Типа продвинутым новичкам. Что нужно знать при покупке и сборке первой бальзы.

Shimano
peter1234:

Гена! А вес-размах какой?

Размах 48 дюймов примерно 122 см.

Заглянул в табличку-напоминалку, взлетный вес, в первом полете, был 1410 грамм.
Сейчас чуть больше, за пару ремонтов площадки шасси могло набежать ),
но с другой стороны, снял тапки, поменял кок на более легкий.
Правда АК у меня достаточно тяжелые, ZC 4S 2700 35C - 285 грамм.

4 months later
Dabbuger

Всем привет, а может ли кто подсказать. Мне досталась бальзовая модель верхнеплана тренера, с размахом 1600 мм. Но там много частей не хватает, меня в частности интересует где взять тяги который идут к РН и РВ. Трубки туда идут, а вот сердечника нету. Где взять стальную проволоку, их можно на каком нибудь модельном сайте заказать? Я всё перерыл, длина максимальных 500 мм, а мне нужно 700 мм. В бобинах по 5 м продаются только тросики а не цельная проволока, как быть?

Petr_A

Струнные карнизы в любом хозмаге продаются – проволока ~2 мм но довольно жесткая и тяжелая зато длинна не ограничена.
Потоньше ~1мм используется в качестве зонда (для вытягивания провода) в гофрах для прокладки эл. проводов (цена около 20 руб за 10 метров) хоть и тонкая но для проводки в боуденах(трубках) для тренера пойдет. Но надо брать гофру с зондом.

Нотан
Dabbuger:

Мне досталась бальзовая модель верхнеплана тренера, с размахом 1600 мм. Но там много частей не хватает, меня в частности

Костя , порадуй фотографией модели.

Dabbuger:

интересует где взять тяги который идут к РН и РВ.

Оцени ЦТ и может перенести сервы вперед фюза на тросиках?

Dabbuger:

Я всё перерыл, длина максимальных 500 мм, а мне нужно 700 мм.

Я бы не стал пользовать тяги такой длинны…, ну в конце концов тяги можно нарастить .
Давай фотку и получишь ответы , советы.

peter1234
Dabbuger:

Всем привет, а может ли кто подсказать. Мне досталась бальзовая модель верхнеплана тренера, с размахом 1600 мм. Но там много частей не хватает, меня в частности интересует где взять тяги который идут к РН и РВ. Трубки туда идут, а вот сердечника нету. Где взять стальную проволоку, их можно на каком нибудь модельном сайте заказать? Я всё перерыл, длина максимальных 500 мм, а мне нужно 700 мм. В бобинах по 5 м продаются только тросики а не цельная проволока, как быть?

Борис правильно говорит, кинь фотки всего, что есть, тогда можно понять будет о чём речь и что надо.
Кроме стальной проволоки 2 мм (нормальный сердечник в пластиковой оплётке, всё вместе боуден) есть ещё и углепластик-пруток 2 мм. Ему оплётка не нужна. Весит несравненно легче. Вот так сделал, когда концептуально заставил летать Zephyr V70 (Боря помнишь, ты его уже с передней тягой и родным дурацким крылом 1,55 м почти нормально облетал?)

Переносил сервы хвостового к носу. Сейчас чудище летает отлично

Dabbuger

Большое спасибо за оперативный ответ. Приду в гараж сделаю фото, правда там освещение плохое.

Если бы я его сам строил, я конечно не применял бы такие длинные тяги, но он уже весь склеен и рубашки для тяг тоже вклеены. Места под сервы вырезаны.
Мне нужен мотор (правда мотораму тоже придётся делать) акб, винт, ESC, сервы, а так же передняя стойка шасси вместе с колесом. С подбором этим частей особых проблем нет, всё подбираю просто по размеру, что бы ставились на места, хотя субъективно мне кажется сервы такого размера будут избыточно сильные.

peter1234

PS: перехвалил любимый форум, теперь и у меня не вставляется…((( Слава Богу, хоть открывается…

Сервы 17 гр, двиг 35-й 900 кв, винт 14х7, регуль 50 А, акк 2600 три банки. Приёмник хоть 6 каналов…

Если выписывать железки, бальсу и тп. не из-за рубежа, то Техноспорт и МДС.

Dabbuger

Фото положил на “яндекс фото” раньше там можно было скопировать ссылку вставить её на форум и фотка отображалась, а как сделать это теперь, я не знаю, убрали гады эту функцию, либо я не могу её найти. Вот же не думал что выложить фотографии теперь будет такая проблема

теперь только такой примитив, либо поделиться с всевозможными соц сетями, либо ничего.

yadi.sk/a/tS7CHrGMUWjkZw

peter1234

Сейчас в личку напишу, как с этой дурью бороться…

a_centaurus

Прекрасно работает проволока для аргонной сварки (MIG) 0.6-0.8 mm. В любой автомастерской Вам, думаю, дадут пару метров из катушки. Также подходят алюминиевые электроды (1.6 х1000 мм) для сварки TIG. Есть такая Al пров. и в катушках. Тогда нужно кусок (1 м) зажать в тиски и сильно, и резко потянуть свободный конец плоскогубцами до обрыва на тисках.Тогда у вас останется нагартованный кусок тонкого алюминиевого стержня, готового служить тягой. К ним можно сделать наконечники карабинного типа, примотав проклеенной нитью согнутую под углом тонкую стальную проволоку. Это для простоты соединения с кабанчиком сервы.

peter1234

Buenas noches amigo!!! Выложи фотки (ролики) на чём летаешь))) Как-то на ветках пока не пересекались…

Dabbuger

Попробую приложить фото

peter1234:

PS: перехвалил любимый форум, теперь и у меня не вставляется…((( Слава Богу, хоть открывается…

Сервы 17 гр, двиг 35-й 900 кв, винт 14х7, регуль 50 А, акк 2600 три банки. Приёмник хоть 6 каналов…

Если выписывать железки, бальсу и тп. не из-за рубежа, то Техноспорт и МДС.

