FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT

SAN
Ingar:

В сильный ветер самая проблема с посадкой.

Если ветер ровный, то это - хорошо.
Самолёт\планер аккуратно, вертикально лифтует вниз и ложится на травку.
Порывистый ветер усложняет…

Veider1972
Andron1967:

я встречу тебя завтра

да я как бы с 9 до 18 работаю… у меня единственно возможное время, когда я свободен это суббота после 16-17 часов и воскресенье… и всё…

redsszmei

yadi.sk/i/A_AeGCCc8y6UTA

Сег, после 15.00. полный штиль

Ну хз Вад, если уж такая погода твоему летаку не подходит, то тогда только лабораторные условия где нибудь на Луне.
Видео, в погоне за Шилом, кто в курсе.

Veider1972
redsszmei:

если уж такая погода твоему летаку не подходит

я уже объяснил, что нет связи с человеком, с которым мы договаривались полетать. один я ехать боюсь. если бы это просто модель была полетать как раньше, я бы ещё в апреле его облетал, поскольку это мне знакомо. с fpv я ещё не сталкивался и мне не хотелось бы, чтобы планер или улетел куда-нибудь из-за моего косяка с настройками, или ещё что-нибудь. вот когда я уже буду уверен, что всё в порядке, тогда я тоже смогу в любую погодную дырку влезть и посмеиваться над зелёными новичками…
а погода сегодня часов до 14 была действительно неплохая. потом опять прошёл дождь…

redsszmei
Veider1972:

если бы это просто модель была полетать как раньше, я бы ещё в апреле его облетал

По моему ключевая фраза, перед тем как совать в летак всю эту лобуду (да простят меня эфпивишники), стоило облетать этот самолет на ручке, понять как себя ведет в воздухе, а потом уже, отталкиваясь от полета грузить все остальное (умное).

Veider1972:

а погода сегодня часов до 14 была действительно неплохая. потом опять прошёл дождь…

До 14.30 действительно не слабо дуло, потом до 15 случился дождь, даже громыхало немного, но потом то приключилась погода мечта моделиста. Или может я в другой какой МСК живу?

Andron1967

Да тёзка ты прав после 3 мечта наступила я 2 часа планировал и балдел

stud
Нотан:

летать надо с утра до 9,30 и вечером

Борис, Вы совершенно правы! Утром, как правило, штиль или ветер очень слабый. К вечеру ветер стихает.
Облёт самолётика лучше всего проводить в утренние или вечерние часы. Например, в 6 взлетел, полетал, а в уже 9 на работе. Для настройки самолётика, одного часа на всё -про всё хватит.
Если человек, обещавший облетать самолётик, по неизвестной причине пропал, надо попросить другого пилота.

Veider1972:

Когда в модель вбухана хренова туча денег

Всё так. И тем немение, будьте готовы, что самолёт может быть потерян. Вы должны научиться не только летать, но и действовать в случае аварийной ситуации. Постараться запомнить место аварийной посадки, пеленгация (маяк, трекер), трек полёта, приклеить в нескольких местах самолётика бумажки с номером своего телефона. Это поможет свести потерю самолётика к минимуму.

stud

Борь, спасибо, что дополнили.
Без записи “черного” ящика, на полёты лучше не ходить.
У меня такой:

Как иначе проводить разбор полётов?
Для себя нужно составить “Чек лист”. Он состоит из наземной и воздушной части.
Проходить в обязательном порядке.
Нам ещё командиры говорили: Безопасность полётов куётся на земле.

Andron1967

у меня черный ящик в полетнике на флешке пишет

Нотан

www.facebook.com/story.php?story_fbid=958109994999…

Ветерок задувал .

Но надо понять и ТС , к первому полёту надо готовиться ответственно и серьезно.
Удачно облетать модель!!!

У меня этого никогда не получалось и первый полёт , он и даёт проявиться всем ляпам…

Андрей_В

Понятно, одному страшно. 😍 Поэтому берем дядю. Хорошо бы опытного, из тех, кто в курсе.
Даже если этот дядя просто будет рядом стоять, уже уверенности больше.
Перед полётом всё настроили как надо??? 😃
В первом полёте, в прямой видимости, визуально, проверяем все режимы: в ручном, в стабе и как отрабатывает возврат (auto).
Убедились, что всё норм. - перекреститесь и смотрите по камере. План полёта - летим перед собой. макс. удаление до 1 км.
Следите за удалением, высотой и курсором на базу (ещё за временем полета, амперами, RSSI со спутниками и пр.) Держите себя в руках!
Зарулились - (а наземные ориентиры надо бы знать заранее)) , включите возврат домой!
Взлёт-посадка сначала визуально, как обычно.

“Удачи” желать не привык, в лотерею не играю.
Поэтому, Вадим, ХОРОШИХ Вам результатов!

