Купил Swift2-fighter

J_MoToR

Лучше поставить с kv 1600…
Для релакса - не жамкайте полный газ…
Полетаете немного и поймете, что сильная сторона Свифта - это то, что он может не только “релаксить”, но и “зажигать”…

AndrewID
J_MoToR:

Лучше поставить с kv 1600…
Для релакса - не жамкайте полный газ…
Полетаете немного и поймете, что сильная сторона Свифта - это то, что он может не только “релаксить”, но и “зажигать”…

эээ… это какая тяга получается с рекомендованным 8х6 ?
получится пуля и быстро кушать акк?

J_MoToR
AndrewID:

эээ… это какая тяга получается с рекомендованным 8х6 ?
получится пуля и быстро кушать акк?

😂
Э… короче… я плакать!
А кто сказал, что рекомендован 8х6?
И давайте еще разик…
Когда у вас уже есть двигатель и вы его пытаетесь примостить… - это одно, а когда покупка двигателя только планируется - совсем другое!
Есть двигатели и есть рекомендации производителей по винтам для них.
Маленькие двигатели крутят маленькие винты… например Турниджи 2826-1900 может крутить 8х6, только у него мощности не хватает раскрутить такой винт до рабочих оборотов… винты 5х5, 6х5 - крутит гораздо бодрее…
В “класических” самолетах происходит обдув рулевых поверхностей, т.е. для сохранения возможности маневрирования на низких скоростях полета (при плохом обдуве набегающим потоком) ставят большие винты, которые крутят двигателями с низкими оборотами… и борятся с реактивным моментом (делают выкос) возникающим от вращения винта (корпус самолета пытается вращаться в противоположную сторону).
Вот только в ЛК обдува поверхностей нет! И маленький винт позволяет снизить сопротивление при планировании (площадь меньше), меньше повреждается при посадках и создает меньший реактивный момент.
Так… а теперь про тягу и скорость…
Сравним с водопроводной трубой…
Диаметр винта (ДВ)= диаметр трубы
Шаг винта (ШВ) х обороты двигателя (Kv)= скорость потока (например воды в трубе)
Тяга (т.е. производительность винтомоторной группы ВМГ) = (грубо) ДВ х ШВ х Kv
уменьшая одно и увеличивая другое получим одинаковую тягу (ну, почти)…
А вот скорость (ШВ х Kv) напрямую не зависит от ДВ… кроме того, что двигатель может не раскрутить больший винт…

Для ЛК желательно иметь тягу >1 (даже лучше 1.5-2)
А вот скорость… не обязательно летать на полном газу!
И мощный оборотистый двигатель (в разумных пределах по цене и весу) всегда проще утихомирить (поставив меньший винт), чем поставить хиленький двигатель, а потом его менять (хотя… так у вас будет два двигателя 😃)

AndrewID
J_MoToR:

😂
Э… короче… я плакать!
А кто сказал, что рекомендован 8х6?

спасибо - доступно)
но я как-бы высокооборотистого,мощного и недорогого движка не встречал, да и закупка будет в пилотаже Самарском… поэтому имеем то что имеем.
понятно, что можно поставить мощнее двиг - а это вопервых вес, а во вторых так-ли нужен такой он крылышку полетным весом 300-350гр?
Вы, как человек в теме конкретно ваше мнение: двиг\винт оптимальный для данной модели (для меня важнее скорости более продолжительное время полета для батарей до 3S 1300мА)

funtik26

2209 берите , тот который с большими оборотами, 2213 все таки великоват ,
а если на свифта поставить моторчик из пилотажа для вертолета минититан 325 и винтик 6*4 ууух ракета получится

J_MoToR

Опять таки тема мусолилась…
У меня Свифт (ПЖ Файтер) весом 370 гр. (1380Kv, 3S1000, 8х4) - комфортные полеты до 3м/с… У друга самодельный Торик (площади крыла одинаковые), вес 600-650 гр. - вполне прилично летает и в 8м/с…
Думается, если я себе баласта грамм 200-250 накину - тоже буду на ветер плевать.
Дык, к чему это я?
Если у вас часто тихая погода и есть желание планировать - облегчайте! Если часто ветер - можете смело грузить и не переживать… лучше летать 7-8 минут, чем ждать погоды и летать 20 минут.
P.S. У меня на ветер - Вжик с фюзом (780 гр.) и достраивается новое крыло (если удачно облетаю - выложу) с планерными профилями, крутками и т.д.

AndrewID
J_MoToR:

Опять таки тема мусолилась…
У меня Свифт (ПЖ Файтер) весом 370 гр. (1380Kv, 3S1000, 8х4) - комфортные полеты до 3м/с… У друга самодельный Торик (площади крыла одинаковые), вес 600-650 гр. - вполне прилично летает и в 8м/с…
Думается, если я себе баласта грамм 200-250 накину - тоже буду на ветер плевать.
Дык, к чему это я?
Если у вас часто тихая погода и есть желание планировать - облегчайте! Если часто ветер - можете смело грузить и не переживать… лучше летать 7-8 минут, чем ждать погоды и летать 20 минут.
P.S. У меня на ветер - Вжик с фюзом (780 гр.) и достраивается новое крыло (если удачно облетаю - выложу) с планерными профилями, крутками и т.д.

