Аналоговые серво вместо цифровых. Нужен совет
О чем речь?
я и разбираюсь
Всегда лучше сначала разобраться, а потом говорить. Иначе выходит хрень… (это о передатчике)
Да прочитайте же Вы наконец
😃 Одно и тоже мусолится 1,5 страницы… Однако выдержка!
считал, что все сервы, будь то аналоговые или цифровые, получают от приемника стандартный ШИМ
По большому счету они обе цифровые. Разница в примененном контроллЁре в “цифровых”. Чисто аналоговых серв нет.
Если сравнить чиста аналоговые и чиста цифровые, то последние будут работать чуть медленней.
В контроллЁре проще организовать разгон и торможение моторчика, быстрее подогнать параметры перемещения. Поэтому они предпочтительней, ежели речь идет о правильной серве. Иначе можно попасть, что правильная “аналоговая” серва будет намного лучше кривой “цифровой”.
И не нужно забывать, что самая правильная “цифровая” на самом деле представляет собой жуткий примитив (компромисс нескольких параметров). Иначе цена такой игрушки была бы много выше… Спасибо, хоть работают и не горят!
У сервоимпульса есть три базовые параметра: ширина, амплитуда и тактовая частота. Для аналоговых серв важны все три параметра, для цифровых, как правило, только первый.
Чисто аналоговых серв нет.
Они есть, но их очень давно не используют. Это сервы из комплекта аппаратуры Grundig-Graupner “Digital-TX/RX14”.
Чисто аналоговых серв нет.
Они есть
Их нет, а если бы были, то подключать некуда… Можно сделать самодельные. Но речь то о другом.
Эти сервы и сейчас спокойно подключаются к стандартному выходу РРМ через двойную RC-цепочку. По этому-же принципу производилось подключение половины регуляторов оборотов для коллекторных моторов в 90-х.
А речь идет о том, что не все коллеги знакомы с эволюцией исполнительных механизмов и с соответствующей терминологией. До использования микроконтроллеров в электронике современные аналоговые сервы назывались цифровыми, а аналоговые были именно аналоговыми и управлялись уровнем напряжения на входе.
Насколько помню у всех приемников выше 617фс есть режим переключения цифрового и аналогово на первые 6 каналов.
Такой приёмник у меня тоже в наличии имеется.
R6014FS отлично работают с аналоговыми и цифровыми стервами в любых сочетаниях и на любых каналах
Вот та информация, которую и хотелось услышать.
Поаккуратнее с этим делом!!! Проверяйте все внимательно на предмет долгой работы!!! Мой друг самиков наколотил из за отказов - даже затрудняюсь вспомнить сколько!!! Перестал колотить, когда перестал совать аналоговые сервы в каналы помеченые “Digital only fo HS mode”. Проявлялась проблема очень не приятно - все работало, но приемыш довольно редко перезагружался, соответственно связь пропадала на 3-5сек. Сразу скажу, что это не единичное явление и наблюдалось на нескольких приемниках, ну соответственно в HS mode их ни кто не переводил…
У меня футаба 6014 FS а не HS. Получается, что она должна работать без проблем с аналоговыми сервами. Я так понимаю?
не все коллеги знакомы с эволюцией исполнительных механизмов и с соответствующей терминологией. До использования микроконтроллеров в электронике современные аналоговые сервы назывались цифровыми, а аналоговые были именно аналоговыми и управлялись уровнем напряжения на входе.
Именно эту мысль пытался донести в этом посте.
По-хорошему, перед тем, как втыкать серву в выход приемника, нужно понять, какой именно сигнал он выдает. Оценивать, как я уже писал выше, нужно три параметра: ширину импульса, тактовую частоту и амплитуду. Обычно первые два параметра указываются в паспортных данных на сервомеханизм. Это позволяет в 90% случаев определить его совместимость с приемником. С амплитудой дело обстоит сложнее. Долгие годы у Футабы и Джи-Эра были разные стандарты. Одни формировали сервоимпульсы из-под стабилизированного питания 3,3В, другие выдавали на выход импульс с амплитудой равной бортовому напряжению 4,8-6В. Поэтому регулярно возникали ситуации, когда канальные потребители (сервы, регуляторы, свичи) просто не видели канального импульса малой амплитуды.
