FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT

Sokolik
Shuricus:

Температура подбирается, пока пена не начнет дуться.

😆😆😆

Veider1972:

Если вы ламинировали обычным утюгом, тогда конечно, вы не сможете ответить на мой вопрос. Температуры вы не знаете. Думаю тогда начать градусов с 50 и поднимать температуру на 5 градусов, пока не начнёт плёнка прилипать. Найти её не проблема… Только сначала надо дождаться приезда серв, чтобы по их посадочному размеру определиться и установить трубку пито. И только после этого заниматься ламинированием.

Приваривать нужно и скотч и пленку.Температура на утюге выставляется между шёлк-шерсть(если есть такая градуировка),или средняя по шкале.Если не передерживать на одном месте,то даже перегретый утюг ничего не испортит.

Shuricus

Скотч греть не нужно, конечно. Он и так липкий. Но если нечем заняться - то развлекайтесь. ))))
Перегретым утюгом пена вздуется моментально. К тому же у человека специальный утюг, какая шелк-шерсть? 😆😆😆

Sokolik
Shuricus:

Скотч греть не нужно, конечно. Он и так липкий. Но если нечем заняться - то развлекайтесь. ))))

😆😆😆 Не читал,но осуждаю!.. 😛:P:P Скотч под утюгом не только приваривается,но и натягивается,но если вас устраивает вид модели а-ля пожеванная тряпка,продолжайте просто клеить.😛

Shuricus

Ни приваривать, не натягивать скотч не нужно. Если у вас скотч как тряпка - купите нормальный. Или у вас сил не хватает натягивать скотч при обтяжке?

Sokolik:

Не читал,но осуждаю!.

Пальцем в небо?

Veider1972

Хотелось бы узнать, достаточный ли отступ от фюзеляжа для пвд, или надо дальше сдвинуть к краю. Сейчас около 30 см.
И ещё вопрос - чем клеить заплатку после установки пвд? Клей для потолочки подойдёт? Или нужен цианакрилат для пластика?

Veider1972

Друзья!
Сегодня примерял мотор к планеру. Ну то, что отверстия надо будет пересверливать - это понятно. Но вот то, что кок одеть не смог - это проблема. Значит придётся покупать новый. Но вот непонятно, как его выбрать. Параметры штатного кока - диаметр большой пластиковой шайбы, к которой лопасти крепятся - 43 мм, диаметр обтекателя - 40 мм, ширина гнезда для крепления лопасти - 8,5 мм. диаметр вала мотора - 5 мм. Выступающая длина вала - примерно 18 мм. На Алике в качестве параметра кока приводят три цифры (как пример - 40mm 5.0mm 3mm). Как мне правильно выбрать кок? Ибо непонятно, что обозначают последние 2 цифры и почему нет коков с диаметром 43 мм…
Кстати, вес мотора (Turnigy SK3-3536-1050KV):

Veider1972

Сегодня выдалось пару часиков. Решил немного поработать с крыльями. При этом выявил неприятный момент - Задняя часть законцовки одного из крыльев явно более мягкая и, соответственно, гибче. Не знаю как это скажется в полёте. Возможно придётся их отрезать?
Ну а пока подчистил какие-то заглушки:


Прорезал закрылки. Чтобы не комментировали, то я специально сделал не 3 а 2 мм вырез:

Ну и пересверлил крепление мотора:

Теперь надо будет вырезать обратную площадку из фанеры.
И решил заказать, как мне сказали хаб винта (который я называл кок), хотя на али он называется спиннер… Нашёл такой алюминиевый, примерно похожий по размеру на штатный: D43xH38xd5.0, вес - 45 г. Вот такой вес - это не слишком много?

Veider1972

Сегодня установил мотор. Для этого сточил бортики со штатной пластиковой шайбы, через которую мотор притягивается к корпусу. Похоже, что она уже отлита с учётом необходимого выкоса мотора… Теперь надо набраться смелости проточить посадочные места под трубку Пито. Кстати, я так и не получил от вас ответа по её местоположению. Достаточный ли отступ от фюзеляжа, или же сделать побольше?

stud

Вадим, а почему не сделали мотораму из дюраля? Ваша, стальная с восемью отверстиями, смотрится колхозно.
ПВД ставится так, что б воздушный поток от винта его не задевал.

Для избежания “желе” на камере, поставьте мотор на мотораму через резиновые втулки.

