Самолёт для новичка (разборный)

Shal
peter1234:

Кузьминки

peter1234:

при наличии бетонной стенки.

В Кузьминках есть шикарная бетонная стенка!..

ADF
AlexeyStn:

И лететь тоже будет медленне, и управлять без автопилота будет проще. Правильно я понимаю?

Вот этот нюанс очень зависит от начинки, которую воткнуть! Если ставить по нижнему краю мощности - то самолёт и вправду спокойный. А если дать любителю воздушного боя и тот на ЛК размахом 800 мм сунет силовую ватт на 300… 😃

Для ~800мм крыла с взлётным весом 400-500 грам, силовую на базе мотора 2205 - 2208 и батарейка на 0,75 - 1 А*ч на две или три банки.

Fisher15
AlexeyStn:

Что посоветуете?

Построить Кесл32. При постройке основной упор на минимальную массу - минимальная масса даст низкую скорость. Оснастить этот кесл автопилотом, облетывать с автопилотом в режиме стабилизации. И постепенно снижать пиды в автопилоте. Или же взлетать в стабилизации, на высоте метров 50 переходить в мануал, при потере контроля - опять в стабилизацию. Постепенно привыкнете.
А ваши три требования : прочный, неспешный, разборный также труднодостижимы как недостижима другая троица: быстро, качественно, дешево…
Два из трех можно. Три - не получается.

ADF

Зачем для обучения автопилот? Тем более навыки пилотирования уже не нулевые.
Ну в симуляторе можно попрактиковаться, никогда не лишнее. Дальше - брать модель и летать.

Митричь
ADF:

А если дать любителю воздушного боя и тот на ЛК размахом 800 мм сунет силовую ватт на 300…

Кстати, сейчас новый класс - чекушки, моторчики детские, батареечки 2 банки 450 а/час, вес крыла при 800 мм- примерно 230-250 грамм. Делаются очень просто, летают стабильно. вот тут их много вариантов: forum.rccombat.ru/viewforum.php?f=114

AlexeyStn

Спасибо всем откликнувшимся! Оказывается, не всё так безнадёжно в моём случае.
Вариантов много, как вижу. Хочется попробовать их все. 😒

peter1234:

Приезжай, полетаем…

Благодарю за приглашение. Я обычно на севере в ближайшем Подмосковье обитаю: Новодачная, Луговая. Если занесёт когда-нибудь на юг, загляну к вам на Соловьиный 😃

peter1234

Главное, чтобы в нашем хобби получать удовольствие…)))

Aleksandr1974
Fisher15:

…прочный, неспешный, разборный также труднодостижимы как недостижима другая троица…

отнюдь, и мультплексов Солиус тому потдверждение.

П.С. даже где-то читал- ФПВ в него влепили, хотя у меня не получилось (места не хватило, только стабилизация поместилась).

ADF
Aleksandr1974:

читал- ФПВ в него вле…

ФПВ - само по себе не связано со стабилизацией и автопилотом. Для чистого ФПВ есть одноблочные микрокамеры: камера и встроеный в неё передатчик 5,8, только питание подать. Весу в ней - меньше 10 грамм.

Далеко и высоко, конечно, не полетит - а надо ли это на мелкой модели?

peter1234
Aleksandr1974:

отнюдь, и мультплексов Солиус тому потдверждение.

П.С. даже где-то читал- ФПВ в него влепили, хотя у меня не получилось (места не хватило, только стабилизация поместилась).

Чем ещё хороши Солиус и Херон (это тоже Солиус, только на 24 см больше и с закрылками) - у них отстреливаются консоли. То есть посадил в бурьян или черпанул грунт на посадке, они отлетели и повреждений нет.

Нотан

Алексей , сделай коробчатый фюз. ,а крыло можно крепить как сверху ,так и снизу на резинказ , в зависимости. От предпочтений.
Хоть на самолёт будет похож.

У Петра - это легендарный Чирок .
Имел удовольствие летать на нем.

peter1234
Нотан:

Имел удовольствие летать на нем.

Святая, что характерно, правда. Не самик, чудо…!!!

😛😁😆

Fisher15
ADF:

Зачем для обучения автопилот? Тем более навыки пилотирования уже не нулевые.
Ну в симуляторе можно попрактиковаться, никогда не лишнее. Дальше - брать модель и летать.

