Построил пилотажку

КВБ76
Нотан:

Костя , не хватает для чего?
Мы уже определились что подобные самолёты для спокойного пилотажа и совсем не 3Д.

Да дело не в 3Д, а в том, что на самой верхушке вертикали, резко вываливается на крыло, бывает его в одну сторону тянешь, а он как исполнит не понятный финт в другую и ни как не рулится, пока не сделает в пикировании пол оборота, (когда и оборот) такое ощущение, что потерял сигнал от передатчика… Не устойчив при малой скорости, при заглушенном двигателе практически невозможно аккуратно посадить, т.е. плохо планирует что ли…хотя при посадке очень летуч, с первой попытки не посадишь, всегда пролетает полосу, хоть и заходишь с запасом из далека… Короче со своим не простым характером, новичку его точно не надо.

Нотан:

приобретением навыков и умения таких самолётов становиться всё больше!!!

Это так, бесспорно.

Нотан:

Все модели с нагрузкой на крыло больше 70гр/дм2 строги в управлении и совсем не для релакса.

Так и есть, но тут не до релакса, тут чую просто, что-то с самой моделью…, надо спецу, какому нибудь дать на ней полетать, интересно, что скажет?

Нотан:

а ему хочется поколбаситься - это следующий самолёт и песня!!!

Так он и хотел Фана изначально. Потом из потолочки его сделал, вот там действительно послушный абсолютно предсказуемый аппаратик, даже в ветер на нём не страшно. Я уже пожалел не раз, что фанчика не стал делать, но жуть как хотелось красивый тонкокрылый самолёт, вот и выбрал Экстру.

Нотан
КВБ76:

Я уже пожалел не раз, что фанчика не стал делать, но жуть как хотелось красивый тонкокрылый самолёт, вот и выбрал Экстру.

В следующий раз не спеша выбирай модель самолёта , которая деВствительно летает.
rcopen.com/forum/f36/topic258713

EVIL
КВБ76:

Экстру сделал, под бензин 20СС. Летает действительно в некоторых моментах довольно таки странно, иногда становится даже страшно, как бы не брякнулась,

Это перегруз.

У меня был КАП-232 и летал точно как вы описываете. Забросил на полку, ибо удовольствия от полетов 0, а каждая посадка была игрой в рулетку на предмет посадиш или опять грохнеш. Только применение 32 мотора вместо 46 и микросерв значительно преобразило этот самолет. Конечно, того драйва уже не было, зато появился стабильный, управляемый полет. Такой же эксперимент сделал и с Як-54. Самолет так же преобразился в полете.

КВБ76
EVIL:

Это перегруз.

Может быть конечно, но не должно. 1700мм размах, площадь крыла 54дм, полётный вес 3800г, нагрузка 70г/дм.

EVIL

Дык, все относительно. Была Экстра из Китая с таким же размахом. Я на нее ставил мотор OS 50SX Ring (вес 500г с глушителем) для самолетов и минисервы Пилотаж С-05МР (25г каждая). Рессору шасси сделал облегченную из алюминия и установил колеса из пены. Вес получился в районе 2700. Тяга, если память не отшибло 3.2кг.

Есть кое-какие нюансы. Профиль крыла был тонкий, но с тупым носом. При том, что рекомендуют использовать нечто типа NACA 0016 если охото стабильного управляемого полета. На китайце крыло было порядка 14% (мерял линейкой перед сборкой), но радиус закругления передней кромки визуально больше, чем на профиле NACA 0016.

КВБ76
EVIL:

Есть кое-какие нюансы. Профиль крыла был тонкий, но с тупым носом. При том, что рекомендуют использовать нечто типа NACA 0016 если охото стабильного управляемого полета. На китайце крыло было порядка 14% (мерял линейкой перед сборкой), но радиус закругления передней кромки визуально больше, чем на профиле NACA 0016.

Профиль вот такой, как на верхнем чертеже в размере 60. rcplans.ru/page/6/?type&engine=ДВС&material=бальза…

EVIL

Довольно остроносый профиль… Явно не для учебно-познавательных полетов.

А вот так выглядит NACA 0016

КВБ76

Ну да))…экстрим наше всё)) 0016 конечно более притуплённый и толстый.