благодарю
бум ждать обещанного P.S. !
времени,места,материалов что-то сделать самому пока нет, и не предвидеться в ближайшие годы) но сделать конечно очень хочется именно ручками.
а пока свифт и кошель в парках
погоды у нас 10 месяцев лето - сильный ветер роскош.
кстати - на море есть замечательный бугор где мы летаем на слопперах и крыльях без моторов. ветерок стабильно метров 5-10 - полагаю если запускать там свифта потребуется утяжелять - но утяжелять не облегчать )))

precessor
J_MoToR:

Опять таки тема мусолилась…
У меня Свифт (ПЖ Файтер) весом 370 гр. (1380Kv, 3S1000, 8х4) - комфортные полеты до 3м/с… У друга самодельный Торик (площади крыла одинаковые), вес 600-650 гр. - вполне прилично летает и в 8м/с…
Думается, если я себе баласта грамм 200-250 накину - тоже буду на ветер плевать.
Дык, к чему это я?
Если у вас часто тихая погода и есть желание планировать - облегчайте! Если часто ветер - можете смело грузить и не переживать… лучше летать 7-8 минут, чем ждать погоды и летать 20 минут.
P.S. У меня на ветер - Вжик с фюзом (780 гр.) и достраивается новое крыло (если удачно облетаю - выложу) с планерными профилями, крутками и т.д.

  1. Какой вес порекомендуете для SwiftII под 5-7 м/с для классического пилотажа и FPV?
  2. Какой максимальный вес при тех же условиях?
J_MoToR

Как пишет производитель:
Длина, мм: 520
Размах крыла, мм: 810
Площадь крыла, дм²: 22
Рекомендуемый полетный вес, г: 300–325
------------------------------------------
т.е. порядка 14-15 гр/дм² (цифры, прямо скажем - планерные, позволяют ловить термики и динамы)
У фанов 25 -35 гр/дм² (цифры усредненные)
У пилотажек 35 -45 гр/дм² (цифры усредненные)
Что позволяет предположить:

  1. максимальный полетный вес может приближаться к 900 - 1000 гр.
  2. полезная нагрузка, соответственно (с учетом более мощной и тяжелой ВМГ и питающего акка) - порядка 400 - 500 гр.
  3. Парить это не будет, а летать придется быстро.
    Насколько вас удовлетворит FPV на высоких скоростях - решать вам.
    Вопрос “классического” пилотажа для ЛК - и так спорный… понятно, что лишний вес ограничит маневренность (увеличится инерционность модели).
    Следует так же учесть центровку… я летаю в диапазонах 170-190 мм (от носа). Передняя - затупливает управление, задняя - при малейшем ветре превращает полет в сплошной напряг.
    На 5-7 м/с (при нормальной центровке) вес можно смело делать 500-600 гр., опять же - а ВМГ потянет? при 1300-1400 Kv винт придется ставить 8х6
zZAYAZz

У меня Swift-II, стоит пж 2213/20, рег пж Стамина 20А, винт 8х6, акки 3S 1300, 1000 и 910 МАЧ (последние два догружаю грузиками из шиномонтажа), крыло усилено угольком в центре и скотчем по передней кромке. Полетный вес около 390 гр., полетное время около 10 минут (ну там плюс/минус…). В прошлые выходные летал при ветре порывами до 10-12 м/с, на ветер ему пофиг вообще, просто прошивает. На полном газу пытался догнать ворон, но они оказались быстрее… Меньше чем в полгаза летает неустойчиво, быстро снижается. Центровка как по инструкции (180-185 мм от передней кромки). Но я доволен, колбаситься на нем очень весело!!! ))))

J_MoToR

Как говаривал дядька Станиславский - Не верю!
Ветер 10-12 м/с прошивает, а на пол газа - снижается… и это при таком весе и центровке…

zZAYAZz

Возможно в чем-то закралась ошибка, но летает оно именно так, как я описал.

AndrewID
zZAYAZz:

У меня Swift-II, стоит пж 2213/20, рег пж Стамина 20А, винт 8х6, акки 3S 1300, 1000 и 910 МАЧ (последние два догружаю грузиками из шиномонтажа), крыло усилено угольком в центре и скотчем по передней кромке. Полетный вес около 390 гр., полетное время около 10 минут (ну там плюс/минус…). В прошлые выходные летал при ветре порывами до 10-12 м/с, на ветер ему пофиг вообще, просто прошивает. На полном газу пытался догнать ворон, но они оказались быстрее… Меньше чем в полгаза летает неустойчиво, быстро снижается. Центровка как по инструкции (180-185 мм от передней кромки). Но я доволен, колбаситься на нем очень весело!!! ))))

а какая точно центровка в такой конфигурации у вас?
и как думаете - более слабый движок 2209\28 хорошо будет тягать?
основное время сколько % газа летаете?