По-хорошему, перед тем, как втыкать серву в выход приемника, нужно понять, какой именно сигнал он выдает. Оценивать, как я уже писал выше, нужно три параметра: ширину импульса, тактовую частоту и амплитуду. Обычно первые два параметра указываются в паспортных данных на сервомеханизм. Это позволяет в 90% случаев определить его совместимость с приемником. С амплитудой дело обстоит сложнее. Долгие годы у Футабы и Джи-Эра были разные стандарты. Одни формировали сервоимпульсы из-под стабилизированного питания 3,3В, другие выдавали на выход импульс с амплитудой равной бортовому напряжению 4,8-6В. Поэтому регулярно возникали ситуации, когда канальные потребители (сервы, регуляторы, свичи) просто не видели канального импульса малой амплитуды.
Многие сервы идут вообще без какого либо паспорта. Коробка + серва и всё. Как в таком случае быть?
Как в таком случае быть?
Попробовать включить мозги. Если серва 50-70 года выпуска, то втыкать разьём с опаской. Кстати, разьём может быть и невтыкуемый. Тогда проще. Если год выпуска 80 и далее, то вероятнось положительного исхода примерно 70/30. 30 -это если попадётся серва Varioprop (или подобная), у которой которой была отрицательная полярность управляющих импульсов (если мне не изменяет память). Во всех остальных случаях серва работает штатно. Могут быть, конечно, случаи индивидуальной несовместимости КОНКРЕТНОЙ сервы с КОНКРЕТНЫМ приёмником, но это очень редко. Помнится, в начеле 90-х к каким-то сервам пришлось вешать на вход эммитерный повторитель, чтоб увеличить выходное сопротивление, иначе они коротили приёмник. Но сейчас это нонсенс, обычно всё работает сразу штатно.
Насчёт цифровых и аналоговых: на вход и тем, и другим приходит одинаковый управляющий сигнал, различие - только в последующей его обработке. Исключение - режим HS.
Ну так расшифруйте…
Да слов не хватит, не переписывать же учебники\справочники по электроным устройствам вам тут главами.
Могут быть, конечно, случаи индивидуальной несовместимости
Ага. А ещё до сих пор сохранилось различие в направлениях поворота серв разных фирм при одинаковом изменении входного сигнала
(футаба и хайтек, например)
Многие сервы идут вообще без какого либо паспорта. Коробка + серва и всё. Как в таком случае быть?
Вы как-то серву выбираете? Даже самый мутный производитель в описании пишет не только цену, но еще пару-тройку цифр. У более-менее приличных есть каталоги с ТТХ. Если цифр на серву нет, можно смотреть цифры в паспорте аппаратуры. Для аналговых серв канал приемника должен обеспечивать тактовую частоту 50Гц и ширину импульса 1,5 ± 0,5 мс, допускаются отклонения процентов 10% для обоих параметров. До 2000 года это был практически единый стандарт. В принципе, все параметры сервоимпульса легко снимаются с одной картинки на осциллографе.
НS режим предполагает увеличение тактовой частоты. Именно этот фактор срывает работу аналоговых серв (не справляется схема растяжки остаточного импульса). Серва начинает рычать, дергаться и в результате может просто выгореть.
Как в таком случае быть?
Ну и развели бодягу в теме для новичков, наверное специально, что бы навсегда отбить желание!!!😵😁
Владислав, хотите по настоящему дельный совет???
Забудьте все, что прочитали в этой теме!!!
Просто берете серву, подключаете к приемнику и проверяете, вот и все, только приемник в режим HS не надо переводить!!!
Если аналоговые сервы на бензинку ставите, проверяйте их работоспособность с заведенным двигателем, причем не только на ХХ, но и на больших оборотах, а лучше просто не занимайтесь фигней и ставьте цифру!!!
Александр, вы столько написали уже про импульсы, осциллографы, паспорта на сервы и передатчик… Может оно и правильно , но что то я реально сомневаюсь. Уж куда как проще подсоединить и проверить. А если все нормально работает, то зачем лечить голову? Можно просто летать.