Veider1972

Ну, колхозно или нет это не важно. К тому же это не рама, а крепёжная шайба, я бы так её назвал. И из под винта её видно не будет, поскольку мотор тут ставится внутри фюзеляжа. Наружу только вал выходит. Да и не делал я её, а взял то, что входило в комплект и добавил 4 отверстия под размер мотора…
Кстати, сегодня захватил плёнку для ламинирования А3 80 микрон. Буду экспериментировать с обтяжкой.

Насчёт втулок подумаю, где их взять…

Veider1972

Сегодня попробовал ламинирование плёнкой, правда на пене epp, которую мне любезно подарили, ибо у меня ничего подобного нет. Обтягивал одним куском:

Получилось с первой же попытки. Чехол с утюжка не снимал, поскольку он совершенно не мешает и не елозит. Температуру установил 125°С. Результат неплохой, вот только не знаю, может потолще плёнку взять? У меня ещё есть 150 и 175 микрон. Но в принципе, и с этой плёнкой пена стала гораздо жёстче на изгиб…

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Сегодня начал ламинировать стабилизатор:


Результат меня радует. Плёнку пока наклеил на одну сторону (без рулей). Это видно, так как они не блестят. Плёнка клеится очень сильно, потому что я сначала наклеил и на рули единым куском, но понял, что сервы их потом не вытянут - тяжело отрывать было.
Также сегодня пришли лопасти винта и сервы:

stud
Veider1972:

начал ламинировать стабилизатор

Зря Вы не поставили элементы усиления ни в стаб ни в руль высоты!
Почитайте топики Olegfpv , полезно.

Andron1967

Я не ставил элементы усиления ни в стаб ни в руль высоты и летает до сих пор и никаких намёков нет и летаю по пилатажному бочки петли инверсия

Это не подложка и не потолочка а прочный депрон

stud
Andron1967:

не ставил элементы усиления ни в стаб ни в руль высоты и летает

Летать можно по разному. Всё познаётся в сравнении.
Имел возможность сравнить, как летит самолётик с пенопластовым крылом и бальзовым. Небо и земля.
Это давний спор: Надо усиливать или не надо. Те, кто попробовали усилить свой самолётик, не жалеют.
Другие довольствуются тем, что имеют. Извечный принцип: Итак сойдёт.
Мне мой наставник привёл простой пример. Он зажал пальцем левую точку руля высоты и свободно покачал правую, противоположную точку.
Угол получился градусов ± 30. Тоже самое происходит в небе. Поток набегающего воздуха отгибает управляющие поверхности.

Andron1967:

не потолочка а прочный депрон

Звучит как броня.
А это всего лишь гибкий пенопласт. С чем собственно и боремся. Нужна жёсткость!

Raider

Это не пилотажка а спокойный фпв носитель, излишняя жесткость рулевых поверхностей тут избыточна.

stud
Raider:

излишняя жесткость рулевых поверхностей

Я говорю про достаточную жёсткость. Сейчас она не достаточная.
Эту тему давно обмусолили в теме Skywalker FPV. Как раз любители “Итак сойдёт”, про пилотаж там и говорили.
Другие, в качестве доказательства, приводили видео, где было показано, как в небе складывается не усиленный стаб или крыло.
Мне вспоминаются слова моего наставника: Я бы сделал так. Как сделаешь ты, решай сам. Это же твой самолётик!

Raider
stud:

Сейчас она не достаточная.

Она абсолютно достаточна для спокойных ФПВ полетов.

Ни на одном из своих ФПВ носителей ничего дополнительно не усиливал и все летают уже много лет без проблем.
Если кому нравится напихивать в самолеты килограммы угля - что-ж, каждому свое.
P.S. очень хочу посмотреть как при ровном ФПВ полете у самолета складывается стаб.

Andron1967

Я потому и написал что летаю по разному и спокойно и резво и планер все терпит

Veider1972

На самом деле, стабилизатор с усилением штатным. Просто карбоновые прутки снизу вклеены. А руль я планирую усилить - у меня немного осталось карбона с прошлого пенолёта. А вот на усиление закрылков придётся купить…
И ещё надо придумать, как ламинировать законцовки крыльев так, чтобы они остались симметричными.

stud
Veider1972:

чтобы они остались симметричными

Изготовить из тонкой фанеры шаблон повторяющий форму законцовки. Фанеру использовать, разломав ящик из -под фруктов.
Геометрию крыла и стабилизатора необходимо контролировать на ровной поверхности, на стапеле.
Лучше всего для этого использовать столешницу. В Леруа попадаются некондиционные столешницы. Для стапеля пойдёт.
Резиновые втулки легко купить в Митино на радиорынке.