Реактивное крыло

Shuffler

Пришли в голову мысли, что так как тяги пока мало надо увеличить площадь за счет перепонки на ногах, но в таком случае для ее развёртывания придется ноги подставлять в поток газов, вот подумываю в будущем может на следующих крыльях вынести двигатели на края крыльев, чем это может грозить кроме сложностей при разной тяге и необходимости в большей прочности узлов стыковки с центрблоком?
Не видел самолётов с таким расположением двигателей )

Shuffler

Входные данные:
Профиль сварной из трубы Al 25x25
Перегрузка в момент открытия 10g
Вес двигателей 2.5 кг.

Расчёт показал возможность применения профиля 25х25 из алюминия.
Максимальное смещение 11мм
Вес крыла 4.02 кг.
Подумываю по результатам расчетов уменьшить размер трубы.

Самый интересный расчёт впереди - узла отцепки.
Первый скрин - напряжения
Второй скрин - смещения

HardRock
Shuffler:

Не видел самолётов с таким расположением двигателей

А они есть, точнее были, в 60-м году в СССР 😃
НМ-1

Shuffler:

Если есть кто может посоветовать по избавлению от плоского штопора, с существующей конструкцией, очень прошу, сообщите)

Почему такие опасения плоского штопора? Посоветовать можно будет только на примере уже конкретной конструкции, общие рекомендации писал выше.

Shuffler:

Пришли в голову мысли, что так как тяги пока мало надо увеличить площадь за счет перепонки на ногах

Не имеет смысла. С точки зрения подъемной силы точно, плюс ноги связаны.

Shuffler

Приветствую.
Поэкспериментировал с креплениями крыльев к центрблоку. Выходит, что надо оставить крепление с штырями выходящими из лонжеронов с соединением мама-папа и фиксацией штырём. 10 мм штырь удерживает соединение без существенного искривления, для того чтобы в случае НС его выдернуть и отвести боковые блоки.

Shuffler

Поменял силовую часть по результатам испытаний, вроде логично.

Shuffler
HardRock:

Водопроводные трубы - они такие 😁

В солиде профиль алюминиевый 20х20 😃

Shuffler

Всем привет)
Продолжая мучить пол пропилен собрал центрблок, вполне понятны дальнейшие движения для доработки в рамках осуществления управления, встёгивания парашютной системы и сборки разборки в случае НС.
Сейчас очевидна задача увеличить вырез на задней кромке, так как не возможно согнуть колени для варьирования весом и управления.
Крепление ЦБ осуществимо вполне поясным ремнём и добавлением плечевых.

PS разборное крыло реально помогает хранить/перевозить его компактно ибо получилось размашисто)
Сейчас конструкция довольно прочная, верится, что из алюминия она будет именно то, что показывает солид и не развалится.

PS2 Система встегивается отлично, выходу парашюта из ранца и раскрытию ничего не мешает.



Shuffler

Всем привет.
Закончил макетирование - проектирование.
Планирую начало воплощения в металле.

HardRock

Рекомендую сделать установочный угол концевой нервюры примерно минус 2-3 градуса.

Shuffler
HardRock:

Рекомендую сделать установочный угол концевой нервюры примерно минус 2-3 градуса.

Выбрал третий вариант, спасибо.

Shuffler

Немного поправив чертежи, добавив крутку крыла, приступили к изготовлению из аллюминия первого рабочего образца.

PS был у карбонщиков в мастерской. Очень приятные впечатления, перспективный материал, заменять углепластиковыми трубками алюминиевый профиль смысла нет это кощунство по отношению к карбону) в перспективе перейти на него но с принципиально иной внутрянкой, а пока подбираю внешние параметры и условия для корректной работы двигателей, организации испытаний, первых прыжков и т.д.

HardRock

Для начала лучше без двигателей прыгать, мало ли)

sasha2

А чем обусловлен выбор такого профиля? На летающих крыльях обычно используют s-образные профили (например - TSAGI 12 airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=tsagi12-i…), иначе могут быть серьезные проблемы с продольной устойчивостью. Может стоит вначале сделать уменьшенную модель (можно еще и куклу привязать) для бросков для проверки устойчивости на планировании и подбора центра тяжести.

Shuffler
sasha2:

А чем обусловлен выбор такого профиля? На летающих крыльях обычно используют s-образные профили (например - TSAGI 12 airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=tsagi12-i…), иначе могут быть серьезные проблемы с продольной устойчивостью. Может стоит вначале сделать уменьшенную модель (можно еще и куклу привязать) для бросков для проверки устойчивости на планировании и подбора центра тяжести.

Ну у меня в планах реальную модель продуть в цаговской трубе, а профиль не s образный взят из за простоты профиля Р2-12 и первопроходности данного крыла)

Shuffler

Центрблок готов, приехали вырезанные лазером нервюры, в этот раз фанера 4мм, выглядят все также великолепно чёткими с приятным палёным ароматом.
На крайних нервюрах смещены отверстия для придания крутки крыла, спасибо форумчанам за советы, прислушиваюсь.

HardRock

Вообще крутка делается как правило равномерно от корня к законцовке. Но на первый раз пойдёт и так)
Интересно увидеть видео испытаний

Shuffler

Позапускали турбины на старых “стапелях”)) ох уж этот запах жжоного керосина и улыбка до ушей)))
Жду каркас из мастерской, ЦБ уже готов.


10 days later
Shuffler

Всем привет.
Подскажите, пожалуйста, есть ли мастера кто мог бы помочь обтянуть крыло?
На сегодняшний день есть мнение обтянуть технической полиэфирной тканью, как делают знакомые на своих самолётах, но отправлять далеко и на расстоянии сложно будет что-то корректировать.
Сейчас крыло едет из СПБ. Требуется некоторая доработка в части безопасности, движки обкатаны, буду монтировать, прокладывать СУ и тренироваться с отцепкой. Думаю для обтягивания все готово.


PS есть ли название для процедуры обтягивания крыла? Звучит так себе, наверняка любители летать данную процедуру как то называют “по особенному”.

Этема

Приветствую.
Как минимум, надо обшивать лобик крыла жестким материалом. Обтягивать на этом этапе нельзя, между нервюрами будет плоский барабан.