Типа продвинутым новичкам 2. Первый Импеллер.
Такими темпами, ты этот, до появления асфальта, точно в муку сточишь…
Так об асфальт уже и стираю
Кто-нибудь летал/летает на 1,5м
Илья вон на полутораметровой Гадюке гоняет, думаю и Миг в таком размахе летучий должен быть. Но имп 90мм наверное, так что акки от 5000А и выше, это основной удар по кошельку в эксплуатации. Остальное надежно и ремонтабельно.
отсутствие норм.взлетки
Большие и с травы норм летают
Если опыта эксплуатации аппаратов с импеллерной установкой нет, то лучше начинать с 70 импа. Это и дешевле будет, и понимание будет полученно - надо двигатся дальше, или достаточно одной таблетки… 😃
Некоторые варианты, в этом размере не требуют взлётки вообще, т.е. бросок с руки.
Да, естественно, 90е более вольяжны и не такие нервные, но и цена эксплуатации разная.
По поводу прототипа - МИГ 15, на мой взгляд, не самый лучший вариант. Если брать текущие предложение по ХК, то в 70 размере есть прикольная самолётка :
У ФриВинга есть “реинкарнация” 2000го Миража, в 80 размере импа, он позволяет гораздо больше разнообразных режимов полёта.
…Да, естественно, 90е более вольяжны и не такие нервные, но и цена эксплуатации разная.
По поводу прототипа - МИГ 15, на мой взгляд, не самый лучший вариант. Если брать текущие предложение по ХК, то в 70 размере есть прикольная самолётка…
когда-то давно читал, что 1,5м МиГ-15 при сбросе газа как летел/рулился так и летит/рулится- это и стало основной зацепкой. Да и хочется чего-то похожего на самолет, а не на (извиняюсь, если что) шило с оперением. Плюс к тому на классике в полной мере прочувствовал огромную разницу в управлении 1,2 и 1,5м. Единственное, что остановило от покупки МиГ-а в 2012-м- дорогая (уже тогда) ВМГ+аккумуляторы. Есть чертежи пенного МиГа и периодически посещает шальная мыслЯ- а не замутить-ли из пеноплекса по технологии “Больших пенолетов для души” ? (пенорезку в руках держу уверенно, терпения шкурить/оклеивать пену- хватает 😃 ).
Кста- вопрос: а у импеллерных ощущается повышенное лобовое сопротивление у “тупомордых” относительно “остромордых” как на классике у Як, СУ относительно Экстра, Эдж ?
МИГ 15, по сути и концепции является “планером с моторчиком”, ещё лучше будет себя вести правильно оцентрованный МИГ 21. Но, при попытке построить на базе копийных заморочек, надо быть готовым что полёт его будет достаточно “корявым”.
Основная засада тут в разности скоростей обтекания у модели и у прототипа. В покупных изделиях, в большинстве случаев, эти поправки учтены, при постройке самостоятельной - лотерея - полетит не полетит, да и по вопросу фактического бюджета, на текущий момент, покупной пепелац явно обходится дешевле.
Если не замарачиватся с копийными “прибабахами”, то вполне можно из подручных материалов сворганить летабельный аппарат :
вопрос: а у импеллерных ощущается повышенное лобовое сопротивление у “тупомордых” относительно “остромордых”
Нет. Если посчитать реальный мидель фюзеляжа ( за вычетом воздухозаборника, который не создаёт сопротивления в моторном полёте, то и МиГа он будет ещё и поменьше, чем у “шила с хвостиком”.
МИГ 15, по сути и концепции является “планером с моторчиком”, ещё лучше будет себя вести правильно оцентрованный МИГ 21. Но, при попытке построить на базе копийных заморочек, надо быть готовым что полёт его будет достаточно “корявым”.
Сергей, не путайте человека. МиГ-15 -один из наиболее удачных прототипов под импеллер, на нашей поляне есть несколько самоделок под 64 и 70 фены, все летают превосходно. МиГ-21 же позволит пилоту хапнуть адреналину полные штаны.
Да, кстати, и 15-го есть приятный бонус: форма фюзеляжа такова, что при правильной центровке легко взлетает с пуза, что со снега, что с травы. У Миг-17, например, такой фокус проходит с трудом.
Юрий, я про МИГ 15 в том ключе, что аэродинамическое качество высокое, летает и с выключенным импом, но по философии управления это аппарат классика, и не более того. Всяких “выкрутасов” на нём покрутить не получится.
когда-то давно читал, что 1,5м МиГ-15 при сбросе газа как летел/рулился так и летит/рулится
Тоже самое делает и Гадюка, спокойно летит и рулится без газа, да и смотрится в небе великолепно.
не получится
Получается. Классический пилотаж крутит весь. Кроме штопора. Старые пилоты, иногда забредающие к нам, говорят, что и настоящий штопорил неохотно. Так что всё копийно!
Про классику вопросов нет, это понятно.
Я про “модерн” 😃
Наши то, “летающие тапки” , тоже сами, без “пенделя”, в штопор не валятся…😃
… реальный мидель фюзеляжа …то и МиГа он будет ещё и поменьше, чем у “шила с хвостиком”.
в принципе- так и подозревал, но решил уточнить.
И, возможно глупый, вопрос: есть-ли какие общепринятые нормы на соотношения диаметров и длин воздушного канала до и после импеллера ?
Александр, полистайте тему “эксплуатация импеллеров разных фирм”, можно с хвоста.
Таблица сечений там приводится неоднократно. Тема сия вечна и неисчерпаема.
В любом случае, расположение импа, как правило, диктуется компоновкой и необходимым центром тяжести. Как по мне, так лучше короткий выхлоп.
Как по мне, так лучше короткий выхлоп.
На Вайпере 150 мм труба после среза импа, 40 мм могу обрезать. До копийности фиолетово, лишь бы летал лучше, к тому же если че, не долго вернуть на место.
Седьмой раз режу и всё короткий, Андрей тебе похоже скучно!
Ага
Летает отлично, но вдруг еще лучше полетит.
А если пропустить через шредер а потом собрать можно получить новую модель с прекрасными лётными характеристиками и массу удовольствия при сборке!!!
Не друг мой, клеить-собирать ненавижу, хотя приходится. Летать люблю.
На Вайпере 150 мм труба после среза импа, 40 мм могу обрезать. До копийности фиолетово, лишь бы летал лучше, к тому же если че, не долго вернуть на место.
Андрей, речь идёт о строительстве, а не о “модеонизации”.
Резать там ничего не надо. Для избавления от этой навязчивой идеи произведи замер внутреннего диаметра “выхлопа”. Его диаметр, по науке, должен составлять значения в пределах 60-65 мм. Диаметр этого канала должен расширятся от хвоста к импеллеру. Если ты будешь подрезать “выхлоп”, то это будет увеличивать диаметр выходного отверстия, и соответственно уменьшать скорость потока на выходе.
Гадюка снова в деле!
Шикарный самолет, хоть и ветрено сег, даже флапами не пользовался, что на взлете, что на посадке, но отлетал 4 акка на ять!
Поздравляю ну ты мастер!!!
Для данной плоскости это не вес!