Volantex 757 Ranger G2
можно подробнее?
Перед первым полётом я поступил следующим образом:
-
Загрузил в конфигураторе iNAV 2.0 пресеты для General Aircraft
set fw_p_pitch = 20
set fw_i_pitch = 30
set fw_ff_pitch = 15
set fw_p_roll = 20
set fw_i_roll = 30
set fw_ff_roll = 15
set fw_p_yaw = 45
set fw_i_yaw = 5
set fw_ff_yaw = 15
set pitch_rate = 15
set yaw_rate = 9
Как можно заметить - в рейтах предполагаются максимальные угловые скорости 150 град/сек по питчу, 90 град/сек по яву и дефолтные (строки нет) 200 град/сек по роллу. Реальные скорости можно будет померить, сделав бочки и петли в manual, но это, естественно, задача не для первого полёта - для первого мне был нужен хоть как-то работающий стаб, чтобы выравнивать модель по роллу на взлёте и посадке. -
Поскольку FF мне показались маловатыми - я увеличивал их до тех пор, пока при максимальном отклонении ролла/питча/ява во вкладке Motors не стал получать “почти полное” отклонение сервы - на несколько единиц меньше 2000 (больше 1000)
set fw_ff_pitch = 67
set fw_ff_roll = 45
set fw_ff_yaw = 100
С этими настройками я и запускал первый раз.
После проведения авто-тюна получилось следующее:
set fw_p_pitch = 4
set fw_i_pitch = 10
set fw_ff_pitch = 45
set fw_p_roll = 6
set fw_i_roll = 12
set fw_ff_roll = 57
Но модель стала “вяловата”. Возможно, дело в том, что я забыл повысить передельные углы крена и тангажа для stab-режима, в котором проводил авто-тюн, с дефолтных 30 градусов до более “бодрых” 60:
set max_angle_inclination_rll = 600
set max_angle_inclination_pit = 600
В любом случае, я получил представление о динамике модели - и теперь уже могу не спеша доводить PIFF-ы до ума.
Решился сегодня опробовать взлёт и посадку с шасси - развлекуха ещё та!
До начала видео было штуки 4 съезда с “полосы” в траву, видео начинается с первого удачного взлёта - и то каким-то чудом по траве. :lol:
Потом уже сообразил “больше газу - меньше ям”, чем быстрее самолёт разгоняется тем меньше его мотает и быстрее отрывается.
С посадкой отдельная развлекуха - лёгкий ветерок… аккурат поперёк “полосы” справа налево. Соответственно, на посадке приходилось приноравливаться то креном (привычка от крыла) то явом. А после касания главное сразу убрать газ в ноль - и не забывать про рулёжку явом 😃 Штатное заднее колёсико, мягко говоря, ни о чём - слишком узкая “шина”, которая постоянно деформируется и подклинивает, после чего деформируется уже проволочка опоры колеса, и начинаются проблемы на взлёте из-за “кривого руля”. Заказал вот такое колёсико пошире - надеюсь, встанет на штатную втулку.
P.S. “Размыливания” на картинке - от мелкой водяной мороси, сеявшейся с неба.
а сколько тяга у родной ВМГ, никто не мерил?
Попробовал сегодня планировать на Рейнджере с выключенным мотором - пролетел 900 м с потерей 90 м высоты.
В принципе, можно было и дальше улететь - по видео видно несколько “неоптимальных” манёвров с разгоном вертикальной скорости до -3 м/с
Из минусов выступ для камеры на носу снизу. Новичек при чиркании об землю выдерет его в первую очередь. Что я и сделал, но далеко не сразу.
У меня выступ (с камерой внутри) пережил уже одну “морковку” и один отскок шасси (поставил втулку на клей).
Хорошо, что сразу армоскотчем заклеил - слегка помят, но держится.
Буду заделывать пеноплексом и заламинирую. Низ фюзляжа уже заламинировал.
