Метроид-М: какой двиг?

mewgun

Подскажите, какой движок с тягой 500-600 грам прикупить чтоб легенький был, и недорого? Скока не искал, вес везде под 50г. или это норма? Только 50г. мой 2213 весит и 800г. тяги дает а то и больше…

Sevod
msv:

И все таки я думаю Снежок как тренер будет получше если расматривать по комплексным показателям. Вы не забывайте как вы Метройд делали, трудозатраты у вас ооочень не маленькие были. И не все так качествено сумеют свой первый самолет построить, вернее даже мало кто сумеет. Построить хороший Меторойд намного сложнее чем хороший Снежок. Большинство не делают у крыла метройда угол V, поскольку потом не совсем понятно как крепить хвостовое оперение. И почти у всех Метройд сильно переутяжелен. В итоге остается единственное достоинство, трудно убиваемый. Причем это достоинство очень часто применяется из за выше перечисленых причин 😉 Те метройды которые у меня были больше на пилотажки были похожи с отсутсвующем хвостом.

Если бы делал сейчас самолет для первого полета, то делал бы Изипайпер. Вот недавно нашел хорошее описание на русском, все просто и понятно. Крыло может быть метройдовское использовал (не М) как и на снежке.
easyhelp.narod.ru/planebuild/
Главное спасение при морковках на подобном самолете, это их легкий вес и правильная настройка при который они сами выравниваются. Метройды у меня как кирпичи были. Если бы запускал их летом, разнес бы в клочья при первой же морковке.

mewgun:

Подскажите, какой движок с тягой 500-600 грам прикупить чтоб легенький был, и недорого? Скока не искал, вес везде под 50г. или это норма? Только 50г. мой 2213 весит и 800г. тяги дает а то и больше…

Помоему 50 грам это 2209, а 2213 70грам… Но на 400-500 грам тяги это 2209.
Я наверное пропустил, но вам на какой самолет двигатель? На Стремительный? Так ставте то что есть и винт поменьше, чего деньги зря тартить.

DVE

Кстати к вопросу о массе.
Прикидываю сейчас параметры своего будущего Метроида в автокаде. При размахе крыла в метр (это ограничение связано с длиной карбоновых трубок), площадь крыла получается 25дм^2. Масса полезной нагрузки (мотор, винт и пр) ~300 гр. Таким образом получается, что если мне удастся сделать корпус Метроида в 500гр, то нагрузка на крыло выйдет (300+500)/25 = 32 г/дм^2 (почти планер 😃 ), если даже перетяжелю и сделаю килограмм, то получится (300+1000)/25 = 52 г/дм^2.
Вроде эти цифры не выходят за допустимые пределы, и летать “как утюг” он никак не должен. С другой стороны, тут пишут что при массе в килограмм летает он уже не очень, или проблема зачастую в слабой тяге движка?

Alex3x

msv,Уважаемый! Я разве сказал, что Метроид плох? “Снежок” поставлен мной на первое место (в линейке с Метроидом и Стремительным) по причинам:
Беспримерная простота конструкции,
Скорость постройки - несравнимая,
Дает новичку возможность сразу построить самолет ПРАВИЛЬНО и полететь без заморочек с балансировкой и переделками,
Уничтожить этот самолет - практически невозможно, при мелких авариях - все ремонтируется очень БЫСТРО.
Если возникнет необходимость изготовления новых деталей: постройка крыла - два вечера (6-8 часов от нарезки до окончания оклейки), фюзеляж - вечер (3-4 часа).
Сравнивать Пайпера (например от ТТ) со “Снежком” - ну, как-то не совсем прилично… По себестоимости “Снежок” - на порядок дешевле выходит. Реализовать на ТТ-шном Пайпере элероны - не получится. Нет - получится, конечно, но для Пайперовского крыла они как зайцу - стоп-сигнал. Элероны на “Снежке” - в легкую.
Полетать в термике на “Снежке” “по-планерному”? Размах в 960 мм. при хорде 160 мм. и полетный вес 460 гр. - без особых проблем.
Ну, и плюс к сказанному - доводы Сергея (Sevod а).
Да не обижайтесь Вы за Метроида! У него есть свои достоинства.
Вообще, Sorry за оффтоп! Тема как-то незаметно сползла в “Постройку первого самолета”.

msv

Alex3x, Вы многократно утверждали, что Метроид это “крайне неудачная конструкция” итп.

Я разве сказал, что Метроид плох?

