Мои большие ЛК.

fdpd

Доделал “Tempest”.

Электроника на борте:
2 сменных аккумулятора 3s1p 2100 мА/ч, 12волт 25 ампер макс. Пилотажевский контроллер на 45ампер 12вольт, бесколлекторный пилотажевский двигатель на 12волт 40ампер, макс 400ватт. Винт 12x6, тяга выходит примерно 2+ кг.
Гироскоп, поставлен на угол тангажа как в первом моем большом ЛК.
Центр тяжести на 29см от носа - соответсвует инструкции Tempest -а.
Окончательный вес в полном снаряжении вышел 1900гр.

Осталось навести блеск - заправить провода в крыло и покрасить краской.
Сверху будет оранжевый, снизу черный, как обычно. Думаю еще сделать звезды черной краской на крыльях.

Вот фотки почти готового ЛК:

Teмpest полу готовый, верх

низ

Teмpest почти готовый, верх

Низ

нос

центроплан

И вот еще докучи, фотка самодельного ЛК площадью метр из пенопласта, обклеенного стеклотканью на смоле.
Склеил крыло, но потом удалось купить Tempest.

=====================
У меня раздельные рули крена и тангажа(высоты) - по моим субъективным ощущениям, самолет рулится вкуснее с раздельными.

Кстати, с раздельными рулями высоты и крена есть еще один плюс - при отказе любого одного из 4-х рулей самолет остается управляемым. Хуже - но посадить можно.

На первом ЛК так было - после “посадки в дерево” я не заметил, что проводок левой сервомашинки руля крена отсоединился и запустил крыло. Конечно, сразу почувствовал, что с ним что-то не так, но тем не менее оно хуже, но рулилось - и я его успешно приземлил.

Zigzag_Makkriak

Выражаю свое восхищение автору первого на фотках летающего крыла (которое красное и со штырем) Только вместо штыря я бы посоветовал повесить топор - так люди хотя бы мучиться не будут - сразу кирдык (извините не выдержал - прошу понимать сказанное как добрую шутку)

Adekamer

да и второе крылошко тоже убивственное!
надо учиться летать - а не пвтаться сделать модель которой можно сосны валить
вы еще остро отточенные лезвия по передней кромке пустите - грибы собирать

fdpd

Помните,
“Не падает только тот кто не летает!”.

Вы пробовали сами клеить модель? Жесткость это первейшая вещь для “вкусного” полета. Достичь ее при сохранении малого веса - не просто.

У меня жесткость достигается вклеенной карбоновой рамой + центроплан (самое нагруженное на излом место) дополнительно армирован стеклом, что дополнительно предает жесткость на излом.
Как я говорил - крыло жесткое, звук при стуке - деревянный. При этом малый вес.

Опыт полетов у меня большой (год почти каждый выходной), и клею именно сообразно впечатлениям от первого ЛК.

Завтра в субботу с утреца буду облётывать крыло в Ясенево.
Посмотрим как покажет себя крыло. Надеюсь на вкусный полет. 😃

Adekamer

Хорошо что я в Ясенево не летаю
моя первая модель - это было крыло - торик
потом еще были 2 торнады
я к чему - да - я сам клеил модели - и извращался с углем
но ни штырей ни других усилений лба не делал - причем по моему опыту с пенопластом - уголь в передней кромке пенопластовой модели ломает на ура!
от ударов
и ничего лучше арм скотча на передней кромки - ничего нет
посмотрите на бойцовки - у них у всех лобик из пенопласта и дополнительно арм скотч - и это при том что все остальное бальза и фанера
Конечно - “Колхоз дело добровольное” (С)
но я рядом с таким колхозом ни летать ни находиться не желаю

Prikupets

Ничего не имею против изготовления и летных качеств, но на крыло со штырем напрашивается еще и сирена - чтобы предупреждать возможных пострадавших, ну или гипнотизировать жертв и вселять в них чувство неотвратимости 😅

funtik26

зачем усилять? на этом форуме большинство пришло к выводу что чем легче моделька, тем лучше летит и при крашах меньше повреждений сама себе приносит

fdpd

Дело в разных размерах.
Мелкие крылья могут летать и так и может даже лучше без усиления. Для больших усиление желательно - т.к. нагрузки на излом гораздо больше + при ударе чаще всего рвется центроплан.

Смотрите например тут rcopen.com/forum/f94/topic70724
и тут rcopen.com/forum/f94/topic88303
товарищи строят большие ЛК “Tempest” и самодельные - центропланы/носы усиливают.
Особенно товарищ vorona.org большой сторонник этого. Глядя на его фотки и опыт полетов www.vorona.org - думаю есть основания ему верить.
На своем опыте так же пришел к аналогичным выводам - усиление центроплана и носа полезно.

  • гораздо проще крепить мотораму на жесткий стеклопластик, чем на хлипкий пенопласт/епп + скотч.
Adekamer

не трогай ворону-орг 😃 товарисч начал исправляться 😃
Ну нравится вам усиливать - усиливайте
Я одно время так с шасси поступал 😃
просто такая моддель становиться в несколько раз опаснее для окружающих - и при этом ну не получите вы необходимого эффекта - тк начнут другие факторы вылезать

111

to fdpd
а сколько штырь весит?

fdpd

Несмотря на посредственную погоду опробовал крыло.
Летает отлично на всех режимах.

