Пенолёт NEMO

olegSM
lookeech:

прочитал, что делают v-угол у цельного крыла подпиливая и склеивая распил, имхо, пилить ничего не надо. берете крыло немо без наклеек. кладете на коленки, прогибаете. не отпуская прогиба наклеиваете обе наклейки (e-sky и перья). при прогибе верхняя часть крыла сжимается, наклейки не дают ей разжаться. недостатки – непросто угадать с одинаковым v с обоих сторон, со временем угол уменьшается. зато можно наклейки отлепить и крыло станет опять ровное.

Я феном погрел как следует и об колено,всё держится без наклеек,только летать стал как то невесело.

29 days later
nain

Вопрос к рыбоводам со стажем тюнинга:

мотор б/к имеет 3500 KV, батарейка липолька хоть 2 хоть 3 банки

  • вопрос в том, что можно-ли его поставить на НЕМО и какой винт при этом использовать? Или получится пуля разваливающаяся в полете и слабоуправляемая?😇
lookeech

3500 оборотов на вольт? это имхо что-то для импеллера или очень маленького винта. что еще про мотор известно?

я ставил Turnigy 2209 1130kv 15A. с батарейкой 3s и штатным винтом 9х4.7 давал 650 г. тяги (по безмену на земле 😃 и мне показалось что это много, рыба летала ракетой, поищу что-то поменьше.

nain

от вертолета 450-го класса (ТТ Mini Titan e325) мотор TT OBL 29/35-10 с регулем ACE BLC-40 😃
мотор:
Электропитание: 2-3 банок LiPo
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 3500 об/В
Максимальная текущая эффективность: 4-20А
Максимальная загрузка: 30А/60 сек.
Внутреннее сопротивление: 36 мОм
Габариты: 28.5х28,1 мм.
Диаметр вала: 3.175 мм.
Вес: 55 гр.

lookeech

я б не стал такой мотор ставить. очевидные проблемы: большой вес и штатный капот придется резать. также, имхо, нужен редуктор, очень много оборотов.

LiS

(имхо)
для такого движка наверняка потребуется редуктор ~1:2,5 ---- 1:3,5
проблем с установкой не вижу
по тяговым характеристикам для примера посмотрите здесь: www.gwsus.com/english/product/motor/gwblm005.htm

MLT

Доброго времени суток. Купил немо полтора месяца назад. Уж потом начал читать форум…
Честно говоря после прочтенного даже поколебался, а стоит ли пробовать. Чинить разбитое… ммда. Но потихоньку продвигался, обклеил РН, РВ, низ фьюза, капот. Соорудил стапелек, на нем придал при помощи скотча крылу небольшое V, и обклеил крыло целиком. Начитавшись о морковках, выточил из плотной пены кок для винта(сминается отлично), взамен пластмассового + еще пару манипуляций с редуктором, чтоб при ударе вал уходил внутрь редуктора (вдруг спасет вал). Поскольку трава еще не выросла, а старую сожгли, выгнул из проволки посадочную лыжу. Отбалансировал винты вместе с редуктором( вибраций стало меньше). Потихоньку летал в FMS, потом в AFPD. В AFPD выбрал элетролет весом 220гр и редактируя его приблизил к весовым показателям немо. +годы проведенные за авиасимуляторами (начиная с синклера48) и куча литературы. В своем Харькове сознательно не искал инструктора. В качестве альтернативы родного АКБ собрал из 3 банок 1300мА Ли-ион батарею. Получилось по весу на 9 грамм легче родного. Опустил чуток закрылки наподобие флаперонов. Наконец решился выехать за город в поле…
Утро, ветерок еле еле, солнце за спиной… Жуткий мандраж, еле смог собрать модель. Отец делает 2 шага и отпускает электроптиц в небо… Летит, никаких эксцессов, убрал левый крен триммером и все. Получилось очень похожее на редактированную мной модель из AFPD. Вес чувствуется. Посадка никаких проблем не вызвала, лыжа сделала свое дело(самолет просто валится на крыло после остановки). Пробег на лыже не больше 1метра. На третьем взлете допустил ошибку, стал строго за отцом(почти ничего не было видно из за его силуэта) и кроме того ветер в момент пуска поменялся на противоположный…чирк лыжей по траве и все равно в небо)) + Еще один вывод сделал для себя - на минимальной скорости эелероны не оказывают никакого влияния на крен. На скорости вполне достаточный крен. Может малы расходы(оно и к лучшему))) Задействовал РН, кренится аж бегом. Родной винт 9070 не стал ставить, поставил 1080. Мог поставить 1180(лыжа вполне позволяет) или 1047. С винтом 9070 в симуляторе модель еле-еле высоту набирала. Родной АКБ совсем не впечатлил. Добавить банок и использовать его в качестве источника для передатчика. Я использовал свинцовый 12в7а, тяжеловато держать на поясе.
Результат - 3 взлета, 3 посадки, 16 мин в воздухе, все цело. Пришел к выводу, что не следует торопится.

Barim

Поздравляю со входом в авиамоделизм! 😃

MLT

Спасибо товарищ Барим, много почерпнул из ваших постов.!

29 days later
RSO

Друзья!
А как правильно разобраться с антенной (RTF-вариант)? По картинкам в инструкции вроде бы получается, что ее надо так и оставить в скрученном виде. Но ведь один из постулатов RC - “Антенна должна быть вытянута на полную длину и уложена вдоль фюзеляжа” !?

