Mini SWIFT

veter47

А у меня:
винт 4Х2,5; 3 банки и 3500 об/вольт
почти 150 км/ч получилось 😈
Пора резину менять, видимо буксует 😦

ahern

А он нормально летит его не трясёт ? , я тож хочу двигатель позлее поставить и на трёх банках.

ChD

Трясти не трясет, но при резкой газовке валит по крену.

levdon

Забавно как заводит многих спор о скорости. Разве это так важно? Гораздо важнее летные качества. Минисвифт реально мал для красивого и устойчивого полета, но если сделать его аккуратно, без лишних выступов, портящих аэродинамику, то модель вас порадует отличными полетами.
Еще один секрет устойчивого полета. Т.к. выкоса мотора у меня почти нет, я применяю программный микшер газ-элеватор. При увеличении газа элеватор опускается вниз. Опытным путем мой самолет просит до 7-9 процентов элеватора вниз при полном газе.
Также с помощью полосок армированного скотча я вывел геометрию крыла. Крылья немного скручивались вниз.
В результате самолет стал устойчивым к любым режимам газа и резкому его изменению, на полной скорости ничто не трясется и не вибрирует. Единственная помеха - порывистый ветер выше 5 м/с.
Также я советую при сборке делать гнутый лонжерон из плоского карбона ( примерно 5х0.5 мм). Делаете ножом прорезь сверху склеенных половинок крыла, примерно в виде дуги, и вклеиваете а нее карбоновую пластинку. Такую технологию я применял при сборке двухмоторных крыльев - в результате жескость повышалась значительно, а вес прибавлялся ненамного.

PS. Чтобы закончить споры о скорости и теоретизирование. Если кто-то пожелает замерить скорость моего аппарата, могу дать такую возможность. Кто сможет замерить скорость предлагаю бесплатную аренду самолета. К августу привезу его из Казани в Москву. Для желающих самостоятельных полетов - особенностии: в крыле установлен микроприемник однократного преобразования 35мГц с кварцем 61 канал. Я применяю аппу JR PCM 9XII микшеры и пр настройка в аппе.

ChD

Значит теория для Вас не аргумент? Очень жаль. Вспоминается анекдот про максимальную скорость запорожЦа. Переубеждать не собираюсь.

levdon
ChD:

Значит теория для Вас не аргумент? Очень жаль. Вспоминается анекдот про максимальную скорость запорожЦа. Переубеждать не собираюсь.

Что вы такие обидчивые. При чем тут теория, при чем тут аргументы. Желаете теории - пожалуйста. Кто ж против нее спорит.
Я больше не буду засорять тему ответами на бесполезные с моей точки зрения замечания. Желаете проверить, возьмите мой самолет и замеряйте. Кроме того я измерял на глаз и не ставил целью ставить рекорд скорости.
Для излишне настойчивых теоретиков повторю. Я желал поделиться удачной конструкцией и опытом настройки устойчивого полета минивифта.

veter47
levdon:

Что вы такие обидчивые.

Думаю никто не обиделся.😉
Я, например, очень хотел бы иметь скоростной аппарат, устойчивый в полете и понимаю что для этого нужна высокая энерговооруженность, квадратный винт, высокие об/вольт и жесткое крыло с приличной на него нагрузкой.
А пока:
“теоретические” 150 км/ч моего крыла превратились в 50-60 км/ч реальной скорости, поэтому хочеться найти правильный подход к решению поставленной задачи.😒

ahern
veter47:

Думаю никто не обиделся.😉
Я, например, очень хотел бы иметь скоростной аппарат, устойчивый в полете и понимаю что для этого нужна высокая энерговооруженность, квадратный винт, высокие об/вольт и жесткое крыло с приличной на него нагрузкой.
А пока:
“теоретические” 150 км/ч моего крыла превратились в 50-60 км/ч реальной скорости, поэтому хочеться найти правильный подход к решению поставленной задачи.😒

Полностью согласен:)

9 days later
ahern

Собственно вот я попробовал основательно и наверное максимально утяжелить эту модель. Мотор robbe/roxxy 2822/25 кv1450 винт 5х5 на трёх банках 1000mah 25C. Ток в статике 10 А. На полном газу летает более 15 минут!!! Полётный вес 270 грамм.

Вклеил линейку вдоль, кили к центру сместил ради прикола:) Облёт состоялся на удивление очень удачно . Горизонтальная скорость возросла совсем не на много чем до этого ( было 2 банки, кв2100, винт 5х4.5) НО! устойчивее в несколько раз - петли ровненькие , не вертлявый (как настроить) , в пикировании разгоняется как пуля аж страшно, в безмоторном режиме планирует хуже , но срывным назвать нельзя . Манера полёта напоминает swift II .

