FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT
Ну что ж… Теперь осталось самое сложное. Разобраться с программированием контроллера. Пока похвастаться особо нечем…
Арду, Айнав?
под айнав,вроде, пока прошивки нет, так-что только ардупилот, под него прошивка есть, по крайней мере так написано на офсайте
Добрый вечер, друзья!
Вчера и сегодня целый день посвятил изучению различных систем управления пк. В конце концов остановился на ардупилоте. По сравнению с бетафлай арду для программирования имеет несколько огромных преимуществ. Конечно же бетафлай конфигуратор имеет более дружественный интерфейс, но, не знаю почему, при каждом изменении настроек в нём необходимо каждый раз его переподключать. Это обозначает, что надо отключить акб и юсб шнур, потом заново всё подключать. Это очень неудобно. Второй крупный недостаток бетафлай - переназначение всех портов надо производить вручную. например, чтобы переназначить порт, который закреплён за мотором, надо в командной строке написать комманду, отсоединяющую этот порт от мотора, затем написать команду, подсоединяющую его к серве, затем написать команду, чтобы это всё сохранилось. В ардупилоте это делать гораздо проще. Там есть огромный список параметров, изменить которые можно на лету и сразу же проверить работу пк.
Очень долго не мог разобраться, как подключить gps. Пока не подключил крыло с пвд. По видимому, кан шина требует, чтобы на её конце была какая-то заглушка. Пока проверить их работу не получилось, поскольку надо поойти к окну, чтобы нашлись спутники. Ещё очень понравилось, что там есть куча дополнительных фичей. Например автоматические закрылки на 3 положения, срабатывающие на уменьшение скорости до заданного значения.
Очень легко настроить соответствие каналов передатчика и серв. Можно закрепить за одним каналом передатчика несколько серв, задавая индивидуальные особенности для каждой. У серв пока определил только сервы управления самолётом и то, точная настройка ещё впереди, когда всё к реальным сервам, стоящим в тушке пдключу. Работа с камерой ещё предстоит…
Друзья, у меня вопрос. Надо ли поподробней расписывать о моём бодании с программированием контроллера, пульта управления и прочего?
Второй крупный недостаток бетафлай - переназначение всех портов надо производить вручную
Ну, Бетафлай все таки коптерная прошивка, поэтому и возникают подобные сложности.
при каждом изменении настроек в нём необходимо каждый раз его переподключать. Это обозначает, что надо отключить акб и юсб шнур, потом заново всё подключать. Это очень неудобно.
Первый раз такое слышу. Обычно после внесения изменений на каждой вкладке, нажимаем кнопку “Сохранить и перезагрузить” и контроллер сам перезагружается.
Возможно стоит подождать, пока выйдет прошивка под Айнав, для Вашего контроллера. Ну, или настраивать Арду…
Кстати, а чем обусловлен выбор именно этого контроллера, а не, например 765 или 722?
У меня пока складывается такой сетап:
Полетник: Мatek f 405 wing или f 722 wpx
Мотор: Synnysky 2814 900kv
Регулятор: коптерный 40А
Видео: АКК
Управление: Радиомастер тх16 плюс Кросс.
чем обусловлен выбор именно этого контроллера
Частота процессора в 2 раза выше, чем у 765 и 722, да и остальные характеристики: Сравнение H743-WING, F765-WING, F722-WING и F405-WING
Для самолета это вообще неатуальный параметр.
Добрый вечер, друзья!
Сегодня был продуктивный день:
- Настроил хеадтрекер в пульте.
- Настроил 5 полётных режимов в пульте, посадив их на 2 переключателя.
- Настроил выбор 3-х экранов в пульте.
- Настроил включение автоматических закрылков в пульте.
- Камера реально теперь крутится. Но думаю, что сервы лучше поменять на пластиковые. Мне кажется, у них ход мягче. Но как это смотрится в очках мне нравится. Стабилизация в камере хорошая.
- В очках настройки OSD переключаются с пульта.
- Откалибровал акселерометр.
- Настроил включение 5 полётных режима, в соответствии с выбором с пульта: 1 переключатель (1 - обычный полёт, 2 - круизный полёт, 3 - возвращение на точку). 2 переключатель (4 - FBWB, 5 - автонастройка). Параметры первым переключателем можно выбрать, если второй выключен. При работе второго переключателя неважно, в каком положении первый.
Завтра хочу всё собрать и настроить рули…
Добрый вечер, друзья!
Сегодня разложил планер на диване и… блииииин, до чего же он красивый!!! До сих пор под впечатлением…
Теперь о том, чем я сегодня с ним занимался.