приёмник у меня есть 6 канальный, а вот мотор диаметром 35 мм, есть же разной длины, я вот думаю вот такой будет нормально тянуть? я хочу минимальный набор по деньгам, лишь бы в воздух его поднять.

До этого самолёта я летал на экстре с размахом крыла 500 мм, и полётным весом не более 200 г. там маленький моторчик я ставил, регуль на 10 А, летает самолётик неплохо. Разбивал я его раз 40, клеил и снова в воздух. Он из EPO. Следующий самолет я построил из потолочки, по простейшей схеме, с толкающим винтом, он классно летал, но я врезался в ЛЭП и решил его утилизировать, так как размах крыла был 1500 мм и мне не удобно было его возить в машине, в багажник крыло не помещалось, нужно было раскладывать сидения заднее, а тогда ехать с семьей не удобно. Я решил что следующий самолет будет либо меньше либо с складным крылом, и тут вдруг нежданно мне подарили этот деревянный тренер, я пообещал прежнему владельцу что подниму его в воздух и теперь вот думаю над этим вопросом.

Нотан

Кольмато , один из первых моих самолётов , после возвращение в хобби.
Отличная модель и долго служила верой и правдой пока мне не показалось , что выкос не вту сторону…, а смотрел я спереди !yadi.sk/a/tS7CHrGMUWjkZw
Пять минут боролся с непонятно откуда появившимися проблемами в управлении моделью , до тех пор пока не словил зайчикоа на закате …грохнулся .
Пересел на Як 54 .

Dabbuger:

а вот мотор диаметром 35 мм, есть же разной длины, я вот думаю вот такой будет нормально тянуть? я хочу минимальный набор по деньгам, лишь бы в воздух его поднять.

Весить он у тебя будет за 2,3- 2,5 кг.
У меня с Киошей 40(шёл в комп.) , тяга в статике была 2,3 с винтом 12"(? тоже из комплекта- тогда ещё не задумывался над этим и выбирать не было от куда)), так что слабовато 35-36 с тремя/четырьмя банками будет , но взлетит обязательно.
Модель: PROPDRIVE В2 3536 1400КВ
КВ: 1400 кв
Многовато оборотов на вольт - это под 9-10" винт на вскидку -меряй токи , а лучше подбери нормальное двигло.

Dabbuger:

я хочу минимальный набор по деньгам,

Значит грохнешь и попадёшь на деньги снова.😍

Dabbuger:

лишь бы в воздух его поднять.

Считается достаточным для полёта тяга в 0,4 , но я не летал на подобных моделях ( это ВЖИК , наверное)

Dabbuger:

теперь только такой примитив

Dabbuger:

Если бы я его сам строил, я конечно не применял бы такие длинные тяги, но он уже весь склеен и рубашки для тяг тоже вклеены. Места под сервы вырезаны.

Костя , а может ну их эти тяги!!!

Dabbuger:

Если бы я его сам строил, я конечно

Поставь сервы ближе к хвосту и обойдёшься короткими тягами!!!

Да и под батарею придётся люк делать.

Dabbuger

значит 3536 слабоват будет… а какой оптимальный, 4250?
Места под сервы переносить не хочу, это же вскрывать самолёт нужно будет, как я это сделаю без повреждений

Нотан
Dabbuger:

это же вскрывать самолёт нужно будет, как я это сделаю без повреждений

Легко.

Dabbuger:

а какой оптимальный, 4250?

Тебе же его , просто , поднять в небо или всё таки летать на нём собираешься ?
Какие есть АКБ или приобретать надо ?
yadi.sk/i/w3pT5Xm9XOmYhw
Вторая версия Кольмато . Приятель летал на шести банках из-за этого я и взял у него Кольмато , но у меня прокатило на трёх банках.
для тех кто не видит диск яндекса.

Dabbuger

аккмуляторы у меня слишком слабые, самый мощный который есть это 2200 мач, 3S, Так что нужно покупать. Мне хотелось бы на трёх банках летать.

Ну с одной стороны у меня бюджет очень ограничен, а с другой стороны, может там разница в цене не столь существенная, поэтому хотелось бы знать какой мотор полагается для такого самолёта. Бывший хозяин сказал что полётный вес 3 кг и мотор стоял бензиновый 46 класса. Как аналог электрический узнать?

Нотан
Dabbuger:

Как аналог электрический узнать?

Смотри личку.

СНС
Нотан:

Смотри личку.

Всем привет!
А можно и мне? Интересно…ибо лежит Кальмато в коробке, а руки не доходят…

peter1234

3 кг… Нормальный такой фактически начальный тренер-летачёк получается… Бабла ты в него вложишь хорошо, может для начала чего-нибудь малость полегче при сопоставимом размахе? А этот пока на полку в гараже?