МИГ21 для дачных вечеринок

HardRock

Гудит больше чем летит, как жигули тюнингованные 😃
Похоже моторчик маловат.

peter1234
Игорьь:

Первые полёты - пока на дозвуке.

Отлично! Респект! Ещё бы шаську складную и на ВПП!!!

ZigZag_ZZ

Не, скрипач не нужен…
Самое оно!
Но, советы пусть учтёт;)

Yurich
ZigZag_ZZ:

Класс! Морду догрузить!

Ага, только наоборот. Центровка слишком передняя.

ZigZag_ZZ

Задняя, коллега, задняя, видно как висит на попе, как фан-флай.
Я в феновых самолётах не первый год и у нас, ВСЕГДА должна быть чутка передняя центровка и скорость и управляемость, сразу становится предсказуемой и уверенной.
И в случае остановки моторчега, а такое бывало, есть возможность таки посадить аэроплан, а с такой центровкой он обречён…только “Катапульта -вот спасенье, катастрофа на деревья…”(С)

Yurich
ZigZag_ZZ:

Я в феновых самолётах не первый год

Как Вам будет угодно.

ZigZag_ZZ

Не, аклиматор вперёд подвинуть и будет нормально!

Сергей_Швецов

Силовую не мешает потяговитее , тодысь и полёт на полёт будет похож , удачи и чистого неба !!!

ZigZag_ZZ

По свисту- нормальная, выходной канал надо заузить я писал, а то барабанит в холостую…

Игорьь

Мотор не слабый, а какой был - в корневом сообщении. Вес планера я малость перебрал - за прочность опасался. Брюхо уже в скоче - чтобы на стерне в дуршлаг не превращаться. В начале стройки была идея сделать ветродуй тяговитее, но поленился и решил сначала попробовать самый простой вариант. Теперь чувствую как растёт мотивация.
На счёт сужения сопла - не уверен. Заметно, что мотор полностью раскручивается только при достаточной скорости, а сужение будет его придушивать дополнительно.

ZigZag_ZZ

Нет, это закон, диаметр выходного сопла меньше должен быть вычьтете площадь мотора в потоке, это самое основное…

Леми
Игорьь:

Идя по стопам больших мастеров, решил открыть тему в начале строительства новой модели, не дожидаясь первого успешного полёта.

УВАЖАЮ!!!
Думал просто разговоры.

1 month later
Игорьь

История мига продолжается. Поскольку первые же полёты показали явно плохое соотношение тяги к весу, то сразу началось улучшение обоих характеристик. Динамометром измерил тягу чистого компрессора, потери на обоих каналах - переднем и заднем, взвесил части планера. На основании полученных данных провёл кардинальную модернизацию. Аппарат стал заметно легче, тяга - больше, от чего Миг и полетел более-менее.
Но, летал я недолго. Прежде всего, про центровку совсем забыл. А она стала сильно передней (так как облегчалось то, что находилось за ЦТ). Поскольку горизонтальное оперение потоком от винта теперь не обдувается, то при потере скорости управляемость теряется, нос опускается и - здравствуй земля. А инстинкты-то пока работают старые - только от И16 и И153, где вершина горки - самое безопасное место. Ну и ещё кое-какие привычки дореактивной эры дали о себе знать.
В общем, сначала я покрошил первую носовую секцию.

Отсоединил её, и тут же сплющил вторую. Всё произошло так быстро и неожиданно, что даже для морковной темы не успел ничего достойного снять. Утешает только то, что всё, что дальше кресла пилота - ни единой царапины. Конструкция оказалась весьма живучей.

В данный момент центровка изменена и сделан предельно простой учебно-тренировочный расходный нос (сразу - с запасным экземпляром). Прежнюю красоту будем наводить потом.
Поскольку погода в нашей деревне сегодня не шибко лётная - солю грузди. Но, как - только, так - сразу.

10 days later
FFedor
Игорьь:

Израсходовал один учебный нос.

А, сколько ещё осталось? 😦

Нотан

Фёдор , там всё в полном порядке.

Я до сих пор удивляюсь , как такое возможно…пока не пошёл на пенсион не мог себе позволить такого хулиганства.

peter1234

Игорь привет! Приезжай на Соловьиный. Всегда ВПП английский газон 100х30, а если “левую” 25-этажку, которую в лесопарке воткнули 200 м от правой глиссады, снесёшь, то не знаю как коллеги, а лично с меня поляна хоть в Национале…😛😁😆

FFedor
Нотан:

Я до сих пор удивляюсь , как такое возможно…пока не пошёл на пенсион не мог себе позволить такого хулиганства.

кажется, начинаю понимать, зачем люди идут на пенсию.😛😁

7 days later
Игорьь

После борьбы с весом и внутренней аэродинамикой, МИГ полетел более-менее копийно. Конечно, ещё бы грамм 100 на грудь (тяги), решение получилось бы окончательным. Но зато есть ещё над чем подумать в части силовой установки. Сейчас скромно летаю 5 мин на 2с 1300 ма.

1 month later
Игорьь

Наконец удалось успешно полетать “над баней” (для чего модель и готовилась), даже сев на посадочную полосу.

Пока не расквасил очередной копийный нос, снялся с ним для истории.

redsszmei

Я суеверный, снимаю только после полетов самолеты.

Классный МиГ, супер! Но тяги надо добавить, хотя бы три банки.

Игорьь

Согласен, Андрей, что надо бы добавить тяги. Думаю, ещё плюс грамм 200, и хватит на нормальную свечу. Но, чтобы при этом удержаться в минимальном весе. Биплан на видео весит точно больше кило, а это уже опасно для окружающих. На 3с, скорее всего, придётся перейти, сейчас выбираю новый движок и вертушку. За зиму чего-нибудь да сложится. Главное, платформа вышла удачная.
Посадочная сетка, кстати, (в которой висит МИГ) тоже оказалась отличным вариантом. Брал её под реактивный, но пользовал больше для винтовых, благодаря чему отлетал дачный сезон без ремонтов.

redsszmei
Игорьь:

За зиму чего-нибудь да сложится

Долго, планер отличный, ВМГ заменить день работы и в небо!