Нотан
КВБ76:

Профиль вот такой

EVIL:

Мне показались оба два примерно одинаковыми…, здесь вес и нагрузка на крыло играют решающую роль.
Поэтому до сих пор выбираю , летая проверяю и уже есть устойчивое мнение по отл. летающим моделям.
Каждый последующий год приобретения навыков пилотирования расширяет этот список.

КВБ76:

Ну да))…экстрим наше всё)) 0016 конечно более притуплённый и толстый.

У копийных самолётов нагрузка ещё выше и летают ведь любители копий , но и колотятся…, но красивые они , на что и покупаются новички.
Появление ПЕННЫХ прототипов намного облегчило жизнь НОВИЧКАМ.(ИМХО)

КВБ76
Нотан:

У копийных самолётов нагрузка ещё выше и летают ведь любители копий , но и колотятся…, но красивые они , на что и покупаются новички.

Нее нас эта распространённая начальная ошибка не постигла, первый был Кальмато…хотя пока я его доделал, попала в руки кордовая пилотажка, вот её подолбили с сыном не слабо и на кордах и в радио варианте…

Нотан:

Появление ПЕННЫХ прототипов намного облегчило жизнь НОВИЧКАМ

Из потолочки то, летают просто супер, Кальмато ДВС, тоже оба летают отлично, хоть и вяло по управлению на малых скоростях, но предсказуемо. Но на этом хозяйстве летать, немного поднадоело и захотелось бензинового монстрика))

Нотан:

Мне показались оба два примерно одинаковыми

Вот в натуре, какой получился.

EVIL
Нотан:

Мне показались оба два примерно одинаковыми

А вы достройте недостающую часть носика и увидите разницу. Там и задняя часть отличается.

КВБ76:

какой получился

Померял линейкой по монитору. Относительная толщина 13.6%. Плюсом огрехи исполнения задуманного обвода профиля. Это конечно на полет влияет, но не сильно. Больше влияет нагрузка на крыло.

КВБ76
EVIL:

Плюсом огрехи исполнения задуманного обвода профиля

Это не огрехи, это последствия падения и небрежно сделанного ремонта…хотя и в начальном виде, неточность, какая-то всё равно конечно присутствовала.

EVIL:

Больше влияет нагрузка на крыло.

Согласен.

Нотан
EVIL:

А вы достройте недостающую часть носика и увидите разницу.

Есть поле для закругления передней кромки +,-, я это имел ввиду , но если Вы сами выбираете и строите , тогда на кого роптать то…

peter1234

Всем привет! В тему и по приколу. Раз очень уважаемый мною пилот, по моей классификации +++, летает всего лет 40, причём принципиально только на самоделках пена-бальса, электрички-ДВС до 2,0м, поведал, а тогда летали вперемежку на двух полянах:
заколхозил, грит, биплан типа Форман, тянет влево, просто ужас! снимаю капот - всё нормально… Удлинил мотокороб - и всё наладилось.

Пилота с его импеллерником предъявляю…

poletun

Всём привет! С очередного полёта прилетел мотор с таким лифтом и не своим звуком. Это его конец?

FFedor

Ну да, если нравится ремонтировать, можно разобрать и менять подшипник, или новый покупать, а вдруг подарят на Н.год.

peter1234

Да ничего страшного, сними, выкрути бонку на переднем стопоре. Сзади там что, тоже стопор с бонкой или стопорное кольцо? По капле Силикота на оба подшипника - и весь самик переживёт, на следующий поставишь…😛😁😆

poletun

Спасибо парни!

peter1234:

По капле Силикота

Петр Владимирович, Это Силикон или именно силико Т? И да, если вообще ничего не делать, то не скажется это на выдаваемой мощности?

Нотан
poletun:

если вообще ничего не делать,

Ты парашют укладываешь перед каждым полётом ?
Люфт , мне показалось , в пределах допустимых , а хруст - подшибник или магниты слетели или что там ? разбери или сгорит и угробишь самолёт.

poletun:

не скажется это на выдаваемой мощности?

Скажется! В тепло всё переведёшь , но зато не замёрзнешь взявшись руками за двигло.

КВБ76

Похоже, что задний стопор слетел, вот и выдвигается далеко вперёд. Ну и подшипники может уже устали, для начала масла накапать, если не поможет то менять. Но может, ещё что-то произошло, хотя вроде больше не чему, в общем снять и разобрать, там будет видно, нет ли других повреждений…На вал внимательно посмотреть, может загнуло… на малых оборотах включить, посмотреть биение.