Типа продвинутым новичкам 2. Первый Импеллер.
Проверить легко.
Берёшь 5 см. кусок тоненькой нитки, включаешь газ, и водишь ниточкой по верхней поверхности крыла. Если, хотябы в 10 см. от фюзеляжа с дополнительным “иллюминатором”, ниточка будет ориентироватся в сторону воздухозабора, то значит в этом и причина.
Гребни они же Форкили, нужны.
Это дополнительная стабилизация по курсу, и по крену.
Даже не стал проверять, интуиция подсказывает не там, да и зачем? просто погоды не было, а ручёнки чесались. Заклеил уже, благо резал акуратно, кусочки на место встали как и дырок не было. Форкили тоже на месте, шасси выгнул норм, хотя от Аванти на подходе. Крылья в районе выемок шасси усилил карбоновыми рейками. Немного по внешнему виду подкрашу и в небо.
Вероятнее всего, что сильно изменился обдув верхней поверхности крыла, так сказать, произошёл сдув пограничного слоя…
Странно. У меня похожее расположение “жабр”, однако, никаких отрицательных эффектов не заметил, только плюсы…
Возможно, дело в том, что у меня прорезано не вплотную к крылу, а чуть выше.
Будет еще Гадюка в небе, не привыкать!
Без вариантов! Удачного ремонта.
По личному опыту - Вайпер неубиваем… B-)B-)😎
Илья, принципиально другая ситуация.
У вас забор происходит с поверхности фюза, а у Андрея, нижняя кромка отверстия это поверхность крыла, и по ней происходит поверхностное всасывание пограничного слоя.
Пограничный слой, он как жидкость на смачиваемой поверхности. Если “отсос” чуть выше, то жидкость в него не попадает, а если в ровень, то есть шанс собрать почти всю жидкость с поверхности.
Пришли наконец шасси от Аванти
Но засада , 4 мм, а у меня 3, будем сверлть
Сег начиналось все не плохо. С заклееными дырками и убирающимися шасси Гадюка была великолепна!
Быстро, летабельно, красиво, но на третьем акке нюх потерял, 20 см от земли на ноже с малым налетом на джете для новичка оказалось несколько перебор. Ну и результ.
Слава Будде механика цела, клею, покраска и в небо. Летать круто!
Красиво… 😃 😃 😃
Главное, что пилот успел катапультироватся…😉
Яж табе говорил, покупай запасной борт 😃
Такими темпами, ты этот, до появления асфальта, точно в муку сточишь…😉
спрошу здесь, чтобы не плодить тему в 3-5 постов.
Кто-нибудь летал/летает на 1,5м (плюс-минус) МиГ-15 из пены ? Был когда-то на ХК… Давно “облизываюсь” на такой, но смущает цена эксплуатации и отсутствие норм.взлетки в адекватной близости…
Такими темпами, ты этот, до появления асфальта, точно в муку сточишь…
Так об асфальт уже и стираю
Кто-нибудь летал/летает на 1,5м
Илья вон на полутораметровой Гадюке гоняет, думаю и Миг в таком размахе летучий должен быть. Но имп 90мм наверное, так что акки от 5000А и выше, это основной удар по кошельку в эксплуатации. Остальное надежно и ремонтабельно.
отсутствие норм.взлетки
Большие и с травы норм летают
Если опыта эксплуатации аппаратов с импеллерной установкой нет, то лучше начинать с 70 импа. Это и дешевле будет, и понимание будет полученно - надо двигатся дальше, или достаточно одной таблетки… 😃
Некоторые варианты, в этом размере не требуют взлётки вообще, т.е. бросок с руки.
Да, естественно, 90е более вольяжны и не такие нервные, но и цена эксплуатации разная.
По поводу прототипа - МИГ 15, на мой взгляд, не самый лучший вариант. Если брать текущие предложение по ХК, то в 70 размере есть прикольная самолётка :
У ФриВинга есть “реинкарнация” 2000го Миража, в 80 размере импа, он позволяет гораздо больше разнообразных режимов полёта.
…Да, естественно, 90е более вольяжны и не такие нервные, но и цена эксплуатации разная.
