Мои большие ЛК.

Adekamer

Хорошо что я в Ясенево не летаю
моя первая модель - это было крыло - торик
потом еще были 2 торнады
я к чему - да - я сам клеил модели - и извращался с углем
но ни штырей ни других усилений лба не делал - причем по моему опыту с пенопластом - уголь в передней кромке пенопластовой модели ломает на ура!
от ударов
и ничего лучше арм скотча на передней кромки - ничего нет
посмотрите на бойцовки - у них у всех лобик из пенопласта и дополнительно арм скотч - и это при том что все остальное бальза и фанера
Конечно - “Колхоз дело добровольное” (С)
но я рядом с таким колхозом ни летать ни находиться не желаю

Prikupets

Ничего не имею против изготовления и летных качеств, но на крыло со штырем напрашивается еще и сирена - чтобы предупреждать возможных пострадавших, ну или гипнотизировать жертв и вселять в них чувство неотвратимости 😅

funtik26

зачем усилять? на этом форуме большинство пришло к выводу что чем легче моделька, тем лучше летит и при крашах меньше повреждений сама себе приносит

fdpd

Дело в разных размерах.
Мелкие крылья могут летать и так и может даже лучше без усиления. Для больших усиление желательно - т.к. нагрузки на излом гораздо больше + при ударе чаще всего рвется центроплан.

Смотрите например тут rcopen.com/forum/f94/topic70724
и тут rcopen.com/forum/f94/topic88303
товарищи строят большие ЛК “Tempest” и самодельные - центропланы/носы усиливают.
Особенно товарищ vorona.org большой сторонник этого. Глядя на его фотки и опыт полетов www.vorona.org - думаю есть основания ему верить.
На своем опыте так же пришел к аналогичным выводам - усиление центроплана и носа полезно.

  • гораздо проще крепить мотораму на жесткий стеклопластик, чем на хлипкий пенопласт/епп + скотч.
Adekamer

не трогай ворону-орг 😃 товарисч начал исправляться 😃
Ну нравится вам усиливать - усиливайте
Я одно время так с шасси поступал 😃
просто такая моддель становиться в несколько раз опаснее для окружающих - и при этом ну не получите вы необходимого эффекта - тк начнут другие факторы вылезать

111

to fdpd
а сколько штырь весит?

fdpd

Несмотря на посредственную погоду опробовал крыло.
Летает отлично на всех режимах.

Фотки:

Готовое ЛК нос, видно обратное V

Верх

Низ

Полет:

После полета

Adekamer

и здесь штырь
дарю идею - если не можешь побороть центровку - ставь моторчик спереди - и тянуть лучше будет и с центровкой проблем нет - все равно модель для травмирования

fdpd

Нормально все пока со штырем - когда бедет фотик на крыле, ЦТ будет где надо без балансира.

Ура, снег перестал, летаем!
Будет видео.

Скоро буду ставить камеру на поворотной серве и летать по видео, как на первом ЛК. Монтировать буду в крыло, чтоб она пряталась туда при посадке. Фотки процесса установки камеры тоже будут.

7 days later
fdpd

Выкладываю обещанные видюшки.

Несмотря на мороз, 21-го и 22-го февраля полетал. Опасался, что в -10 самолет не политит, из-за того, что аккумуляторы просядут от холода - но ничего, полетел нормально и летал на удивление хорошо. Аккумуляторы я держал под курткой, и вставлял в отсеки в самолете в последний момент - т.е. стартовал самолет с теплыми аккумуляторами, а в полете они слегка грелись от работы.

В первый полет 21-го воткнул самолет в снег на выходе из виража - из-за того, что слишком увлекся, так сказать забылся что я не самолет, а стою на земле 😃 Эти скольжения на виражах и нырки свечкой вверх по инерции, правда захватывают, как полеты в снах 😃
К счастью глубокий снег чем хорош - тем что прощает любые падения. Обошлось без повреждений самолета.

Полет №1 21-02-2009

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/128.html

Полет №2 21-02-2009

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/129.html

Полет №1 22-02-2009

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/127.html

motozmii

Что это? “Я такой “пароход” вижу каждый день, через неделю после отхода запах в порту не выветривается!” - цитата. Что хотел показать автор? Ну летит и что? Вы камеру повесить хотели - где она? Где видео с борта? Зачем оно надо? Много зачем для такого нелепого проекта…

Cherkashin
motozmii:

Что это? “Я такой “пароход” вижу каждый день, через неделю после отхода запах в порту не выветривается!” - цитата. Что хотел показать автор? Ну летит и что? Вы камеру повесить хотели - где она? Где видео с борта? Зачем оно надо? Много зачем для такого нелепого проекта…

Блин… Ещё один Гуря всплыл. Что хотел сказать автор?.. многое… и то что собрал, и то что летает и что хочется поиметь на борту для полного счастья. Вы себя супер пупер асом - конструктором сами назначили? или сказал кто? Вместо того чтобы подсказать дельное начинается… пальцы веером … сопли пузырями…

Adekamer

мдя - 4 машинки на одно летающее крыло!!!
это не только лишний вес - это с учетом размаха крыла (значит удлинитель) ухудшение отказоустойчивости - а в купе с “бронированным” носом (не искал на видео штырь) получаеться супер связка

Cherkashin
Adekamer:

мдя - 4 машинки на одно летающее крыло!!!