- Вклеил приёмник. Антенны развернул на 90° по отношению друг к другу. Ещё планирую пенопластовую распорку вставить, чтобы они не отвалились. Кстати, очень понравилось решение с вентиояцией. На носу воздухозаборники, а в конце фюзеляжа отверстие. Значит аппаратура всегда будет обдуваться и, соответственно, охлаждаться:
Конечно к нему разъёмы подсоединять тот ещё танец с бубном. С разъёмом sbas очень долго возился, потом когда всё собрал оказалось, что я его воткнул наоборот. Пришлось всё опять разбирать… Кстати, кто будет такой же планер собирать рекомендую верхнюю площадку прижать к пазам для крыльев. Так вы, во первых, получите строгую горизонталь, а во вторых, шлейф от видеопередатчика к антенне станет посвободнее. На тех местах, где винтики закручены по умочанию он немного внатяг получался, а такого быть не должно. - Перевернул тяги к кабанчикам, поскольку вначале я их неправильно установил. Заодно переставил их. На сервах в крайнее отверстие(кроме РУД, там стабилизатор мешает), на кабанчиках в первое. Когда натягивал силиконовые стопорные кольца на наконечники тяг, пару колец порвал. Где такие можно купить? В автомагазине шланг силиконовый подойдёт?
- Закрылки сделал примерно 0°, 15° и 30°. Классно смотрится, как они работают.
- Поставил небольшое замедление на движения камерой. Потом может уберу…
- Также подрегулировал режимы углов рулей. 100%, 75% и 50%. Причём 100% это где-то градусов 30. Экспоненту поставил везде 25%. Очень понравилось, как всё это в ардупилоте настраивается.
Антенны не правильно расположили, та, что вдоль фюзеляжа работать не будет
вдоль фюзеляжа работать не будет
Из инструкции к приёмнику: “Антенны приемника, установленного на модели, должны быть направлены в разные стороны и не должны касаться земли”.
Собственно, задача горизонтальной антенны - работать во время вертикальных эволюций. Если планер будет лететь вверх или вниз близко к вертикали, то вертикальная антенна работать не будет, зато включится вторая.
пилотаж крутить собираетесь?
пилотаж крутить собираетесь?
Думаю, что нет. Назначение планера - не пилотаж, а спокойный полёт… Но ориентация антенн тут ни при чём. Я не вижу принципиальной разницы, если я их обе под 45° градусов разверну, или же так. Мощность сигнала будет одинаковой.
Из инструкции к приёмнику: “Антенны приемника, установленного на модели, должны быть направлены в разные стороны и не должны касаться земли”.
Вот так нагляднее
Я не вижу принципиальной разницы
почитайте про поляризацию и диаграмму направленности антенн, увидите разницу
Дело в том, что расположение антенн подобным образом подразумевают, что ориентация антенны передатчика также горизонтальная. К тому же, фюзеляж достаточно узкий, чтобы туда антенну ставить поперёк. Когда придёт крепёж для них, я их вообще планирую вывести наружу.
поляризацию и диаграмму направленности антенн
Очень смешно. Диаграмма направленности штырьковой антенны - в виде тора, с максимумом в перпендикулярной плоскости. Соостветственно две перпендикулярно расположенные штырьковые антенны - два перпендикулярных тора. Что дальше?
Сегодня взвесил планер. вес без акб получился 1880 грамм. Для правильного баланса сейчас нужен акб ~340 грамм. Это на 3300 мАч примерно. Попробую сдвинуть назад пк, может больше влезет…
Да, друзья. Фиговый сегодня день оказался. Сейчас обнаружил, что вчера, пока пытался как-то переставить пк оторвал у него разьёмы usb и can. Теперь придётся ждать, пока новый приедет. Теперь я знаю, что штырьки я больше впаивать не буду. сразу проводку впаяю по месту, потому что разьёмы добавляют слишком много толщины и пк никак не получается сдвинуть назад, даже несмотря на то, что я срезал часть ниши колеса.Если посадить провода на пайку, то тогда полётник отлично помещается снизу. Вот как-то так… блин.
Это на 3300 мАч примерно. Попробую сдвинуть назад пк, может больше влезет…
Это же планер, высоту набрал, потихоньку паришь, мотор не все время работает, а там глядишь и термик зацепил, так что этой емкости хватит за глаза
так что этой емкости хватит за глаза
что же вы молчали столько. так бы и пк живой остался…
Это же планер, высоту набрал, потихоньку паришь, мотор не…
Это у планеристов планер должен парить,а у FPVшников задачи и цели другие 😃 А то что они свои FPV носители обзывают “планер” это теперь нормально.