По поводу прототипа - МИГ 15, на мой взгляд, не самый лучший вариант. Если брать текущие предложение по ХК, то в 70 размере есть прикольная самолётка…
когда-то давно читал, что 1,5м МиГ-15 при сбросе газа как летел/рулился так и летит/рулится- это и стало основной зацепкой. Да и хочется чего-то похожего на самолет, а не на (извиняюсь, если что) шило с оперением. Плюс к тому на классике в полной мере прочувствовал огромную разницу в управлении 1,2 и 1,5м. Единственное, что остановило от покупки МиГ-а в 2012-м- дорогая (уже тогда) ВМГ+аккумуляторы. Есть чертежи пенного МиГа и периодически посещает шальная мыслЯ- а не замутить-ли из пеноплекса по технологии “Больших пенолетов для души” ? (пенорезку в руках держу уверенно, терпения шкурить/оклеивать пену- хватает 😃 ).
Кста- вопрос: а у импеллерных ощущается повышенное лобовое сопротивление у “тупомордых” относительно “остромордых” как на классике у Як, СУ относительно Экстра, Эдж ?
МИГ 15, по сути и концепции является “планером с моторчиком”, ещё лучше будет себя вести правильно оцентрованный МИГ 21. Но, при попытке построить на базе копийных заморочек, надо быть готовым что полёт его будет достаточно “корявым”.
Основная засада тут в разности скоростей обтекания у модели и у прототипа. В покупных изделиях, в большинстве случаев, эти поправки учтены, при постройке самостоятельной - лотерея - полетит не полетит, да и по вопросу фактического бюджета, на текущий момент, покупной пепелац явно обходится дешевле.
Если не замарачиватся с копийными “прибабахами”, то вполне можно из подручных материалов сворганить летабельный аппарат :
вопрос: а у импеллерных ощущается повышенное лобовое сопротивление у “тупомордых” относительно “остромордых”
Нет. Если посчитать реальный мидель фюзеляжа ( за вычетом воздухозаборника, который не создаёт сопротивления в моторном полёте, то и МиГа он будет ещё и поменьше, чем у “шила с хвостиком”.
МИГ 15, по сути и концепции является “планером с моторчиком”, ещё лучше будет себя вести правильно оцентрованный МИГ 21. Но, при попытке построить на базе копийных заморочек, надо быть готовым что полёт его будет достаточно “корявым”.
Сергей, не путайте человека. МиГ-15 -один из наиболее удачных прототипов под импеллер, на нашей поляне есть несколько самоделок под 64 и 70 фены, все летают превосходно. МиГ-21 же позволит пилоту хапнуть адреналину полные штаны.
Да, кстати, и 15-го есть приятный бонус: форма фюзеляжа такова, что при правильной центровке легко взлетает с пуза, что со снега, что с травы. У Миг-17, например, такой фокус проходит с трудом.
Юрий, я про МИГ 15 в том ключе, что аэродинамическое качество высокое, летает и с выключенным импом, но по философии управления это аппарат классика, и не более того. Всяких “выкрутасов” на нём покрутить не получится.
когда-то давно читал, что 1,5м МиГ-15 при сбросе газа как летел/рулился так и летит/рулится
Тоже самое делает и Гадюка, спокойно летит и рулится без газа, да и смотрится в небе великолепно.
не получится
Получается. Классический пилотаж крутит весь. Кроме штопора. Старые пилоты, иногда забредающие к нам, говорят, что и настоящий штопорил неохотно. Так что всё копийно!
Про классику вопросов нет, это понятно.
Я про “модерн” 😃
Наши то, “летающие тапки” , тоже сами, без “пенделя”, в штопор не валятся…😃
… реальный мидель фюзеляжа …то и МиГа он будет ещё и поменьше, чем у “шила с хвостиком”.
в принципе- так и подозревал, но решил уточнить.
И, возможно глупый, вопрос: есть-ли какие общепринятые нормы на соотношения диаметров и длин воздушного канала до и после импеллера ?
Александр, полистайте тему “эксплуатация импеллеров разных фирм”, можно с хвоста.
Таблица сечений там приводится неоднократно. Тема сия вечна и неисчерпаема.
В любом случае, расположение импа, как правило, диктуется компоновкой и необходимым центром тяжести. Как по мне, так лучше короткий выхлоп.
Как по мне, так лучше короткий выхлоп.
На Вайпере 150 мм труба после среза импа, 40 мм могу обрезать. До копийности фиолетово, лишь бы летал лучше, к тому же если че, не долго вернуть на место.
Седьмой раз режу и всё короткий, Андрей тебе похоже скучно!
Ага
Летает отлично, но вдруг еще лучше полетит.