МИГ21 для дачных вечеринок

Игорьь

Решил проверить эффект уменьшения выходного диффузора, более тщательно подойдя к измерению тяги. Для чего использовал кухонные электронные весы по следующей схеме.

Сзади поставил сужающее кольцо и немного изменил входные каналы. Вернулся к варианту мотора 2S. Статическая тяга сохранилась, а максимальная скорость подросла.

Похоже, с таким крылом лёгкое и слабое оказывается предпочтительнее тяжелого и мощного. Следующий тест на пути к совершенству - сопло меньшего сечения и уменьшение веса плоскостей с моторамой.

1 month later
Игорьь

Поймал время, погоду, солнце и наконец снял штатный полет с зауженным соплом. Вроде все косячки себя проявили, за зиму думаю их устранить, чтобы в 22-ом уж полететь так полететь.

Посадка, конечно, та ещё. Сильно непривычное положение солнца.

1 month later
Игорьь

Поиски идеальной конфигурации МИГа продолжаются долгими зимними вечерами. Решил максимально облегчить импеллер и планер.
Винты взял квадрокоптерные, малость их укоротил и посадил пару на общий вал аутранера. Контроллер вставил в мотораму.
Дует вроде как нормально, доделаю фюзеляж - измерю тягу в статике точно.

Многолопастной импеллер с мощным мотором пока отложил. По идее, он должен давать высокое давление и хорошо тянуть с узким соплом, типа МИГ 15.
Может потом проверю и этот вариант.

Бекар

Интересный подход к тяговой установке…
Надо только учитывать, что для того чтобы подобная история как нить адекватно работала, необходимо шобы горловина была полностью открыта, а она у вас в фюзе, за тридевять километров от входа…
Шаг винтов малый, и площадь лопастей тоже, соответственно и пропихивать воздух сквозь весь фюз будет еле-еле…
Вполне вероятно, что если уйти на меньший диаметр пихательной установки, мм. так 90, то ситуация даже по статической тяге может сильно улучшится. Правда начнутся заморочки с кв двигателя и подаваемым на него напряжениями…
Для информации, в природе существуют вот такие винты :
air-hobby.ru/…/4237-propelleri-gemfan-d90-5.html
Шаг, правда как я подозреваю, небольшой, не более 4", но это нивелируется повышением оборотов, т.е. подаваемым напряжением.

Игорьь

. . Как показывают натурные испытания, для такого импеллера (большое сечение с невысокой скоростью потока), сравнительно длинная труба фюзеляжа тягу уменьшает незначительно. О максимально открытом сопле я тоже вначале думал, но опыт показал что разумное сужение сопла тягу в полёте повышает (когда обороты двигателя близки к предельным и нет возможности отработать увеличенный приток воздуха). А поджимая сопло мы увеличиваем нагрузку на импеллер даже на скорости, за счёт повышения давления за ним.
. . Если, Сергей, вы посмотрите в начало ветки, то увидите двигатель и винт, с которым результаты полётов пока наилучшие. Там всего две лопасти и шаг дюйма 3 если не меньше. И ничего - летит на 2С за счёт 4500 кв. мотора. У нового винта шаг - 4".
. . Два года назад (как время-то летит!) Александр Мирошниченко задавался вопросом - …может есть смысл немного увеличить сечение фюза (в ущерб копийности) и поставить внутрь не фен, а 5-6" 4-лопастной винт (или два 2-лопастных на одном валу) ?
. . Фактически, это я и сделал. Посмотрим теперь результат.

Ветер
Игорьь:

Резонанса не будет из-за совпадения количества лопастей и стоек моторамы? Вроде для борьбы с ним у импеллеров либо по 7 либо по 11 лопостей.

ZigZag_ZZ

4, 5,6 7, 9 ,11,13 лопостей и это только те что у меня есть…

Бекар

Данный аппарат, вообщейто, требует кокой, никакой, но скорости, для устойчивого управления и стабильности самого полёта. Борьба со сложностями, кои описанны несколько выше, и есть проявление подобных неккоректных условий эксплуатации.
Речь идёт не только о повышении кпд самой мотоустановки, за счёт уменьшения входного сопротивления, но так же и о повышении скорости потока на выходе, что должно поспособствовать увеличению скорости модели, и соответственно улучшению её управляемости.
Вот этим, практически всё равно, на каких скоростях рулить, управляемость опредеояет компоновочное решение :

