Строю первое Летающее крыло (потолочка)

Сергей_Вертолетов

И еще хотел отметить, чего не было с дюралевой моторамой - так это “выкоса” вниз, поскольку уголок прогибается при увеличении газа. Пожалуй, придется проложить потолочку или рыжий пенопласт между моторамой и крылом в торце, где прячется прямой вал мотора.

111

тогда уж лучше фанеру.
при низких Т нв может пойти трещина по углу 90 градусов и трещина между винтами крепления двигателя (эта может появиться или после касания винтом чего-либо или из-за недостаточной балансировки винта).

я когда с этим столкнулся - перешел на дюраль.

Сергей_Вертолетов

Сказать по правде мне дюраль тоже нравится больше. Явно капитальнее! Выигрыш в весе моторам 15 грамм, на общем весе модели сказывается незначительно, а вот с учетом тяжелого двигателя, кажется так проще подобрать центровку! Или я не прав? Ведь борятся за каждый грамм в “хвосте”?

111

насчет 15 грамм не понял 😉
вот реальная рабочая моторама

Сергей_Вертолетов

Моторама прикольная, а 15 грамм это разница в весе моей дюралевой моторамы и этой новой из уголка

Baron
Сергей_Вертолетов:

Выигрыш в весе моторам 15 грамм, на общем весе модели сказывается незначительно, а вот с учетом тяжелого двигателя, кажется так проще подобрать центровку! Или я не прав? Ведь борятся за каждый грамм в “хвосте”?

Как правило, центровка авиамодели, если не принимать “специальных мер”, получается “задней”, т.е. нос надо по-любому чем-то догружать. Поэтому Ваши 15 грамм в хвосте потребуют (для сохранения центровки) примерно столько же груза в носу. А это уже 30 грамм, или почти 10 процентов от полётного веса того же Свифта II, рекомендованного разработчиками.

111

“Моторама прикольная” - и в чем?
то что весит 4 грамма? 😉
а у Вас дюралевая сколько? 😃

Сергей_Вертолетов

Не соглашусь, потому что центровка моего стандартно укомплектованного крыла 2баночной липолькой и так сильно задняя. Поэтому те 15 грамм с удовольствием вычел сзади и восполню спереди. Странно получается, Свифт вроде рекомендуют оснащать 2213, по весу он как мой примерно. Но видимо не рассчитано крыло на 2 банки, а судя по всему идеально подходит по весу 3 банки 1300 мАч. И такой аккумулятор я тоже купил!

Развесовка такая: 2100 мАч 3 банки - 165 грамм, 3 банки 1300 мАч 95 грамм, 2 банки 900 мАч 55 грамм…

Дюралевая - 22 грамма с винтиками и гаечками. Пластиковая состоит из 3 слоев потолочки, между ними и между верхним слоем и пластиком - двусторонний скотч. Винтиков нет. поэтому она по-легче!!

Да и еще вам расскажу. Вчера отлетав 2 банки, мне на поле коллеги дали какой то неизвестный аккум 3 банки 1300мАч, похоже не ходовой. И вроде оборотов и тяги прибавилось, но у 37 Амперного 2100 3 банки тяга ну гораздо больше!!!

111

22-15=7гр
получается тяжелее моей дюралевой

можно использовать для расчета центровки и площади такую прогу W_Laengs

Сергей_Вертолетов

Так моя дюралевая однако и поболее будет 😃)))) Она позволяет поставить винт как снаружи так и вовнутрь…

111

ну это зависит к какой поверхности крепить, верхней или нижней части профиля.
еще легче будет если движок крепить к торцу задней кромки.

иногда можно поймать центровку установив элевоны таким образом, чтобы узкая часть была в корневой части, а широкая на конце крыла.
в общем виде - несколько меняется стреловидность по 25% линии хорд, что и может иногда решить проблему задней центровки без излишней дополнительной загрузки.

111

крыло делается в районе крепления двигателя потолще либо срезая хвостовик профиля либо наращивая как у Вас и в торец через пластинку и зубочистки крепится двигатель.

указанную выше прогу скачать, завести реальные размеры - прога подсчитает центровку, сравнить с реальной.
если не устраивает - попробовать посчитать с увеличением концевой и уменьшением корневой хорд, сравнить.

boroda_de
Сергей_Вертолетов:

П.С. помогите подсчитать S крыла грамотно и быстро плиз!

если я тригонометрию не забыл.
Площадь крыла: S=(A*B-c*d)-e*f

111

половина крыла - трапеция
Формула площади трапеции
S = h * ( a + b ) / 2
Где h — высота трапеции, a и b — верхнее и нижнее основания трапеции.

а так как крыло состоит из 2х трапеций, то полученную площадь нужно умножить на 2. 😒

Cherkashin
111:

половина крыла - трапеция
Формула площади трапеции

Неее лучше так … склеиваем тетрадные листы ( в клеточку ) кладём крыло, обводим карандашиком …
потом считаем клеточки ( полные и неполные ) и всех делов ( клетка 5мм. на сторону но нужно проверить )

111

такие советы смахивают на белую горячку, причем совсем белую, прямая дорога к психиатру, если это решили поразвлечься, то явно не вовремя. Может быть еще в попугаях начнем мерять?
человек попросил помощь, а получил …

Сергей_Вертолетов

Да с шуткой оно все веселее 😃

Вчера было совершено что то невообразимое. Все вы наверняка представляете что у меня за крыло…Так вот нагруженное всем чем только можно, с 3s1p 1300мАч, винтом 9х6E (может быть нужно было оставить такой же SF??? - он при 2-х банках стоял, супер!) это чудо сняло таки виды нашего поля во всей своей красе!

s296.photobucket.com/albums/mm169/FlyingRCWing/?ac…

Полетный вес - только не падать в шоке !!! 640 грамм!!!

Смог поднять его достаточно высоко, есть просто шикарные кадры, потом смонтирую выложу. Но все это на пределе управляемости по крену, все время его тянуло влево. Либо выкос, либо перевес на левую консоль, скорее всего второе. Хотя вот одна фишка: когда газ на половину, управляется лучше. Газ больше до полного - просто валится и все, еле успевай сбрасывать газ и парировать ручкой

Или может быть выставленные на глаз первоначальные углы отклонения? Может быть из-за этого? Как их вообще надо ставить? какой приспособой?

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Да с шуткой оно все веселее 😃
Или может быть выставленные на глаз первоначальные углы отклонения? Может быть из-за этого? Как их вообще надо ставить? какой приспособой?

Я например пользуюсь простой приспособой - толстым штырём с заостренным носиком вкручиваю его в мотораму вместо мотора ( резьба и гаечки крепления проточены на токарном станке… и спокойно выставляю выкосы двигателя…