Уж сколько у нас было разных передатчиков и серв. Да работает все отлично без паспортов.
Можно просто летать.
Просто кому то полетать, а кому то поболтать…😂
Владислав, хотите по настоящему дельный совет???
Забудьте все, что прочитали в этой теме!!!
Просто берете серву, подключаете к приемнику и проверяете, вот и все, только приемник в режим HS не надо переводить!!!
Совет действительно дельный, но неполный. Там должна быть вторая часть: если серва не подошла, выбрасываете и покупаете следующую 😈
Просто кому то полетать, а кому то поболтать…😂
На форуме не летают, а именно болтают 😃
И, в основном, задают вопросы двух видов:
- Как сделать правильно сразу?
- Почему у меня упал самолет?
Может оно и правильно , но что то я реально сомневаюсь. Уж куда как проще подсоединить и проверить.
Сомневаться - Ваше полное право. Просто в свое время я сидел на сборке-регулировке серв и достаточно хорошо знаю проблему изнутри. Если мои знания не пригодились Вам, может они помогут кому-то другому.
Ну а я очень хорошо знаю проблему снаружи: приобретение и эксплуатация серв разных производителей, например Хайтек, Футаба, Джиайр, Савокс - нужно приобретать сервы известных (не обязательно именитых) производителей и спокойно летать. Как собственно все и делают. Мы же рассматриваем Футабу как радио, а не разные супронары и прочую шгнягу, которой больше просто нет. И мне очень сложно представить современную серву, не подходящую к в разъему футабовского или фрискаевского (для Фасст) приемника.
Доброго всем времени. Возможно я чуток промахнулся с темой, но в целом мой вопрос тоже касается серв. Хочу узнать, есть ли у кого опыт использования ru.aliexpress.com/item/…/32816322192.html , ru.aliexpress.com/item/…/32819243839.html , ru.aliexpress.com/item/…/32628362984.html ?
Дело в том, что собирая свою первую модель, я добрался до момента, когда сервы уже просто необходимы, а опыта у меня ровно ноль, поэтому выбрать самому не получается, вот и обращаюсь за помощью к знатокам и умельцам, помогите с выбором из этих, или может каких нибудь других сервомашинок с выигрышным соотношением цены и качества. (вообще, мне не помешала бы консультация по всей электронике, ибо всё нужно купить, а я не соображаю в этом деле абсолютно. По этому если есть кто нибудь, кому не лень разжевать новичку чем затариться, дайте знать пжст)
Модель самолёта бензиновый Р 47, размах 2,6м
Заранее спасибо.
С уважением, энтузиаст.
Всё с самого начала. Поехали.
Хочу узнать, есть ли у кого опыт использования
Первые взял на пробу, поставил на бензин 55сс. Сезон отлетали без нареканий.
Дело в том, что собирая свою первую модель, я добрался до момента, когда сервы уже просто необходимы, а опыта у меня ровно ноль,
Модель самолёта бензиновый Р 47, размах 2,6м
Заранее спасибо.
С уважением, энтузиаст.
С Вашей стороны это или безграничная смелость (надо награждать орденом), или безрассудная глупость. Ненужен Вам этот самолет, он непонадобится минимум лет пять. Лучше продайте его. В этом же разделе почитайте, посмотрите на чем учатся новички. А Р 47 2, 6м вам хватит секунд на10 после взлета, может и меньше.
дело в том, что для меня сам этап сборки, очень важный процесс, доставляющий массу удовольствия. Мне очень нравятся одномоторные самолёты второй мировой с цилиндрообразным капотом, в частности лавочкин, корсар, мустанг, тандерболт, ну и тд. По этому и взялся за копию, а не какого нибудь тренера, с плоским фюзеляжем. Вот соберу болта, найду человека который научит его летать, а там может и сам попробую. Короче мои причуды это не суть, вопрос в том, какие сервы, и прочую электроутварь заказывать. Если есть знатоки со свободным временем и желанием помочь начинающему, но пылкому моделисту, дайте знать, ибо помощь ну оч нужна.
Заранее спасибо.