J_MoToR
zZAYAZz:

Возможно в чем-то закралась ошибка, но летает оно именно так, как я описал.

аха… вес больше грамм на 150-200… ветер слабее 6-8 м/с… центровка более передняя

funtik26

у меня свифт обалденно летал, но я старался его не перетяжелять. да и еще бывает такое что у человека центровка чуток передняя, он выравнивает ее за счет триммеров , а при порыве ветра самолет начинает вести себя неадекватно.
повторюсб у меня и на 2205 летал как перышко, и с 2213 носился, и с вертолетным движком просто скрывался в горизонте за секунду, и не вспухал и не падал, а плавно и ровно планировал. если завести повыше то и в потоках неплоохо держится, главное винт подобрать с минимальным сопротивлением а не лопату слоуфлаерную

J_MoToR
funtik26:

центровка чуток передняя, он выравнивает ее за счет триммеров , а при порыве ветра самолет начинает вести себя неадекватно.

При более передней центровке, особенно в ветер - поведение более адекватно.
При задней - вот где колбаса!
Легкое крыло с задней центровкой - имеет все задатки бойцовки и при этом великолепно планирует, но, только без ветра (или при слабом ветре).
Передняя центровка - сильно затупливает управление, повышает скорость снижения при планировании, но, позволяет летать при большем ветре и… позволяет использовать крыло в качестве тренера.

zZAYAZz
AndrewID:

а какая точно центровка в такой конфигурации у вас?
и как думаете - более слабый движок 2209\28 хорошо будет тягать?
основное время сколько % газа летаете?

центровка 180-185 мм от передней кромки, это примерно, на глаз…
насчет 2209 не знаю, я в этих делах не спец, имхо должен потянуть, только винт надо правильный подбрать…
основное время в полете летаю чуть больше полугаза, если хочу отжечь и покрутить фигурки, то добавляю газку, вообще ритм полета получается рваный и сам полет длится окло 10 минут, я за это время немного устать успева, так что в самый раз!!!

J_MoToR:

аха… вес больше грамм на 150-200… ветер слабее 6-8 м/с… центровка более передняя

насчет веса точно не знаю, нечем нормально взвесить. я его завешивал на кухонных механических весах, они показали 390 гр., ну думаю +\- грамм 50 может быть вполне, скорее даже в плюсовую сторону, тут врать не буду… ветер в воскресенье был порывами до 12 м/с, приборы показывали усредненный ветер 4,2 м/с, но надо учитывать, что иногда ветер вообще пропадал на секунд 10-20, потом шли новые порывы, а так был стабильно 6-8 м/с… насчет центровки, все установлено на глаз, примерно 180-185 мм от передней кромки

J_MoToR
zZAYAZz:

все установлено на глаз…

Дожили! У летунов уже и линеек нет…
Вес - в магазине взвесить… и даже не обязательно в магазин самолет тащить… берем два пакета и туже линейку… в один - самик, во второй бутулку с водой… центр линейки на палец и поднимаем… отливая/доливая воду добиваемся баланса… бутыль взвешиваем в ближайшем магазине 😃
Про ветер - тема вообще сложная… у поверхности земли один, выше - другой…
10 м/с = 36 км/час т.е. если лететь “тапку в пол” и не делать резких движений - то все будет вполне адекватно, но… опять таки с указанным весом и ЦТ 185мм - про адекватность можно забыть.
Пишу это абсолютно не гадая и не прикидывая… т.к. ветер у нас - часто, а летать хоца… все проверил на практике… и один раз даже пару часов искал по болотам снесенный ветром Файтер.

zZAYAZz
J_MoToR:

Дожили! У летунов уже и линеек нет…
Вес - в магазине взвесить… и даже не обязательно в магазин самолет тащить… берем два пакета и туже линейку… в один - самик, во второй бутулку с водой… центр линейки на палец и поднимаем… отливая/доливая воду добиваемся баланса… бутыль взвешиваем в ближайшем магазине 😃

если честно, не охота заморачиваться с бутылками и т.п., да и в магазине тоже весы могут быть сбиты и показывать не объективный вес, естественно в бОльшую сторону, по понятным причинам…

J_MoToR:

но… опять таки с указанным весом и ЦТ 185мм - про адекватность можно забыть.

а что не так с центровкой? у него ведь по инструкции 180-185 мм…

J_MoToR

Эк у вас в московии… В магазине обвес… а безмены точные… 😃
А по центровке - без ветра, 185мм самое то! С такой центровкой можно крутиться пяточке… но, вроде вопрос не о рекомендациях производителя (тем более производитель про полеты в ветер молчит), а 10-12 м/с ветра которые с такой центровкой не обороть.