Нда, бывает. Думаю авиамоделизм по безопаснее хобби будет, ну для себя по крайней мере ( кроме вертолетчиков естест). Хотя было пару раз и себе чуть в лоб модель не засаживал, но реакция есть, а детей уже хватит😁
Ну ещё в свою машину можно попасть ))).
В этом хобби другая проблема внутренее напряжение
В этом хобби другая проблема внутренее напряжение
Но это ж приятно, бодрит! Все лучше чем в ногу себе палить! Извини брат, не удержался, сори, Язва это моё второе имя.
Андрей, а какой профиль крыла у Шила? Скажите пожалуйста! Думаю потихоньку начать прорисовывать аппарат.
Ох, сложный вопрос для меня, асимметричный точно.
Спасибо, понятно.
Полусимметричный, это называется…😉
Думаю, скорее S-образный нужно. Еще как вариант, на центроплане полусимметричный сделать, а к законцовкам S-образный.
На мой, сугубо практичный взгляд, проще сделать полностью симметричный, и не создавать технологические изыски. По крайней мере, при таком решении, этот аппарат в прямом и в обратном полёте, будет вести себя достаточно предсказуемо.
Я думал над этим, Сергей. Можно и симметричный, все равно из пены буду резать, поэтому технологически без разницы. В принципе, можно и механизацию крыла расширить, сделать закрылки. В общем надо подумать. Может быть имеет смысл сделать маленький с симметричным профилем, посмотреть как будет себя вести.
Маленький , это с какого размера?
Как на эскизе, который я выкладывал ранее, 30 дюймов в размахе.
Вон у Андрея маленький пепелац, и очень даже вменяем.
В основном это происходит за счёт выбранной формы крыла.
А вот зачем ДЕЛЬТЕ закрылки, это весьма дискуссионный вопрос…
В моём понимании, они будут как пятая нога…
Если идёт речь о торможении на посадке, то такое крыло, за счёт своей формы, самостабилизируется на любых углах атаки, сажай хоть с хариера, хоть с планирования, хоть с парашютирования. И на взлёте, лишняя механизация, будет только мешеать набирать необходимую скорость. Если тяга будет равна весу, или больше, то никакие дополнительные “костыли” этой схеме не нужны.
Хорошо, назовем дополнительные рулевые поверхности не закрылки, а рули высоты.
а рули высоты.
Хорошая идея, что бы отдельные поверхности работали как РВ, а элероны были элеронами. К тому же когда механизация крыла развитая, можно играть с массой миксов, например длинные элероны( элевоны), закрылки+элероны, аэротормоз, бабочка там. У меня на Смарте, Р-40, а теперь и на Большой Гадюке так сделано. С крылом тоже баловался, но там РВ вынесен на горизонтальный стаб.
Вот и я про тоже говорю! Значит так и решим. Делаю четыре рулевые поверхности. Теперь осталось определиться с профилем крыла. Но это сделаю экспериментально на маленьких моделях. Придётся сделать пару моделей 30 дюймов. Также определился с большим самолётом. Размер под 90импеллер будет 42 дюйма, или 1050мм. Умножу размеры на своём эскизике на 1,4.
42 дюйма, или 1050мм
Все же посоветовал бы размах не менее 1200 мм под 90 имп. Вот, бывший Х5 крыло, размах около 1200, 70мм импеллер под 6 банок. Тяги с избытком, хотя тоже думал 90 ставить, даже так пуля, но с управлением присутствуют проблемы, нервное несколько, так скажем.
Понял Андрей, спасибо. Тогда увеличиваю на 1,6. Получается размах 48дюймов или 1200мм.
Вот к сати не плохо бы под импеллер подошел планерок.
Имп на спину, не знаю как по скорости, но по управе не хуже Шила бы вышел летак.
В Руднево летал парень на подобном самоделе, с винтом правда, удивительно стабильно держался в достаточно ветреную погоду.
обратная стреловидность отличная устойчивость на малых скоростях .
И на удивление на ветру.
Правда, фен на керосине.
Я бы за такой фен душу Дьяволу продал!
[QUOTE
Я бы за такой фен душу Дьяволу продал![/QUOTE]
Будь осторожен в своих желаниях , они сбываются.!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"43f2036c3df955007778cd11":{"_id":"43f2036c3df955007778cd11","hid":12062,"name":"Yurich","nick":"Yurich","avatar_id":null,"css":""},"47bb3ea03df955007777d6cb":{"_id":"47bb3ea03df955007777d6cb","hid":31808,"name":"EXPERIMENTATOR1970","nick":"EXPERIMENTATOR1970","avatar_id":null,"css":""},"4de802e13df9550077751bd3":{"_id":"4de802e13df9550077751bd3","hid":89728,"name":"Нотан","nick":"Нотан","avatar_id":null,"css":""},"53965e273df955007772857a":{"_id":"53965e273df955007772857a","hid":202893,"name":"redsszmei","nick":"redsszmei","avatar_id":null,"css":""},"579efda73df955007770ed98":{"_id":"579efda73df955007770ed98","hid":254489,"name":"Бекар","nick":"Бекар","avatar_id":null,"css":""},"597e4fbd3df955007770481c":{"_id":"597e4fbd3df955007770481c","hid":295389,"name":"Сергей_Швецов","nick":"Сергей_Швецов","avatar_id":null,"css":""},"5a852d883df9550077700254":{"_id":"5a852d883df9550077700254","hid":324237,"name":"Andron1967","nick":"Andron1967","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3325,"post_count":140722,"last_post":"67f69ce2b4761b70be95db04","last_topic":"45e9e1659970730077f5f667","last_topic_hid":61971,"last_topic_title":"F A Q для новичков","last_ts":"2025-04-09T16:14:26.333Z","last_user":"669d65073627b35af4ffb92d"}},"topic":{"_id":"5c38fd9c3df9550077c5eea0","hid":535235,"title":"Типа продвинутым новичкам 2. Первый Импеллер.","views_count":174001,"last_post_counter":2002,"cache":{"post_count":1996,"first_post":"5c38fd9c3df9550077c5f19f","first_ts":"2019-01-11T20:33:32.000Z","first_user":"53965e273df955007772857a","last_post":"64ae21b56371a12da97f04d3","last_post_hid":2002,"last_ts":"2023-07-12T03:44:53.363Z","last_user":"4de802e13df9550077751bd3"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":1996,"per_page":25,"chunk_offset":1300},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}