😃
Не то что бы обидился за Метроид, но хотел услышать конкретные аргументы…
ИМХО Трудоемкость изготовления появляется только при желании сделать крыло съемным. По оригинальной технологии все гениально просто.
Почему флейм и офф? Тема давно переросла от выбора двига, к обсуждению технологий постройки и общих вопросов, касаемых Метроида и ИМХО весьма полезна и для участников и для гостей, задумавших постройку этого аппарата. Обмен мнениями о достоинствах и конструктивная критика вроде бы вполне к месту. Особо приятно, что в дискуссиях на этой ветке не переходим на уровень “сам дурак”, что бывает во многих других топиках. Вообщем дружба, жвачка…
2DVE Крыло у Метроида весьма крепкое и без усиления карбоном. Страдает передняя кромка, при попытках делать просеки в кронах, и законцовки при жестких падениях на крыло.
Если речь о Метроиде-М, то с килограммом взлетного веса он вероятно полетит не как утюг (неплохая аэродинамика) а скорее как кирпич… 😃
Могу предположить, что нелюбовь к весу у него от относительно малого удлиннения крыла и большой стреловидности (“+” для устойчивости и “-” для кпд). Ну и при большом весе требуется большая скорость с резким увеличением нагрузок на все элементы, на которые эта конструкция и не расчитана.

Alex3x

Все-все-все: Сергей, не вмешиваюсь и не высказываю отрицательных ЛИЧНЫХ мнений. Тихо-тупо читаю-наблюдаю…
Крайнее мнение: что на Метроида, что на Стремительного - двигатели подбирать надо по планируемому полетному весу, т.е. после взвешивания уже построенного планера и всей “начинки”. Так, как самолет построенный Вами лично, может существенно отличаться по весу от исходного или построенного кем-либо. Надо чтобы тяга была не менее 0,8. Уложились в 600-700 граммов - ставьте 2209, получили 800-1000 граммов - 2213.

Sevod
DVE:

Вроде эти цифры не выходят за допустимые пределы, и летать “как утюг” он никак не должен.

А он и не будет летать как утюг, он как реактивный снаряд будет летать. Только на высоких скоростях. Чуть сбавите скорость и он у вас сорвется. Это возможно компенсировать либо более толстым профилем крыла (сам не проверял), либо углом атаки крыла (а это я уже делал).
По мне профиль у крыла Метройда тонковат для новичков. Скоростной он слишком.

Alex3x:

Крайнее мнение: что на Метроида, что на Стремительного - двигатели подбирать надо по планируемому полетному весу, т.е. после взвешивания уже построенного планера и всей “начинки”. Так, как самолет построенный Вами лично, может существенно отличаться по весу от исходного или построенного кем-либо. Надо чтобы тяга была не менее 0,8. Уложились в 600-700 граммов - ставьте 2209, получили 800-1000 граммов - 2213.

Не согласен с этим. Вес надо соблюдать. Переутяжеленый самолет обычно плохо летает. Покрайней мере, Метройд-М точно, сам проверял.
Вобщем то поэтому я и склоняюсь не к Метройду.

Alex3x

Бли-и-и-н! Пообещал же потихоньку в тряпочку сопеть!.. Не удержусь…
Сергей (Sevod),- взять, например, клей: кто-то пальцем растирает, а кто-то шпателем “накидывает” - ну неужели разницы не будет?!
Можно 50 граммами “Драгона” на самолет обойтись, а можно пол-литровую бутыль (типа: “для прочности”!) всю залить… Вот и получается (относительно веса самолета):“Человек - предполагает, Господь - располагает!”.
Культура веса самолета - тема безграничная, но к посторойке первого-второго - имеет весьма относительное применение!
Давайте же исходить из того, что ошибки новичков - типичны и одинаковы (пусть это - почти тавтология).
Никого ( в т.ч. и Метроида) не имел желания обидеть… 😃 😇

Sevod
Alex3x:

И что? Лишний вес двигателем не выправить. Двигатель ничего не даст. Раньше у народа БК и Липо небыло, так с коэфицентом тяги 0,4 летали. Суть не в том как тянет, а в том что летает плохо он с такой нагрузкой на крыло. Только на высоких скоростях. При броске рукой и килограмовый с 2209 взлетит. Главное кидать сильнее, что я собственно и делал на своем первом самолете. Только вот он летал на таких скоростях, что я думать не успевал куда и как рулить. На втором метройде у меня уже был угол атаки у крыла, и закрылки перед стартом выпускал, плюс вес понизил. В итоге взлетал уже легким толчком. При замене 9 дюймового винта на 8 дюймовый, принципиальной разницы не заметил. Так что не в тяге тут дело.

