на вход эммитерный повторитель, чтоб увеличить выходное сопротивление, иначе они коротили приёмник. Но сейчас это нонсенс, обычно всё работает сразу штатно.
Насчёт цифровых и аналоговых: на вход и тем, и другим приходит одинаковый управляющий сигнал, различие - только в последующей его обработке. Исключение - режим HS.

SAN
dima2000:

Ну так расшифруйте…

Да слов не хватит, не переписывать же учебники\справочники по электроным устройствам вам тут главами.

Yurich:

Могут быть, конечно, случаи индивидуальной несовместимости

Ага. А ещё до сих пор сохранилось различие в направлениях поворота серв разных фирм при одинаковом изменении входного сигнала
(футаба и хайтек, например)

V_Alex
ребенко_владислав:

Многие сервы идут вообще без какого либо паспорта. Коробка + серва и всё. Как в таком случае быть?

Вы как-то серву выбираете? Даже самый мутный производитель в описании пишет не только цену, но еще пару-тройку цифр. У более-менее приличных есть каталоги с ТТХ. Если цифр на серву нет, можно смотреть цифры в паспорте аппаратуры. Для аналговых серв канал приемника должен обеспечивать тактовую частоту 50Гц и ширину импульса 1,5 ± 0,5 мс, допускаются отклонения процентов 10% для обоих параметров. До 2000 года это был практически единый стандарт. В принципе, все параметры сервоимпульса легко снимаются с одной картинки на осциллографе.
НS режим предполагает увеличение тактовой частоты. Именно этот фактор срывает работу аналоговых серв (не справляется схема растяжки остаточного импульса). Серва начинает рычать, дергаться и в результате может просто выгореть.

dima2000
ребенко_владислав:

Как в таком случае быть?

Ну и развели бодягу в теме для новичков, наверное специально, что бы навсегда отбить желание!!!😵😁

Владислав, хотите по настоящему дельный совет???

Забудьте все, что прочитали в этой теме!!!
Просто берете серву, подключаете к приемнику и проверяете, вот и все, только приемник в режим HS не надо переводить!!!

Если аналоговые сервы на бензинку ставите, проверяйте их работоспособность с заведенным двигателем, причем не только на ХХ, но и на больших оборотах, а лучше просто не занимайтесь фигней и ставьте цифру!!!

Губанов_Игорь

Александр, вы столько написали уже про импульсы, осциллографы, паспорта на сервы и передатчик… Может оно и правильно , но что то я реально сомневаюсь. Уж куда как проще подсоединить и проверить. А если все нормально работает, то зачем лечить голову? Можно просто летать.
Уж сколько у нас было разных передатчиков и серв. Да работает все отлично без паспортов.

dima2000
Губанов_Игорь:

Можно просто летать.

Просто кому то полетать, а кому то поболтать…😂

V_Alex
dima2000:

Владислав, хотите по настоящему дельный совет???

Забудьте все, что прочитали в этой теме!!!
Просто берете серву, подключаете к приемнику и проверяете, вот и все, только приемник в режим HS не надо переводить!!!

Совет действительно дельный, но неполный. Там должна быть вторая часть: если серва не подошла, выбрасываете и покупаете следующую 😈

dima2000:

Просто кому то полетать, а кому то поболтать…😂

На форуме не летают, а именно болтают 😃
И, в основном, задают вопросы двух видов:

  1. Как сделать правильно сразу?
  2. Почему у меня упал самолет?
Губанов_Игорь:

Может оно и правильно , но что то я реально сомневаюсь. Уж куда как проще подсоединить и проверить.

Сомневаться - Ваше полное право. Просто в свое время я сидел на сборке-регулировке серв и достаточно хорошо знаю проблему изнутри. Если мои знания не пригодились Вам, может они помогут кому-то другому.

Губанов_Игорь

Ну а я очень хорошо знаю проблему снаружи: приобретение и эксплуатация серв разных производителей, например Хайтек, Футаба, Джиайр, Савокс - нужно приобретать сервы известных (не обязательно именитых) производителей и спокойно летать. Как собственно все и делают. Мы же рассматриваем Футабу как радио, а не разные супронары и прочую шгнягу, которой больше просто нет. И мне очень сложно представить современную серву, не подходящую к в разъему футабовского или фрискаевского (для Фасст) приемника.