А почему бы и не автопилот, а точнее - не режим стабилизации? Летать учиться принято на устойчивом самолете, который сам выравнивается, если бросить стики. У цесны, о которой писал топикстартер в первом посте и которую разложил - эта самая устойчивость обеспечивается конструкцией - верхнеплан, V-образность крыла, центр тяжести впереди фокуса самолета. У крыла, на котором полетел топикстартер, устойчивость обеспечивается пидами полетника. Получается, если устойчивость конструкционная - это по джидайский, это хорошо, а если устойчивость от электроники - это не по джидайски, это плохо… Прям какой то шовинизм…))))))
У первого самолета с автопилотом есть ряд преимуществ. Во первых в режиме стабилизации он с большей вероятностью полетит прямо со стапеля. Кривой, косой, с не совсем верной центровкой, неотримированный - он полетит ровно и не разобьется. Во вторых, по мере наработки опыта можно снижать пиды, делая модель все менее устойчивой и более управляемой, либо отключить тумблером стабилизацию. Высокие пиды - по поведению тренер, низкие - пилотажка. Самолет один, но летает по разному. В третьих, в том же INAV автовозврат и автопосадка со стандартными настройками работают достаточно корректно, если самолет усвистел в туманные дали и его не видно - достаточно щелкнуть тумблером, и он вернется и даже сядет рядом.
При пересадки с коптера на самолет, когда есть опыт настройки полетников, - автопилот - лучшее решение.

ADF
Fisher15:

А почему бы и не автопилот, а точнее - не режим стабилизации? Летать учиться принято на устойчивом самолете, который сам выравнивается, если бросить сти…

  • Учиться летать на самолёте, которые летит сам, может быть и приятно, но зато толку от такого обучения гораздо меньше.

Ведь основная моторика при управлении самолета - осознанное изменение его пространственного положения. А не бросать стики в любой непонятной ситуации.

Fisher15:

У цесны, о которой писал топикстартер в первом посте и которую разложил - эта самая устойчивость обеспечивается конструкцией - верхнеплан, V-обр…

Во-первых не верхнеплан, а высокоплан. Раз уж пытаетесь наукообразность придать обсуждению 😃 Во вторых - устойчивость таких моделей весьма условная по сравнению с электронной стабилизацией, их все равно приходится держать руками. И это одна из причин, почему все эти “учебные” сессны и особенно пайперы - регулярно бьют.
По тангажу, например, горизонтальность полета таких “учебных” высокопланов очень зависит от уровня газа. Ровно в горизонте оно летит лишь при одном уровне газа. И это лишь одна из проблем.

Fisher15:

Кривой, косой, с не совсем верной центровкой, неотримированный - он полетит ровно и не разобьется.

И опять возвращаемся к началу: чему это научит пилота?
Надо как раз учиться делать самолёт ровным и прямым. Надо учиться сразу расчитывать и обеспечивать нужную центровку. Посчитать в программе (если на бумажке трудно) и перенести на модель. По расходам для первого полета тоже полно информации.

yurbuten
ADF:

И опять возвращаемся к началу: чему это научит пилота?
Надо как раз учиться делать самолёт ровным и прямым. Надо учиться сразу расчитывать и обеспечивать нужную центровку. Посчитать в программе (если на бумажке трудно) и перенести на модель. По расходам для первого полета тоже полно информации.

Согласен с каждым словом.
Если уж обучать пилотов пилотировать,то ни как не на кривых,да косых аппаратах.И самолёты нужно учиться строить правильно,и настраивать с умом до полётов,чтобы в поле не клеить или поправлять недоделки или небрежную настройку,а летать.В поле нужно летать

newman

Ну и совсем-совсем маленькая деталь. ТС летает в режиме кокпит (гонки,фпв). Самики в большинстве - фикспозишн. Дело не в варианте модели самика. Нужен СИМ. Без автоматизма (СИМ)- моделей потребуется много… Удачных полетов.

Нотан
newman:

Ну и совсем-совсем маленькая деталь. ТС летает

Какие его годы , там предпочтения меняются каждый день . в зависимости от толщины кошелька…все должен попробовать.

newman:

Нужен СИМ. Без автоматизма (СИМ)- моделей потребуется много… Удачных полетов.

Сим нужен всем , особенно в Москве и в нелетную погоду .

newman

😁Точно! Вот на выхи в ТиНАО два дня прекрасной погоды. Улетался. В реале. Выгулял всех красных.😁 2,5 и 2,6 м двски. А сегодня вечером скорее всего СИМ.

siderat
ADF:

Для ~800мм крыла с взлётным весом 400-500 грам, силовую на базе мотора 2205 - 2208 и батарейка на 0,75 - 1 А*ч на две или три банки.

У меня кесл совсем фаршем и автопилотом с акком 3500 весил гдето 500гр, просто с аккумом 1000maAh 3S легко уложится до 300гр, Новичку будет сложнее разбить.

ADF
siderat:

У меня кесл совсем фаршем и автопилотом с акком 3500 весил гдето 500гр, просто с аккумом 1000maAh 3S легко уложится до 300гр

Вы, вероятно, неправильно взвешивали. Цифры - неправдоподобные.

С акком 3s 1 А*ч - типовой взлетный вес (без автопилота) от 500 грамм и выше. Очень постаравшись, можно сделать 450 грамм. Чтобы сделать 300 (батарея при этом будет более 1/3 от полного веса!) - это надо оооочень хорошо постараться и это даже близко не

легко уложится.

Как у вас получилось с акком 3,5 А*ч (2s ? 3s ? ) сделать аппарат на 0,5 Кг - вообще загадка.