Если метройд не планируется легким, то надо изначально в конструкцию крыла угол атаки закладывать. Иначе это точно не тренер, а штурмовик.

По двигателю. На метройд более чем достаточно 2209, с любым весом. Но если двигателя еще нет, то лучше брать 2213. Разница в весе двигателей для метройда незначительная, но зато 2213 потом на пилотажку можно поставить будет. А что бы лишней дури небыло, надо винты 8-9 дюймовые ставить.

Alex3x

Сережа! Да я и не пытаюсь догмы, типа, изрекать!
Просто Метроид в кило веса - совсем не задумка автора. Это будет совсем другой самолет. Требующий другой ВМГ. И требующий навыков пилотирования НЕ новичка.
Но разработан он - совсем не неопытным неофитом. И “просто повторение” конструкции - обязательно повлечет постройку самолета НЕ для новичка. Отсюда и все мои РЕКОМЕНДАЦИИ строить НЕ Метроид. Зачем новичку рекомендовать самолет, который без СУЩЕСТВЕННЫХ изменений конструкции просто не полетит? Надо ли новичку читать 4-5 страниц рекомендаций по улучшению того или этого? ИМХО - строить надо простое и летучее с первого полета!
(Про Стремительный - вообще помолчу…После одной и единственной попытки полететь - отдал малышам на растерзание. Потому, как построить новое было проще, чем “отлавливать” всех “блох” конструкции. В качестве комментария к Стремительному: когда-то в “АвтоРевю” ИжМаш передал на испытания “Иж-Оду” (он же -Иж-2126), откаталось на нем полредакции. И только один член редакции на вопрос:“Каковы Ваши впечатления от автомобиля?” честно ответил:“Какие могут быть впечатления от автомобиля, которого еще нет?”.).

mewgun

А у меня снежок вообще не полетел(это к вопросу о простоте повторения), вернее сказать полетел, но не долго и недалеко… Вобщем овощем стал. Морду под замену, мотораму переделывать, вал двига сломал+какието нехорошие звуки появились в движке… Зато с метрошей - никаких проблем. морду переклеить и все. в худшем случае заменить балки.

Sevod
mewgun:

А у меня снежок вообще не полетел(это к вопросу о простоте повторения), вернее сказать полетел, но не долго и недалеко… Вобщем овощем стал. Морду под замену, мотораму переделывать, вал двига сломал+какието нехорошие звуки появились в движке… Зато с метрошей - никаких проблем. морду переклеить и все. в худшем случае заменить балки.

Я метройд не хуже бил, ломается он тоже очень хорошо. И бил я его долго, пока не настроил расходы элеронов. Это я к тому что Снежок наверняка не просто так был разбит. Но апаратуру он действительно сохраняет.

А что у вас за дигатель такой, что вал так легко сломался. Или Снежок тоже под 1кг веса вышел?

mewgun
Sevod:

А что у вас за дигатель такой, что вал так легко сломался. Или Снежок тоже под 1кг веса вышел?

Двиг DT 2213/22… Вес у снежка грамм 600 был… Кривоват он малость получился… коробчатый фюз однако…

Alex3x

А размах и хорда крылышка?
Ну, коробчатый фюз сложно построить криво. Да и если бы он действительно кривоватым вышел - врядли бы из-за него краш произошел.
Вот с расходами управляемых поверхностей надо бы поосторожней быть. Начинать с малых: мм. 5-7 на элеронах и 8-10 - на РН-РВ.
Странная поломка вала: 3 мм. все-таки. Разве что по проточке под стопор? У меня “Снежок” в асфальт прилетал строго вертикально метров с 30 (сломал крыло, моя вина: не надо было резвиться при ветре) -двиг отделался замятием первых двух витков резьбы.

mewgun
Alex3x:

А размах и хорда крылышка?
Ну, коробчатый фюз сложно построить криво. Да и если бы он действительно кривоватым вышел - врядли бы из-за него краш произошел.
Вот с расходами управляемых поверхностей надо бы поосторожней быть. Начинать с малых: мм. 5-7 на элеронах и 8-10 - на РН-РВ.
Странная поломка вала: 3 мм. все-таки. Разве что по проточке под стопор? У меня “Снежок” в асфальт прилетал строго вертикально метров с 30 (сломал крыло, моя вина: не надо было резвиться при ветре) -двиг отделался замятием первых двух витков резьбы.