Игорьь

. . Мы, Сергей, при выборе компоновочных решений руководствуемся разной иерархией целей. У меня на первом месте стоит копийность силуэта и безопасность. Чтобы метров с 20-ти и далее модель смотрелась достаточно близко к прототипу, чтобы в полёте производила аналогичное МИГ 21 впечатление, и чтобы мухи убить не могла при таране. К скорости, маневренности, энерговооруженности - я тоже стремлюсь, но не в ущерб первым двум целям. А у вас, как я понимаю, какая-либо копийность и ударная сила - вообще роли не играют. И это хорошо, поскольку рождает разнообразие, расширяет поле для творчества.
. . Антон, я крутил импеллер на разных режимах и пока никаких признаков резонанса не наблюдаю. Но, буду иметь в виду такую возможность и ухо буду держать востро. Если по звуку что-то замечу - обязательно напишу.

Aleksandr1974
Бекар:

Шаг винтов малый, и площадь лопастей тоже, соответственно и пропихивать воздух сквозь весь фюз будет еле-еле…

площадь лопастей можно увеличить, применив винты большего (чем нужно, но в пределах разумного) диаметра и подрезать лопасти в нужный размер. А с шагом (кмк) будет ясно после определения с комфортной скоростью. Можно попробовать скоростные винты с шагом равным диаметру. Желательно АРС для электро.
Короче- эксперимент на эксперименте.

Игорьь:

… крутил импеллер на разных режимах и пока никаких признаков резонанса не наблюдаю…

можно сложить два винта не под 90 градусов, а как на хвосте у Ми-28. Там именно от резонанса избавлялись таким образом.
Не забываем про балансировку…

П.С. Давно “точу зуб” на МиГ-15 1,5м. Но, блин, дорогущие акки + большой ток + малое полетное время этот “зуб” тупят. Может вариант с винтами вместо крыльчатки улучшит ситуацию ?

Игорьь

Забавный поросёночек! Умеют же китайцы всё опошлить! На последних кадрах ролика видны прямоугольные грани элеронов и горизонтального оперения. Мотор из попы - совсем уж моветон. Нет, это не наш путь. Но за ролик, Андрей, спасибо!

Aleksandr1974
Игорьь:

…Умеют же китайцы всё опошлить!..

что прям так сразу ? прикольный дизайн ! я-бы в стиле Angry Birds оформил, зайца из “смешариков”- в качестве пилота.

Игорьь:

…Мотор из попы - совсем уж моветон…

странно такое читать от человека с фпв-железками на голове… BD-5 - происки врагов ?!!

Гена_Большой
Aleksandr1974:

с фпв-железками на голове…

это не ФПВ, это просто камера для съемок, а что бы понимать, что снимаешь-наглазник в стиле НСЦУ.

с широким фокусом снимать, получается отстой, а с узким - никогда не знаешь, что снимешь, так что решение вполне разумное ).
причем, такое решение даже “юстировку” упрощает ), сосед смотрит в камеру и говорит, что в центре экрана,
а тебе остается только проволочку подогнуть, что бы крестик совместить с “объектом съемки”.

Игорьь

. . Ролик Сергея с крашем китайского мига явно постановочный. Аппарат на скорости втыкается в грунт носом, под 45 град, и разбирается, аккурат, по стыкам. При этом носовой диффузор, который должен по любому быть гармошкой, цел. Ни одной крошки пенопластовой не видно. У печального парниши на столе части - как-то странно надломаны.
. . Импеллер, конечно, знатный. С такими небольшими входными дырами даёт тягу под 1,5 кг точно. С таким полетным весом крыло данного размера будет нормально работать только на скорости. Интересно взглянуть на посадку этого мига не в густую траву и не в ловчую сеть. Крыло, кстати, они процентов на 15 точно увеличили.

Гена_Большой

это не “пенопластовый” самолет, он изготовлен из чего то, что ближе к вспененному полиэтилену или полистиролу, а он не склонен “гармонизироваться” и рассыпаться на крошки.
и соответственно “разложился” он по клеевым швам от термопистолета.

Игорьь

Энергия удара должна чем-то гаситься. Плёночка даже не поморщилась и нигде не порвалась, пузырями не пошла. Если при лобовом ударе разрушается даже хвостовое оперение, нос должен быть просто в кашу. Или это, действительно, нечто космическое.
Кстати, заметили, что у него тангаж управляется левым стиком, а газ и крен - правым?
Как так, вообще, можно летать?