А чем и как (техпроцесс) вы его ламинируете? Не могу придумать - чем аккуратно заклеить передние кромки крыльев ближе к концам для защиты от ударов о жесткую траву. Там, где нет изгиба, хорошо лёг обычный тонкий скотч, но на изгибе скотч идёт складками, собирает мусор и в итоге отклеивается - надо бы что-то “термоформуемое”.
на изгибе скотч идёт складками
В местах предполагаемых складок делаете надрезы и с перехлёстом клеите скотч по кривизне кромки.
Я хз как правильнее объяснить…
В местах предполагаемых складок делаете надрезы и с перехлёстом клеите скотч по кривизне кромки.
Мда, там уж больно “кривизна” - будет куча перехлёстов, и всё это будет коряво держаться.
у меня прекрасно всё держится.
Ламинировал пленкой для ламинирования. Накладывал на фюз и прогревал утюгом.
Она приклеивается и термоусаживается? Интересуют “кривые грани” типа нижнего отсека для камеры и передних кромок крыльев вблизи законцовок.
Хотя, в принципе, пена довольно жесткая - во время одной из не особо удачных посадок на грунтовку я изрядно прошуршал краем левого крыла по глинистой грунтовке с мелкими камешками. На пене после стирания пыли остались лишь мелкие “уколы булавкой”.
Скорее просто клеится. С нагревом увлекаться нельзя, пена вздуваться начинает и становится похожей на пенопласт. Отсек для камеры я убрал. В ютубе есть серия видюшек про самодельный Skywalker. Там его обтягивали пленкой под карбон, которая очень хорошо формовалась строительным феном. Я с ней дела не имел, не знаю сколько она веса может нагнать.
его обтягивали пленкой под карбон
Тяжёлая. Толщина примерно 0,15 -0,2мм. Плёнка для ламинирования немного легче. Имеет толщину 0,06 -0,07мм. Модельная плёнка имеет толщину 0,03-0,04мм.
Реально непруха))) Как получилось и как снимал?
На ЛГ и такое у коллеги было, аж и сейчас смотреть страшно…
Что делал на двух немецких пенолётах и одном китайском, бальсовом, Солиус и Зефир концептуально без шасси, ФанКаб со съёмным (летаю либо с шасси, либо с ДВС звуком).
Внизу вдоль всего пузика чёрный тонкий скотч. На критических кромках консолей простой канцелярский. На бальсовом китайском СУ-29 кромку обошёл чёрным армированным.
Реально непруха))) Как получилось и как снимал?
На ЛГ и такое у коллеги было, аж и сейчас смотреть страшно…
Я в тот день первый раз летал в шлемаке, и чтобы проверить все ли работает как положено сначала дал шлем подруге, а сам гонял самоль по небу. Ну решил полетать над осенним лесом - он сейчас красивый 😃 только не рассчитал высоту и скорость. Я до этого в режиме планирования тренировал заход на посадку. Собственно подруга и подсаживала меня на березу, а потом бегала вокруг и снимала 😃
Ща, камарады, смешное. Чела на берёзе видели? Так это он свой самик, который нулевому пролететь дал, снимал.
А вот снова он, рулит Мультиплексовским Изиком на бреющем, метра так полтора.
И это опять он, когда загнал сам не понял, зачем, пилотажку на посадке на соседнюю берёзу, не успел я телефон вытащить, она сама свалилась, получился вот такой забавный кадр.
А это мой Мультиплексовский Кабик, посадил на липу (это уже Соловьиный), зачем, тоже так и по сей день не понял…
К вопросу о защите авиамоделей из потолочки, EPO, Элапора и бальсы
Никто на тему запасных крыльев не задумывался?
Всем привет, какой лучше полетный контроллер ставить на данную модель?
Любой какой душа пожелает.
Тот-же АРМ помещается, омнибус тем более.
он же и стабилизатором является?
Конечно.