МИГ21 для дачных вечеринок

Игорьь

Я флюгером проверял поток на выходе. Спрямляется до нуля. Длина пластин - 70 мм. Материал трубы - 2 слоя простого упаковочного пенопласта, порезанного и гнутого.

redsszmei

А в чем смысл этого, как его, спрямителя? Выхлоп ведь не большой, не уж то самолет закручивать будет? Винты воздушные куда больше и не каких выпрямителей, или там выкос все решает? К тому же этот спрямитель-выправитель немного тормозит поток и по идее уменьшает чутка тягу? Просвятите, а то уже два года летаю на импах, а как это работает не очень понимаю.Вот без балды и иронии, зуб даю не знаю.

Сергей_Швецов

На винтовых крутка идёт за счёт винта , где то в книжке поподалось , винт вращается относительно модели соответственно происходит крутка в противоположную сторону , здесь тоже крутит , на мигаре у меня импы крутят в одну сторону и в связи с этим в одну сторону вираж легко а в другую кочевряжется , на сушке импы разнонаправленные и модель послушная , вот и поток надо выравнивать .

Yurich

Ну тут чистая физика/геометрия. Если посмотреть на закрученный поток в выхлопном канале сверху, то можно заметить, что частицы воздуха (или рабочего тела - по -научному), особенно в периферийной части потока, движутся под некоторым углом к его оси. Это движение можно разделить на две составляющие: вдоль оси и поперёк. Тягу создаёт та составляющая, что вдоль. И её величина равна полной скорости потока, помноженной на косинус “угла закрутки” струи. Поэтому чем лучше мы спрямим поток, тем ближе косинус будет к единице а тяга - к максимуму.
Та же составляющая, что поперёк оси сопла, только заставляет воздух тереться о стенки, тормозить и снижать общий КПД.
Вот как-то так, если на пальцах.

Игорьь

Моя крыльчатка низкооборотная, с большим шагом. Закручивает она поток на 45 град. Вроде как, такие большие углы рекомендуется спрямлять, несмотря на дополнительное сопротивление. Я не сравнивал тяги кручёной струи и - спрямлённой. Простой воздушный винт не сильно поток закручивает, как и высокооборотные импеллеры с небольшим шагом. Для последних спрямление потока теоретики считают необязательным.

redsszmei

[quote=Сергей Швецов;8068917]на мигаре у меня импы крутят в одну сторону и в связи с этим в одну сторону вираж легко а в другую кочевряжется

Че то мне подсказывает, что это все же гироскопический момент, а не воздушный, учил как то гирокомпас, Сперри вроде, там принцип волчка с огромными оборотами, истинный меридиан, все такое, когда раскрутится картушку компаса хер сдвинешь с севера.

А на юг пожалуйста, но отпустишь сразу возвращается в исходное и не какие магниты не помогут.

Сергей_Швецов

Возможно и так , сам на этом форуме получаю не мало , спасибо за критику ))).

Yury_Nosov

Гироскопический момент немного не так работает.
Если ты хочешь повернуть гироскоп в какую-то сторону, он будет создавать момент в перпендикулярной плоскости. Например, поворачиваешь нос влево - а нос при этом опускается. Поворачиваешь вправо - а нос задирается. Ну или наоборот, в зависимости от направления вращения ротора.

4 months later
Игорьь

Как и прогнозировал Юрий, пришлось заняться напилингом. Крыльчатка на высоких оборотах оказалась слишком тормозной. Отпилил лишнее с передней и задней кромок и полетел заметно бойчее. Правда дополнительный вес 200 гр. ещё одного аккумулятора и более мощной мотоустановки съели всю дополнительную тягу.

Залетел два раза под вышку сотовой связи. Потеря управляемости и две моркови с газом, заблокированном на полном. Звук при конвертации видеофайла пропал почему-то.

После второй моркови полёты завершились.

Эксперименты продолжаются.

1 month later
Игорьь

Решил проверить эффект уменьшения выходного диффузора, более тщательно подойдя к измерению тяги. Для чего использовал кухонные электронные весы по следующей схеме.

Сзади поставил сужающее кольцо и немного изменил входные каналы. Вернулся к варианту мотора 2S. Статическая тяга сохранилась, а максимальная скорость подросла.

Похоже, с таким крылом лёгкое и слабое оказывается предпочтительнее тяжелого и мощного. Следующий тест на пути к совершенству - сопло меньшего сечения и уменьшение веса плоскостей с моторамой.

1 month later
Игорьь

Поймал время, погоду, солнце и наконец снял штатный полет с зауженным соплом. Вроде все косячки себя проявили, за зиму думаю их устранить, чтобы в 22-ом уж полететь так полететь.

Посадка, конечно, та ещё. Сильно непривычное положение солнца.

1 month later
Игорьь

Поиски идеальной конфигурации МИГа продолжаются долгими зимними вечерами. Решил максимально облегчить импеллер и планер.
Винты взял квадрокоптерные, малость их укоротил и посадил пару на общий вал аутранера. Контроллер вставил в мотораму.
Дует вроде как нормально, доделаю фюзеляж - измерю тягу в статике точно.