Ant_Mosk

делаете небольшую дырочку в фюзеляже и выводите наружу

15 days later
Duha

Мужики, подскажите, у меня стал дергаться самолет в полете. Из-за этого уже было два падения, после последнего сломался вал редуктора. 😦
Набор у меня штатный двигатель коллекторный, кварц на 35.000, аккумулятор 650mAh. Но дело то даже не в этом.
Я его отрегулировал хорошо, летал успешно на нем, голубей гонял в разные стороны, мертвые петли делал, садил на шасси. Все было классно.
Сначала поменял винт, поставил более жесткий, светло-коричневый, 9х6 с алюминиевым цанговым держателем. Летал, чуть потупее, но летал.
Потом решил поставить маленький выключатель, прямо в корпусе. Думал не очень удобно его включать только подсоединяя аккумуляторы.
Сразу же самолет перестал слушаться в полете. Батарейки на пульте были свежие, лампочка зеленая горела.
Я решил, что это помехи из-за этого выключателя (может не рассчитан был на такой ток). Я его закоротил, спаял вместе контакты, короче выкинул из цепи.
Второй запуск - и самолет ведет себя опять так же. 😦
Теперь даже не знаю на что грешить.
Предположения следующие:

  1. Говорят бывает выходят из строя выходные транзисторы на передатчике, причем снижение их свойств происходит не сразу, а может постепенно. То есть замена транзистора.
  2. Помехи в зоне полета. Маловероятно. Я все время летаю в одном и том же месте. На стадионе.
  3. Помехи из-за самого двигателя самолета. Но кондеры все есть на нем, не отвалились. Вроде все на месте. Может его разобрать почистить вал движка, спиртиком промыть. Фиг его знает.
  4. Снижение чувствительности приемника. Но изза чего? Непонятно.
    Помогите. Люди, знатоки!
    Даже не знаю что делать. Ведь было все нормально.
    Неужели надо переходить на БК? Да и даст ли это что-нибудь. Я думал конечно об этом. Но финасово, пока не очень😊
10 days later
Kirillov

Всем доброе время суток.
Купил недавно NEMO. Установил симулятор FMS из набора, а там модели нет. Искал в иннете не нашол. Выложите плиз ссылочку, а лудше пришлите на e-mai. Спасибо.

Barim

2😁uha - попробуйте сменить кварц. возможно стрясся от жестких посадок.

DUO

подскажите какой из самолетов в AeroFly Professional Deluxe наиболее близок по полету и управлению к NEMO

Flight
Duha:
  1. Говорят бывает выходят из строя выходные транзисторы на передатчике, причем снижение их свойств происходит не сразу, а может постепенно. То есть замена транзистора.

У меня было подобное. Через некоторое время сгорел транзистор, корпус в левом нижнем углу сильно грелся. Транзистор мне поменяли, поставили на него медный радиатор сантиметров 10-ть квадратных. Пока пашет.
Самолёт дёргался начиная метров с 15-ти. С убранной антенной на расстоянии 2 метра, если давал газ, сервы сходили с ума. После замены транзистора всё наладилось.

17 days later
Duha
DUO:

подскажите какой из самолетов в AeroFly Professional Deluxe наиболее близок по полету и управлению к NEMO

Я лично летаю на Cessna 177. Такое же V образное крыло, правда он пошустрее Nemo немного получается.

По поводу дерганья самолета в воздухе:

  1. Поменял движок на БК E-Sky 0003B, регулятор Turnigy 25А.
  2. Вместо транзистора C2314 в передатчике поставил наш родной KT610А на радиатор.
    Аккумулятор пока оставил родной Ni-Mh 650mAh 9.6v (будут деньги планирую поставить липольку на три банки).
    Результаты: Дерганья практически не было (за все время полета несколько небольших телодвижений, не беру в расчет). По сравнению с тем, что было - небо
    и земля!
    Транзистор чувствуется - греется даже на радиаторе.

Максимальное непрерывное время полета составило 7 минут. На последних секундах уже не хватило мощности аккумулятора хорошо посадить самолет на шасси. Поэтому ограничиваю себя по времени - 5 минут и на посадку! Аккумуляторы греются как бешеные.

Уже научился делать на нем бочку. Но не сравнить с тем, какая получается в AeroFly Professional Deluxe на Cessna 177. Там более быстрая и живая. В жизни получилась медленная, вялая. Я понимаю, что не хватает оборотов движка, если поставить липольку на 11 вольт, результат будет намного лучше.

Всем удачных полетов!
Поделитесь, кто и как еще дорабатывает Nemo?

8 days later
StasoNT34

Купил вчера сей пипелац. Обнаружил такую штуку-кабанчик на одном из элеронов при центральном положении находится под углом ~75 градусов к крылу, в то время как второй под 90. После установки тяг и тримировании элероны встали ввыше проскости крыла. Тягой не выровнять, если только укорачивать. У кого нибудь была такая проблема? Или это вовсе не проблема и так и должно быть? Отпишитесь плиз, в выходные планирую первый полёт.

funtik26

сделайте Z изгиб, за счет этого изгиба удобно регулировать ета раз, при падениях получается неплохой аммортизатор спасающий машинку

RSO
StasoNT34:

кабанчик на одном из элеронов при центральном положении находится под углом ~75 градусов к крылу

У меня тоже криво вклеены. Подогнул вертикальное плечо до 90 град. с помощью 2-х пассатижей. Ничего, клей выдержал 😃

P.S. А навеска самих элеронов - это вообще… Без слёз не взглянешь… Даже не знаю, как ЭТО переделать…

StasoNT34
DUO:

подскажите какой из самолетов в AeroFly Professional Deluxe наиболее близок по полету и управлению к NEMO

Тоже актуально. Весь нет излазил - не нашёл. Единственная ссылка, которая есть в нете не работает. 😦