1 month later
AntonPO
veter47:

Думаю никто не обиделся.😉
Я, например, очень хотел бы иметь скоростной аппарат, устойчивый в полете и понимаю что для этого нужна высокая энерговооруженность, квадратный винт, высокие об/вольт и жесткое крыло с приличной на него нагрузкой.
А пока:
“теоретические” 150 км/ч моего крыла превратились в 50-60 км/ч реальной скорости, поэтому хочеться найти правильный подход к решению поставленной задачи.😒

Я нашел правильный подход к этой задаче. Пробовал много чего. Но, теперь вернулся опять к лучшему варианту. Это Small Rocket конструкция Johann Irnstetter с сайта jomari.de (все это не реклама).
Итак: крыло надо пропорционально отмасштабировать до размаха 70см. Собирать по фотоинструкции с сайта. Крыло собирается за вечер.
мотор примерно такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
регулятор по вкусу не меньше 18 ампер.
пропеллер APC 4.1x4.1
аккумулятор 1000мА/ч 3 банки и желательно 25С
сервы: мне понравились E-Sky 0508 типа цифровые, и проработали уже 1.5 сезона на этом крыле.
только центровку надо вычислить калькулятором(в гугле “flying wing cg calculator”)

вес получается около 300г. крыло невероятно устойчиво. никаких сваливаний и штопоров. отлично планирует без мотора. с мотором скорость около 150км/ч.
очень советую попробовать.

1 month later
dorset

Добрый вечер коллеги.
Может вы поможете разобраться…

Вопрос вот в чём - Аппаратура Spektrum DX6i, модель Mini swift , приёмник Spektrum 6110e. В установках, в разделе WINGTAILMIX (микшер крыла/хвост) назначил ELEVON…(как и должно быть). сервы подключены к приёмнику по инструкции…ЗАМОРОЧКА - джойстик работает наоборот, ELE как AIL ну и соответственно AIL как ELE…Как эту хрень поменять местами… в настройкакх найти не могу, видимо просто что-то не догоняю…или пропускаю.
Спасибо и с уважением.

levdon

Соединение серв на приемнике местами поменяйте и реверс в передатчике. С помощью этих двух манипуляций можете настроить как надо.

dorset

Спасибо за совет, я это пробовал… всё по старому…
Вот эта птичка…ну очень охота в небо…

ahern

Чередуйте реверс на элеронах и руле высоты в аппе с переключениями машинок на приёмнике и всё получится , все … абсалютно все через это проходили.

Theli

Аппаратура Spektrum DX6i, микшер ELEVON. AILE - реверс, ELEV и всё остальное - нормал. Сервы стоят качалками наружу и ближе к элевонам. В таком состоянии или заработает или переткнуть сервы местами.

DVE

Запустил первый раз своего Свифта, ничего не понимаю.
Центр тяжести делаю ровно по инструкции (13см от носа), при этом модель по ровной баллистической дуге идет морковкой в землю. Элевоны правда не подняты, может из-за этого. Это у всех так, или у меня что-то не то?
Что лучше, смещать ЦТ назад, либо элевоны вверх поднять изначально?

И кстати, кто как аккум крепит? На скотч лепить и отдирать как-то по колхозному получается, да и достаточно одной посадки в мокрую траву, чтобы он переставал липнуть…

ahern

Акк крепите на липучку , в любом швейном магазе , стоит копейки . Если с ЦТ всё внорме тогда просто триммернуть надо чутка вверх (на себя).

DVE

Спасибо. Правильно ли я понимаю, что в “нулевом” положении элевоны должны быть заметно вверх? 3-5мм это не так уж мало, по идее. Инструкции к этому крылу как я понял нормальной нет, на зарубежной только картинки по которым сложно понять.

Кстати об аккумах, на некоторых аппаратах их сверху крепят, в принципе удобное решение.

Сделать так же что ли.

veter47
DVE:

Элевоны правда не подняты, может из-за этого.
Что лучше, смещать ЦТ назад, либо элевоны вверх поднять изначально?

Странный вопрос.
Ц.Т. по мануалу, а элевоны почему нет?
Конечно же ставь элевоны как прописано в мануале, не поможет переходи к ц.т.
(но слишком задняя центровка на крыле чревата очень нервным управлением).

DVE

Я в качестве инструкции использовал эту - www.mscomposit.com/editor/…/soubor_9049.pdf там про элевоны ничего нет (или я конечно плохо смотрел).
Уже после полета стал искать в чем дело, и нашел эту тему.

В выходные попробую еще раз 😃

levdon

Ставьте элевоны вверх и все получиться. профиль крыла должен быть s образный, как раз поднятыми элевонами он и получается. При увеличении скорости полета модель будет задирать вверх, я компенсировал это микшированием газа и елеватора 5-7%. можно также выкосом мотора поиграть.