Типа продвинутым новичкам 2. Первый Импеллер.

Бекар

МИГ 15, по сути и концепции является “планером с моторчиком”, ещё лучше будет себя вести правильно оцентрованный МИГ 21. Но, при попытке построить на базе копийных заморочек, надо быть готовым что полёт его будет достаточно “корявым”.
Основная засада тут в разности скоростей обтекания у модели и у прототипа. В покупных изделиях, в большинстве случаев, эти поправки учтены, при постройке самостоятельной - лотерея - полетит не полетит, да и по вопросу фактического бюджета, на текущий момент, покупной пепелац явно обходится дешевле.
Если не замарачиватся с копийными “прибабахами”, то вполне можно из подручных материалов сворганить летабельный аппарат :

Yurich
Aleksandr1974:

вопрос: а у импеллерных ощущается повышенное лобовое сопротивление у “тупомордых” относительно “остромордых”

Нет. Если посчитать реальный мидель фюзеляжа ( за вычетом воздухозаборника, который не создаёт сопротивления в моторном полёте, то и МиГа он будет ещё и поменьше, чем у “шила с хвостиком”.

Бекар:

МИГ 15, по сути и концепции является “планером с моторчиком”, ещё лучше будет себя вести правильно оцентрованный МИГ 21. Но, при попытке построить на базе копийных заморочек, надо быть готовым что полёт его будет достаточно “корявым”.

Сергей, не путайте человека. МиГ-15 -один из наиболее удачных прототипов под импеллер, на нашей поляне есть несколько самоделок под 64 и 70 фены, все летают превосходно. МиГ-21 же позволит пилоту хапнуть адреналину полные штаны.
Да, кстати, и 15-го есть приятный бонус: форма фюзеляжа такова, что при правильной центровке легко взлетает с пуза, что со снега, что с травы. У Миг-17, например, такой фокус проходит с трудом.

Бекар

Юрий, я про МИГ 15 в том ключе, что аэродинамическое качество высокое, летает и с выключенным импом, но по философии управления это аппарат классика, и не более того. Всяких “выкрутасов” на нём покрутить не получится.

redsszmei
Aleksandr1974:

когда-то давно читал, что 1,5м МиГ-15 при сбросе газа как летел/рулился так и летит/рулится

Тоже самое делает и Гадюка, спокойно летит и рулится без газа, да и смотрится в небе великолепно.

Yurich
Бекар:

не получится

Получается. Классический пилотаж крутит весь. Кроме штопора. Старые пилоты, иногда забредающие к нам, говорят, что и настоящий штопорил неохотно. Так что всё копийно!

Бекар

Про классику вопросов нет, это понятно.
Я про “модерн” 😃
Наши то, “летающие тапки” , тоже сами, без “пенделя”, в штопор не валятся…😃

Aleksandr1974
Yurich:

… реальный мидель фюзеляжа …то и МиГа он будет ещё и поменьше, чем у “шила с хвостиком”.

в принципе- так и подозревал, но решил уточнить.
И, возможно глупый, вопрос: есть-ли какие общепринятые нормы на соотношения диаметров и длин воздушного канала до и после импеллера ?

Бекар

Александр, полистайте тему “эксплуатация импеллеров разных фирм”, можно с хвоста.
Таблица сечений там приводится неоднократно. Тема сия вечна и неисчерпаема.
В любом случае, расположение импа, как правило, диктуется компоновкой и необходимым центром тяжести. Как по мне, так лучше короткий выхлоп.

redsszmei
Бекар:

Как по мне, так лучше короткий выхлоп.

На Вайпере 150 мм труба после среза импа, 40 мм могу обрезать. До копийности фиолетово, лишь бы летал лучше, к тому же если че, не долго вернуть на место.

redsszmei

Ага

Летает отлично, но вдруг еще лучше полетит.

Сергей_Швецов

А если пропустить через шредер а потом собрать можно получить новую модель с прекрасными лётными характеристиками и массу удовольствия при сборке!!!

redsszmei

Не друг мой, клеить-собирать ненавижу, хотя приходится. Летать люблю.

Бекар
redsszmei:

На Вайпере 150 мм труба после среза импа, 40 мм могу обрезать. До копийности фиолетово, лишь бы летал лучше, к тому же если че, не долго вернуть на место.

Андрей, речь идёт о строительстве, а не о “модеонизации”.
Резать там ничего не надо. Для избавления от этой навязчивой идеи произведи замер внутреннего диаметра “выхлопа”. Его диаметр, по науке, должен составлять значения в пределах 60-65 мм. Диаметр этого канала должен расширятся от хвоста к импеллеру. Если ты будешь подрезать “выхлоп”, то это будет увеличивать диаметр выходного отверстия, и соответственно уменьшать скорость потока на выходе.

9 days later
redsszmei


Гадюка снова в деле!

Шикарный самолет, хоть и ветрено сег, даже флапами не пользовался, что на взлете, что на посадке, но отлетал 4 акка на ять!

redsszmei

Шасси от Аванти, то что доктор прописал, никаких прыжков на посадке как на стоковых курьих ножках, да и не тарахтит на асфальте как барабан, едет как ройс, ровно и копийно. Хоть они и добавили 50 гр, я доволен, на лет не влияет.

redsszmei

Ну да, акки разброс 3300-4000-4200, 100гр почти и на тяжелых я себя в воздухе даже увереннее чувствую. Тоже и на Сушке, там сток 4S 2600, постоянно летаю на 3300, заталкивал и 5200, летает. Порхать бабочкой над поляной это не мое. Вжарить люблю, чтоб аж крылья дугой!