12 days later
Shurik-1960

Сегодня облетали 2,4м покупной мотопланер.Володя приезжал из Ярославля с утра.Настроили аппаратуру, определили приблизительно где акки стоят и на край села. Запустили без бросков на травку-немного задняя ЦТ. Посадил,сдвинули акки (благо липучку длинную приклеили), маркером сбоку отметили и в небо. Со второго раза получилось попасть в Цт -без мотора и в ветер практически выпаривал над полем и дорогой. При посадке -опробовал флапероны на крутилке.Итог - шмякнул в траву при резкой потере скорости. Потом летал хозяин планера ,Володя,но с включенным стабилизатором. Ветер усилился,но планер летал ,как по рельсам.В 12 начал накрапывать дождик ,мы собрались и вовремя вернулись в дом пить чай.Не успели облетать Бикслер с такой же стабилизацией ,но с модулем GPS . Не разобрался :движок включается на 1/3 газа при включении акка,после попикивания …Стабилизация отрабатывается,но ссикотно еще и без хозяина(он в отпуск уехал и через неделю обещал приехать). Стаб такой aliexpress.ru/item/32983734843.html?spm=a2g0s.1226… Так что я понимаю ТС . Чужую модель потерять …,а свою … Продолжаем ждать облета,а снег ,Олег, сейчас в морозилке можно найти… А ТС , приглашаю на 122 км Ярославки по столбикам. Облет могем доверить Косте Иванищеву (rc-aviation.ru). Он на самоизоляции и удаленке тут . Что настроить не могем- к нему ,благо идти 50 метров…
P.S. Пасматрел свою ссылку: продаван расширил описание раза в 3 по тексту.Оказывается надо калибровать газ (обзля!!) и по описанию возврат модели будет работать видимо с приемником в котором прописан режим при потере сигнала с пульта(это вааще не понятно пока 😆).

Raider
Shurik-1960:

Оказывается надо калибровать газ

Это для вас новость?

Shurik-1960

Уважаемый Олег.Обычно я не отвечаю…но для Вас -исключение : у меня был глюкнутый Оранж( Костя Иванищев подарил ),который я перепрошил.НИКОГДА я не калибровал газ со стабом,просто подключал акк и в полет. Это другой стаб и второй в моей модельной жизни.Я люблю летать на стике.Оранж отдал 6 летнему внуку соседа со сделанной Цесной 150 и она у него улетела (дедушка поздно заметил,что самолет ушел в точку).Захотите еще что-нить умное спросить-ВСЕГДА отвечу. На то и форум,правда именно на этом форуме полно “моделистов” желающих побазарить. На rc-aviation таких не было,жаль что умирает.Время такое: другие увлечения …

Raider

Вообще-то указать рабочий диапазон канала газа для ESC - это-же одно из первого что нужно делать.
Хоть с автопилотом хоть без него.
Это как проверить чтобы управляющие плоскости правильно отклонялись, азы.

yurik999

народ непонятно так сколько он стоит? али-30???. бангук 13?.

Nik_son

На Али иногда пенопластовые самолётики стоят и по 70 и по 80 тыс, хотя в реальности их продают по 10 тыс. Я находил свой пенопластовый fms edge (купленный мной на бангуде за 8 тыс) по цене больше 100 тыс. Это какие то китайские замуты с финансами.

Raider

На рынке, как известно, два дурака 😃

Нотан
Nik_son:

На Али иногда пенопластовые самолётики стоят и по 70 и по 80 тыс, хотя в реальности их продают по 10 тыс.

Народ деньги не проедает и на отдых не тратит в год вирусный и всё в матрасике и под подушкой … на всякий случай. и дороже Десятки ничего не продаётся - покупается.(это я про РЯДОВЫХ…
Но зато есть барахолка ! Там на все случаи жизни и всё есть.

Raider:

На рынке, как известно, два дурака

Так было всегда , и так будет вечно…глаза горят увидив красивую модель, а их на гвоздиках и на полках-шкафах уже достаточно , однако пусть будет.
Но и про жён не забывайте.😃

Veider1972

Добрый день, друзья!
Наконец-то полёт состоялся. Не буду рассказывать о своих промежуточных приключениях, коих было достаточно:

Не могу пока сказать однозначно, был ли чей-то (не ваш, где-то на стороне прочитал) совет поставить проп 12х8 под 4S банки вредным. Хоть с ним тяга и получилась сумасшедшая, и практически вертикально можно стартовать,

но на втором полёте сгорел мотор. Хотя, может и не в этом дело, а с мотором. Он у меня стоял на другом самолёте и, возможно, я там немного вал погнул… Но, тем не менее, планер сел и без мотора. К тому же, как оказалось, рефлексы вещь вредная. Привык, понимаешь, летать на модели с шасси, поэтому инстинктивно газ не сбросил на первой посадке, поэтому когда планер развернуло хвостом вперёд с раскрытым винтом он, естественно, зацепился за землю или траву и малость надорвал моторную площадку. А поскольку я подошёл с другой стороны, то не заметил “травмы”. Может во втором полёте и поднадорвал сильнее. Правда видео второго полёта с планера нет, зато есть видео с очков:

Видимо не до конца разобрался как работает камера и поэтому, думая что включил запись, наоборот выключил. Порадовало наличие звука на видео с очков и то, что ПВД работает. А то я дул, дул в него, а он ничего не показывал.
Летучесть планера очень порадовала. Если бы не сильный и порывистый ветер, то он летал бы очень ровно… Ну и надо будет подредактировать OSD. Что-то там лишнего много…
Пока автоматические режимы не пробовал и автотюн не запускал, поскольку при таком ветре этого делать было нельзя. Летал в manual mode.

redsszmei

Респект Вадим! С облетом! Не так страшен черт. Сгоревший движок это ерунда, кстати что там у тебя стояло? Винт то что надо под твой самолет, но под 12Х8 и 4 банки надо мотор не более 850-900кв.