На взлёте идёт вниз. Центровку двигать назад?
Что то мне подсказывает, что консоли стабилизатора стоят под положительным углом. Их переставить возможно? Или переднюю кромку крыла приподнять?
Да там как бы криво вклеить возможности нет. Так же, как и угол крыла регулировать.
Всё равно проверьте углы установки плоскостей.
Что то мне подсказывает, что консоли стабилизатора стоят под положительным углом. Их переставить возможно? Или переднюю кромку крыла приподнять?
Этот эффект можно частично компенсировать опустив оба элерона сабтримерами.
Присоединяюсь к Сергею. Похоже на криво стоящий стабилизатор. И рули на нём маловаты явно. Если ничего из плоскостей переставить не получается, и моторы стоят ровно, не задраны вниз, то я бы приклеил на переднюю кромку стабилизатора полосу сантиметра в три, с наклоном вниз градусов на пять.
Моторы поднимать сомнительно - а как потом газ сбрасывать? ЦТ назад, если сейчас процентов 20 - тоже не вариант. Кстати, посмотрите в “копиях” ролики с большим Илья Муромцем. Там отлично видна та же проблема - едва его не грохнули.
Этот эффект можно частично компенсировать опустив оба элерона сабтримерами.
Положительный эффект от этого конечно будет, но расплатой за это может стать повышенный риск сваливания на крыло.
Если модель с центровкой 28%САХ нормально планирует с выключенными моторами(а это я бы проверил в первую очередь), то косяк в выкосе моторов. Если нет, то элероны вниз(только понемногу). Судя по фото, на модели особо с выкосом плоскостей не поиграешься.
при броске на полном газу идёт в землю
Неправильный установочный угол крыла-стабилизатора.
на V-tail это визуально не особо поймёшь
Не спеша, смотрите с морды и хвоста, внимательно! И увидите.
Тяги более, чем достаточно
Раз так, то все проще: Настройками пульта сдвигаете РВ на кабрирование. Только не триммером т.к. обычно триммер дает слишком маленькое изменение. Заодно делаете чтоб РВ вверх отклонялся сильно больше, чем вниз. Кидаете его под 45 град вверх. Тяги то хватает, полетит. Дальше по обстановке. По величине отклонения РВ вверх, решаете как поступить. Оставить как есть или переделывать V-хвост (или угол установки крыла).
ЦТ не трогайте. Выставьте 30%, дальше будет видно.
Этот эффект можно частично компенсировать опустив оба элерона сабтримерами.
+10000000! Работает. Только топику надо элероны субами поднять вверх, вниз это при очень задней центровке. Было такое, когда Су-26 поставил на поплавки, задняя центровка, акк в перед впритык, все равно задняя, при взлете свечка, не рулится, валится, спас как то тогда. Грузить нос не хотелось и так кирпич, не помню кто подсказал поиграть субтримерами элеронов, помогло на 100 пр. Три сезона летает Сушка с воды достойно и без проблем, без бэ, многие местные видели.
Выкосить моторы вверх? Сдвинуть ЦТ назад?
Ни то ни другое: я в 2011-2013 гг разработал и производил ФПВ самолет, на котором сначала была та же проблема…
В итоге, помог выкос ХО на 3% вверх. При этом крыло лежало на горизонтальной оси, (профиль- CLARK-Y 12%) нижней стороной, стабилизатор: + 3% (передняя кромка чуть вверх) Выкосов не было ни в толкающем ни в тянущем варианте. ЦТ- 27-30%.
rcopen.com/files/5e4a26619970730077ea6929
rcopen.com/files/54cca1cb9970730077e8c2db
Как то странно… Если выкос ХО вверх, то наоборот, пикирующий момент усилится. Вниз надо оперение выкашивать, или в “0” выставить.
ну да, наверное ему нужно сделать наоборот, нагреть фюз и изогнуть его что бы передняя кромка оперения ушла вниз, а задняя вверх
Если выкос ХО вверх, то наоборот,
Я не знаю: мне в разработке самолета помогали грамотные аэродинамики и пилоты- я как мне сказали, так и сделал!
Самолет был повторен во многих экземплярах- летали все абсолютно стабильно…
А при определении нужных углов- самолет пускали с горки в режиме планера, ставили прокладки разных размеров…
Всё правильно! Я не сразу обратил внимание на профиль, Александр. У CLARK Y12% средняя линия профиля к передней кромке опущена, следовательно, если крыло лежит плоской частью на оси самолёта, то средняя линия будет с положительным углом. Чтобы это компенсировать, необходимо так же установить оперение с положительным углом.
Я бы не согласился. Средняя линия всё же смотрит вверх.
m.vfl.ru/index.sema?a=fotos&sa=kod&id=896d82603460…
Немного отступлю от темы. В чем прикол V-хвоста? Кроме якобы упрощения конструкции, эстетики ну и тд. В чем он выигрывает перед классическим оперением?
установить оперение с положительным углом.
Да, вы правы: я сейчас взял нервюру, положил ее на стол и хорда-у меня получилась смотрящей слегка (под углом именно 3*)вверх.
То есть, ТС надо взять обычное ХО (он писал, что есть в комплекте?), померять угол хорды крыла по отношению к СГФ и установить ХО именно под таким углом!
Если при полете выяснится, что самолет куда то ведет (хотя у меня двухмоторный вариант с разнонаправленными винтами- летал, как по рельсам) тогда- можно будет и выкос сделать? Но думаю- это ни к чему?
Сдвинуть ЦТ назад?
- Рассчитать центровку и сравнить с инструкцией. (книга Мерзликин “Радиоуправляемые модели планеров” страница 90, как раз для V хвоста)
Бросать самолёты умею
- Кроме бросать надо и скорость набрать.
Не та нагрузка на крыло.
- Применить резиновую катапульту
Так на V-tail это визуально не особо поймёшь. Этот самолёт идёт в комплекте с двумя хвостами. V и обычным. Похоже, что центровка по мануалу указана для обычного хвоста.
Так с простым хвостом летит или нет ? Угол V-стаба можно найти промаркировав точки на передней и задней кромке и обмерить на стапеле. Не должна отличатся центровка у хвостов.
Угол V-стаба можно найти промаркировав точки на передней и задней кромке и обмерить на стапеле.
Вот зачем эти замороки если есть нормальный хвост? или все таки у V есть какие то очевидные преимущества?
Далек от такой конфиги, но всякое может быть, больше интересуюсь для общего понимания, да думаю и не только мне одному это будет интересно.
Если верить книге Мерзликина про радиопланера, то V хвост имеет самое низкое сопротивление. Вроде бы 3% от в его аппарата.
Наверное так и есть, верить можно даже в Макаронного Монстра. И две палки понятно сопротивляются меньше чем три, но смысл этих заморочек? Нет, если для интереса и эксов, то только за, но если нужен надежный самолет, то классика все же по моему предпочтительнее. Нет?
Мне нравится эстетическое решение V хвота. Насчет практики, особой разницы по сравнению с обычным не заметил. Но мы кажется, отвлекаемся от темы.
Мне нравится эстетическое решение V хвота.
Мне тоже. Оба Талона с V хвостами летают прекрасно. Второй только пришлось чуть вверх триммировать.