Многолопастной импеллер с мощным мотором пока отложил. По идее, он должен давать высокое давление и хорошо тянуть с узким соплом, типа МИГ 15.
Может потом проверю и этот вариант.

Бекар

Интересный подход к тяговой установке…
Надо только учитывать, что для того чтобы подобная история как нить адекватно работала, необходимо шобы горловина была полностью открыта, а она у вас в фюзе, за тридевять километров от входа…
Шаг винтов малый, и площадь лопастей тоже, соответственно и пропихивать воздух сквозь весь фюз будет еле-еле…
Вполне вероятно, что если уйти на меньший диаметр пихательной установки, мм. так 90, то ситуация даже по статической тяге может сильно улучшится. Правда начнутся заморочки с кв двигателя и подаваемым на него напряжениями…
Для информации, в природе существуют вот такие винты :
air-hobby.ru/…/4237-propelleri-gemfan-d90-5.html
Шаг, правда как я подозреваю, небольшой, не более 4", но это нивелируется повышением оборотов, т.е. подаваемым напряжением.

Игорьь

. . Как показывают натурные испытания, для такого импеллера (большое сечение с невысокой скоростью потока), сравнительно длинная труба фюзеляжа тягу уменьшает незначительно. О максимально открытом сопле я тоже вначале думал, но опыт показал что разумное сужение сопла тягу в полёте повышает (когда обороты двигателя близки к предельным и нет возможности отработать увеличенный приток воздуха). А поджимая сопло мы увеличиваем нагрузку на импеллер даже на скорости, за счёт повышения давления за ним.
. . Если, Сергей, вы посмотрите в начало ветки, то увидите двигатель и винт, с которым результаты полётов пока наилучшие. Там всего две лопасти и шаг дюйма 3 если не меньше. И ничего - летит на 2С за счёт 4500 кв. мотора. У нового винта шаг - 4".
. . Два года назад (как время-то летит!) Александр Мирошниченко задавался вопросом - …может есть смысл немного увеличить сечение фюза (в ущерб копийности) и поставить внутрь не фен, а 5-6" 4-лопастной винт (или два 2-лопастных на одном валу) ?
. . Фактически, это я и сделал. Посмотрим теперь результат.

Ветер
Игорьь:

Резонанса не будет из-за совпадения количества лопастей и стоек моторамы? Вроде для борьбы с ним у импеллеров либо по 7 либо по 11 лопостей.

ZigZag_ZZ

4, 5,6 7, 9 ,11,13 лопостей и это только те что у меня есть…

Бекар

Данный аппарат, вообщейто, требует кокой, никакой, но скорости, для устойчивого управления и стабильности самого полёта. Борьба со сложностями, кои описанны несколько выше, и есть проявление подобных неккоректных условий эксплуатации.
Речь идёт не только о повышении кпд самой мотоустановки, за счёт уменьшения входного сопротивления, но так же и о повышении скорости потока на выходе, что должно поспособствовать увеличению скорости модели, и соответственно улучшению её управляемости.
Вот этим, практически всё равно, на каких скоростях рулить, управляемость опредеояет компоновочное решение :

Игорьь

. . Мы, Сергей, при выборе компоновочных решений руководствуемся разной иерархией целей. У меня на первом месте стоит копийность силуэта и безопасность. Чтобы метров с 20-ти и далее модель смотрелась достаточно близко к прототипу, чтобы в полёте производила аналогичное МИГ 21 впечатление, и чтобы мухи убить не могла при таране. К скорости, маневренности, энерговооруженности - я тоже стремлюсь, но не в ущерб первым двум целям. А у вас, как я понимаю, какая-либо копийность и ударная сила - вообще роли не играют. И это хорошо, поскольку рождает разнообразие, расширяет поле для творчества.
. . Антон, я крутил импеллер на разных режимах и пока никаких признаков резонанса не наблюдаю. Но, буду иметь в виду такую возможность и ухо буду держать востро. Если по звуку что-то замечу - обязательно напишу.

Aleksandr1974
Бекар:

Шаг винтов малый, и площадь лопастей тоже, соответственно и пропихивать воздух сквозь весь фюз будет еле-еле…

площадь лопастей можно увеличить, применив винты большего (чем нужно, но в пределах разумного) диаметра и подрезать лопасти в нужный размер. А с шагом (кмк) будет ясно после определения с комфортной скоростью. Можно попробовать скоростные винты с шагом равным диаметру. Желательно АРС для электро.
Короче- эксперимент на эксперименте.

Игорьь:

… крутил импеллер на разных режимах и пока никаких признаков резонанса не наблюдаю…

можно сложить два винта не под 90 градусов, а как на хвосте у Ми-28. Там именно от резонанса избавлялись таким образом.
Не забываем про балансировку…

П.С. Давно “точу зуб” на МиГ-15 1,5м. Но, блин, дорогущие акки + большой ток + малое полетное время этот “зуб” тупят. Может вариант с винтами вместо крыльчатки улучшит ситуацию ?