Ну а я лично согласен с автором. Разделение элеронов и РВ ничего кроме пользы не принесёт. Тут Вам и аэродинамические тормоза и возможность “подруливать” по курсу… да много чего ещё 😃.

Lazy
Adekamer:

мдя - 4 машинки на одно летающее крыло!!!

Если размах большой, то и 6 можно…

fdpd

Прикрепил камеру к крылу. На первом большом ЛК крепил камеру под крылом, в центре. Камера крепилась на поворотной сервомашинке, в крыле делалось углубление (карман) в который она пряталась при взлете/посадке. Т.е. у камеры было три положения - смотрит вперед, смотрит вниз и спрятана в крыло.

Однако, наученный горьким опытом посадок с неспрятанной камерой (забыл спрятать при посадке - сервомашинке хана, заменяй), изменил место крепления камеры. Теперь камера крепится на задней кромке крыла, сбоку от рулей высоты. Смотрит вперед из-под крыла. Понятно, что при любом варианте посадки/падения такое местоположение камеры самое наименее травматичное. Кроме того, ранее по неопытности не стал бы так ставить камеру, т.к. опасался бы, что крыло будет загораживать обзор. Но полеты показали, что в кадре неба нужно самый минимум, остальное земля. Т.е. камера из-под крыла дает нормальный обзор.

Камера крепится на сервомашинку, как ранее. Соответственной, у камеры три положения - смотрит вперед из-под крыла, смотрит вниз и смотрит назад. Положение камеры “назад” одновременно и парковочное - с ним взлетаю и сажусь. Так что новое крепление камеры дало дополнительный бонус - теперь камера не прячется в карман, и посадка/взлет так же снимаются.
Объектив в камере широкоуголный (90град), мне он по опыту полетов оказался наиболее удобен.

Уронил старый видеопередатчик, отвалилась антена. Попытка припаять привела к тому, что он сгорел. Заказал в пятницу тут www.avm.su новый (они тут точно такие же как на rengevideo.com), во вторник курьер доставит. Если все сложится, то в следующие выходные будет видео с борта. Пока сегодня полетаю с неработающей камерой на крыле, посмотрю не скажется ли на динамике полета и пр.

Вот фотки самолета с камерой и крепеж камеры:

Общий вид ЛК с камерой, верх

Центроплан

Крепеж камеры

Вид камеры снизу, камера в полетном положении (положение “вперед”)

А вот видео полета сегодня.
Из-за мороза видимо народу не было. Камера на крыле по ощущениям на полете не сказалась никак.

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/136.html

motozmii
Cherkashin:

Блин… Ещё один Гуря всплыл. Что хотел сказать автор?.. многое… и то что собрал, и то что летает и что хочется поиметь на борту для полного счастья. Вы себя супер пупер асом - конструктором сами назначили? или сказал кто? Вместо того чтобы подсказать дельное начинается… пальцы веером … сопли пузырями…

Ах “БОЖЕ”😇 простите Вас не заметил!, Вы как “кружковод” - любитель смотрите на “лажу” ребенка и по головке гладя говорите - Молодец, продолжай работать, а у самого в голове совсем другие мысли по типу: :)Вот придурок и когда ему надоест…и прочее
А про себя скажу: Да строю, Да летаю, За темой слежу, “Лажу” не люблю, но порой “лажаю”, Критику не люблю,но учитываю. И вообще “Ворота-баранам, а грабли-слепым”

mad3d

Хых… Автор сколотил крыло, поставил камеру, летает, молодец…вах

fdpd

motozmii и mad3d

  • вот уж правда странные товарищи. Не нравится - не читайте, зачем свой кал изливать в чужой теме. Тема предназначена для тех кому будет интересно.

Однако ж, надо сказать, что не каждый может сделать 2-х метровое крыло и заставить его летать вкусно и стабильно на всех режимах. Опять же, избежать флаттера в пикировании не всем удается. Так что не так все просто. (И про флаттер, и про проблемы ЛК тут тем полно).

Так что лучше создавайте свои темы и делитесь тоже опытом, если есть чем. А я буду делиться теми наработками, которые получил. Быть может кому-то будет интересно.

Прошу больше не флудить не по делу.

Adekamer
Cherkashin:

Ну а я лично согласен с автором. Разделение элеронов и РВ ничего кроме пользы не принесёт. Тут Вам и аэродинамические тормоза и возможность “подруливать” по курсу… да много чего ещё 😃.

простите простите - а как вы тут ПО КУРСУ (азимуту) подруливать собираетесь ?
РН нету у этой модели и расшеплающихся закрылков тоже