Фотки:

Готовое ЛК нос, видно обратное V

Верх

Низ

Полет:

После полета

Adekamer

и здесь штырь
дарю идею - если не можешь побороть центровку - ставь моторчик спереди - и тянуть лучше будет и с центровкой проблем нет - все равно модель для травмирования

fdpd

Нормально все пока со штырем - когда бедет фотик на крыле, ЦТ будет где надо без балансира.

Ура, снег перестал, летаем!
Будет видео.

Скоро буду ставить камеру на поворотной серве и летать по видео, как на первом ЛК. Монтировать буду в крыло, чтоб она пряталась туда при посадке. Фотки процесса установки камеры тоже будут.

7 days later
fdpd

Выкладываю обещанные видюшки.

Несмотря на мороз, 21-го и 22-го февраля полетал. Опасался, что в -10 самолет не политит, из-за того, что аккумуляторы просядут от холода - но ничего, полетел нормально и летал на удивление хорошо. Аккумуляторы я держал под курткой, и вставлял в отсеки в самолете в последний момент - т.е. стартовал самолет с теплыми аккумуляторами, а в полете они слегка грелись от работы.

В первый полет 21-го воткнул самолет в снег на выходе из виража - из-за того, что слишком увлекся, так сказать забылся что я не самолет, а стою на земле 😃 Эти скольжения на виражах и нырки свечкой вверх по инерции, правда захватывают, как полеты в снах 😃
К счастью глубокий снег чем хорош - тем что прощает любые падения. Обошлось без повреждений самолета.

Полет №1 21-02-2009

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/128.html

Полет №2 21-02-2009

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/129.html

Полет №1 22-02-2009

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/127.html

motozmii

Что это? “Я такой “пароход” вижу каждый день, через неделю после отхода запах в порту не выветривается!” - цитата. Что хотел показать автор? Ну летит и что? Вы камеру повесить хотели - где она? Где видео с борта? Зачем оно надо? Много зачем для такого нелепого проекта…

Cherkashin
motozmii:

Что это? “Я такой “пароход” вижу каждый день, через неделю после отхода запах в порту не выветривается!” - цитата. Что хотел показать автор? Ну летит и что? Вы камеру повесить хотели - где она? Где видео с борта? Зачем оно надо? Много зачем для такого нелепого проекта…

Блин… Ещё один Гуря всплыл. Что хотел сказать автор?.. многое… и то что собрал, и то что летает и что хочется поиметь на борту для полного счастья. Вы себя супер пупер асом - конструктором сами назначили? или сказал кто? Вместо того чтобы подсказать дельное начинается… пальцы веером … сопли пузырями…

Adekamer

мдя - 4 машинки на одно летающее крыло!!!
это не только лишний вес - это с учетом размаха крыла (значит удлинитель) ухудшение отказоустойчивости - а в купе с “бронированным” носом (не искал на видео штырь) получаеться супер связка

Cherkashin
Adekamer:

мдя - 4 машинки на одно летающее крыло!!!

Ну а я лично согласен с автором. Разделение элеронов и РВ ничего кроме пользы не принесёт. Тут Вам и аэродинамические тормоза и возможность “подруливать” по курсу… да много чего ещё 😃.

Lazy
Adekamer:

мдя - 4 машинки на одно летающее крыло!!!

Если размах большой, то и 6 можно…

fdpd

Прикрепил камеру к крылу. На первом большом ЛК крепил камеру под крылом, в центре. Камера крепилась на поворотной сервомашинке, в крыле делалось углубление (карман) в который она пряталась при взлете/посадке. Т.е. у камеры было три положения - смотрит вперед, смотрит вниз и спрятана в крыло.

Однако, наученный горьким опытом посадок с неспрятанной камерой (забыл спрятать при посадке - сервомашинке хана, заменяй), изменил место крепления камеры. Теперь камера крепится на задней кромке крыла, сбоку от рулей высоты. Смотрит вперед из-под крыла. Понятно, что при любом варианте посадки/падения такое местоположение камеры самое наименее травматичное. Кроме того, ранее по неопытности не стал бы так ставить камеру, т.к. опасался бы, что крыло будет загораживать обзор. Но полеты показали, что в кадре неба нужно самый минимум, остальное земля. Т.е. камера из-под крыла дает нормальный обзор.

Камера крепится на сервомашинку, как ранее. Соответственной, у камеры три положения - смотрит вперед из-под крыла, смотрит вниз и смотрит назад. Положение камеры “назад” одновременно и парковочное - с ним взлетаю и сажусь. Так что новое крепление камеры дало дополнительный бонус - теперь камера не прячется в карман, и посадка/взлет так же снимаются.
Объектив в камере широкоуголный (90град), мне он по опыту полетов оказался наиболее удобен.

Уронил старый видеопередатчик, отвалилась антена. Попытка припаять привела к тому, что он сгорел. Заказал в пятницу тут www.avm.su новый (они тут точно такие же как на rengevideo.com), во вторник курьер доставит. Если все сложится, то в следующие выходные будет видео с борта. Пока сегодня полетаю с неработающей камерой на крыле, посмотрю не скажется ли на динамике полета и пр.

Вот фотки самолета с камерой и крепеж камеры:

Общий вид ЛК с камерой, верх

Центроплан

Крепеж камеры

Вид камеры снизу, камера в полетном положении (положение “вперед”)

А вот видео полета сегодня.
Из-за мороза видимо народу не было. Камера на крыле по ощущениям на полете не сказалась никак.

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/136.html