Первый самолет
ветер сильный сегодня, пришлось запускать по ветру, против ветра сдувает, лёгкий…
очень даже круто получилось, но, как я понял, нужно нос утяжелить?
В конце он вверх пошел
Маленько кабрирует, но летит 😃
Да, есть чутка. Балка хвостовая кривовата малость. Но это всё уже в прошлом… планер совершил пару десятков полетов и во время последнего полёта пытался пролететь через ограждение и был разрушен на мелкие пенопластовые кусочки… Но перед этим доставил много радости детворе.
я думаю, можно переработать профиль и сделать его более плоским. Так же можно немного утяжелить модель. Сам попробую собрать сегодня-завтра
Изменение “профиля” здесь слабо поможет, в конкретном аппарате неверно сделаны углы установки крыла и стабилизатора.
" … неверно сделаны углы установки крыла и стабилизатора."
😃
Т.е. нужно стаб в 0°, крыло +2-3°. Так будет понятнее.
Т.е. нужно стаб в 0°, крыло +2-3°. Так будет понятнее.
для планерочков подобного типа с простым плоско-выпуклым профилем крыла и симметричным на ГО углы установки скорее будут по 0°, а там облёт покажет…
как вариант исполнения:
modelist-konstruktor.com/…/planer-dlya-vsex-kakim-…
в статье, кстати, рассказано и как спрофилировать крыло.
На таких скоростях и с такими массами, мне кажется, именно центр масс нужно «настраивать», вряд ли остальные параметры будут сильно на что-то влиять
на полёт будет влиять всё начиная от геометрии модели и заканчивая точностью повторения профиля несущих поверхностей. А многие параметры просчитать на бумажке просто не возможно и их придётся “настраивать” опытным путём.
центр масс
это один из многих параметров который влияет на полёт модели так же как и центр давления и аэродинамический фокус и прочие “вкусные вещи”
упс, уже ответили, не дочитал до конца
На таких скоростях и с такими массами, мне кажется, именно центр масс нужно «настраивать», вряд ли остальные параметры будут сильно на что-то влиять
Есть “точки” планера, центр масс/центр давления и соответственно аэродинамический фокус, от взаимного расположения этих “точек” зависит поведение модели в воздухе.
Ну вот я и говорю, что, возможно, нос задрало из-за того, что фокус и центр масс далековато находятся
В данном экземпляре нос задирало из-за того, что угол установки стабилизатора был слишком отрицательным по отношению к крылу (хвост загнут вверх) после того как хвостовую балку нагрели чуток зажигалкой и выгнули вниз эффект кабрирования пропал.
Ну хорошо, завтра соберу-поэкспериментирую
С почином.
Доработки: клин задней кромки сделай шире (30…35 мм.), нос длиннее (1…1,5 центральной хорды крыла), хвостовую балку сточить к хвосту до половины ширины. Центр тяжести 25…30 % САХ.
Далее ждём видео облёта.
Врядли получится приподнять, я его склеил;
По поводу крыла - подсточу;
Нос длиннее- еще кусок дерева спереди приклеить?
Немного не понял, что именно стачивать в хвосте;
Нос нужно утяжелить, ибо центр тяжести - 100% САХ
Врядли получится приподнять, я его склеил;
Зря приклеил.
Если сделать крыло на резинке, то можно что-нить подложить под переднюю кромку. И само крыло подвигать по фезюляжу. Сначала чтоб ЦТ был на крыле, а потом и планирование отрегулировать.
Такой самолётик будет хорошо планировать. Надо только чтоб ровный был и отрегулировать его надо.
Я при вырезании крыла его случайно пополам разрезал, поэтому не приклеивать вряд ли получилось бы. А так, вроде ровно получилось, только крыло подточу и буду завтра запускать
Да и передвигать не получилось бы, я в планке-фюзеляже выточил выемки под стабилизатор и крыло
Наверное, переделать модель, обеспечив возможность менять установочный угол крыла и положение крыла относительно носового груза.
Тогда модель будет очень просто регулировать на планирование углом установки крыла и подбором оптимального положения ЦТ.