Крыло от метройда-М стояло…
И что, с тридцати метров в асфальт и морда и моторама жива? У моего морду набок свернуло…
а вал действительно по проточке хрякнул… Не могу сделать каких либо выводов по поводу аварии, нехватает опыта…

Alex3x

Нет, файерволл -восстановлению не подлежит. Только замена. Согнуло еще крестовину крепления двигателя. “Морда”? Цела, как ни странно. По полтора см. стрингеров бальзовых - в труху и легкая деформация фюзеляжа у передней кромки крыла.
А как себя Ваш самолет вел перед падением? Чуть поподробнее, пожалуйста. Может найдем общими усилиями где “собака порылась”…
Кстати, на снежка делал крылышко с легкой стреловидностью. Были сомнения по поводу центровки, пытался за счет стреловидности сместить ЦТ кзади. Не понадобилось.
Да, вот еще что: в отсеке под крылом - только приемник. Сервы - за задней кромкой, в отсеке с крышкой сверху. Регулятор и батарея - в “носу”. Тоже под крышкой. Центровка - 25-27%.
Нашел фото:

Sevod

Вот сылочка для фанов Метройда. Мастер класс от Solo forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=6632. Шасси, бомбалюк и прочее.
На этом форуме его модели тоже есть, только его самого чего то нет…

Alex3x

Ну, Sevod, Вы зря запечалились; Solo - давно уже здесь только Гость.

msv

Лишний вес двигателем не выправить.

Полностью согласен с Sevod. Если до 600г Метроид практически невозможно завалить на крыло ( просто клюет носом ), то для веса >700г уже очень сложно удержать, на любом вираже пытается свалиться (вовсе не из-за недостатка тяги, ухудшается поперечная устойчивость). Свои имхи причин, писал выше. Основная- обманчиво большая площадь крыла при удлиннении меньше 5.

Зачем новичку рекомендовать самолет, который без СУЩЕСТВЕННЫХ изменений конструкции просто не полетит?

Единственное обязательное изменение от оригинала- необходимость значительное удлиннение носа, все-таки оригинал расчитан под NiMh (или даже NiCa?) акки.

Дабы не плодить топики спрошу здесь- собираюсь делать планерок (почти) с крылом по мотивам стремительного. Тк. проп будет тянущим, появилась мысль сделать более широкий центроплан на ширину корней консолей плюс элероны на них (типа врезные элероны). Есть ли в этом смысл?

Sevod
msv:

Дабы не плодить топики спрошу здесь- собираюсь делать планерок (почти) с крылом по мотивам стремительного. Тк. проп будет тянущим, появилась мысль сделать более широкий центроплан на ширину корней консолей плюс элероны на них (типа врезные элероны). Есть ли в этом смысл?

Сомневаюсь что этот топик посещают люди имеющие достаточные знания и опыт что бы дать вам правильный ответ. Так что на правах флуда. Думаю что делать шире не имеет смысла. Разве что для эстетики, что бы элероны не торчали, тогда да, есть смысл. Плюс вроде как удленение крыла становится меньше, соответсвенно аэродинамическое качество крыла хуже.
По элеронам не совсем понял. Вы их на цетроплан хотите поставить а с концов крыла убрать? Вот так точно делать не стоит. Эфективность элеронов на концах крыла намного выше. Это уже протстейшая механика, правило рычагов.

П.С. А вам это зачем? Какая цель ставится?

Alex3x:

Ну, Sevod, Вы зря запечалились; Solo - давно уже здесь только Гость.

Может он сам и здесь, но топики его там.

mewgun

Все здрасте!
Я сегодня своего “стрему” обкатал. Тоесть облетал…
Чудный получился самик. Сам не ожидал.
Началось все плохо.вчера. несильный ветерок. Из-за кривости крыла(во время склейки кошка скинула со стапеля и свверху прошлась) самик завалился влево, я даже среагировать не успел… Но отламалась только морда. За вечер была востановлена.
Второй заход. Сегодня. Штиль. выставляю элероны для для компенсации кривости крыла.(крен влево) и отпускаю самолет. Неторопливый набор высоты с левым поворотом радиус метров 100 мож больше. ВсЁ. ручки не держу вообще. как свободно летающая модель. Далее потренировался маневрировать. Отлетал минут 10. решил посадить, и опять свернул морду… чуть дальше наложеной шины(последствия вчерашнего краша).
Результат - щастья полные штаны 😛 Хоть оптимизму прибавилось. Ато всё только строю.
Одно плохо. Никак не могу подружить свой WFly c FMS. надо посадку отрабатывать, ато я так весь пеноплекс на морды изведу… 😃 для него кабель не продается(китайская аппаратурка) а самопальный не работает… Вот…

Так что… ВСем удачи! И чтоб летали и не падали 😃 А я пошел 😃 !