multiplex: летающее крыло xeno
Что такое флайбар наверное тут все знают, а вот от какого верталета он титановый и 4 мм диаметром, будьте добры, ссылочку в студию, будем благодарны.
Честное слово не знаю ибо мне знакомый вертолетчик дал, но по опыту схожие стоят на многих вертолетах типа Logo 400-Trex 500 по крайней мере очень похоже на то.
Кстати флайбары то как раз почти все титановые, ну на худой конец стальные.
Но выходных если в поле пересечемся то я у вертолетчика спрошу.
Хотя кстати сталь может быть и лучше так как пластичнее, лучше переносит вибрации, титан абсолютно твердый на такой длине и хватает все мельчайшие вибрации, хотя у меня сейчас их и нет вовсе. У друга на Ксене вал стальной, в магазинах зарубежных зовется Piano Wire 4mm не знаю при чем здесь пианино😁, но сталь очень высокого качества.
Вот (не реклама!!! Применение Piano wire в моделизме, там хоть и про лодки, последнее сообщение о фиксации: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1200925#p…
… Piano Wire 4mm не знаю при чем здесь пианино😁, но сталь очень высокого качества…
Это шутка?
У нас это рояльная проволка называется. Струна, то есть.
Стальная четверка - перебор, кмк. Трехи хватит.
Это шутка?
У нас это рояльная проволка называется. Струна, то есть.
Стальная четверка - перебор, кмк. Трехи хватит.
Там наверно с диаметрами цанг завязано 4мм.
Спасибо, Кирилл, за науку. У меня еще вал не сломался, но я об этом на рцгрупсе читал. Я пока сделал 2 полета на одном и 3 на другом.
Карбон в любом случае должен разваливаться, т.к. его волокна работают только на растяжение, т.е. вал может сопротивляться только изгибу. На кручение экструдированный карбон вообще работать не должен, он расслаивается и теряет свои свойства. Видимо в Мультиплексе не все знают сапромат.
Базируясь на твердых знаниях сапромата. Вал можно 2,5-3 мм из стали применять, чтобы меньше весил. Меньше будет вибрировать за счет деформации. Но на концы можно либо трубку надеть, либо вал выточить.
4 мм потому что цанга такая и муфта на моторе. См. выше, я чертежи делал.
Именно так товарищ Levdon:), 4мм из за цанги и подшипника, а так то конечно перебор, хотя вес там при размерах крылышка не особо влияет, а сердце спокойно, хотелось ЛЕТАТЬ, а так, “по правильному” лучше конечно
Вал можно 2,5-3 мм из стали применять, чтобы меньше весил. Меньше будет вибрировать за счет деформации. Но на концы можно либо трубку надеть, либо вал выточить
.
Титановый вал что у меня кстати не особо то и весит. Флай бар от вертолета Trex700 сегодня в поле пересеклись с “поставщиком” спросил, они по 4мм есть и на 600рекс, но там они короче вроде как, а из 700ого как раз 2 вала вышло идеально.
А так крылом оооочень доволен! Летит и правда само, можно медленно, а можно в пике так разогнать что когда на высоте 3-5м из пике выходишь свист как от хотлайнера.😁
Планирует очень даже на батарейке что на фото (1600, 30С) вылетал по таймеру 27 минут без всякой ловли термиков.
Буду однозначно брать второе что бы было спокойнееB-) (пока есть возможность схватить с халявной сумкой и со скидкой на все 10%)
Кирил, я дико извиняюсь, можно еще раз ссылку где можно заказать полный комплект и желательно в одном месте.
Вот с этим лучше у Levdon’a спросить, я просто сейчас сам за границей временно, так что просто иду к диллеру мультика и там беру по оптовым ценам со склада
Кирил, я дико извиняюсь, можно еще раз ссылку где можно заказать полный комплект и желательно в одном месте.
Я брал тут, правда они по немецки в основном общаются. Но честные и порядочные - отвечают быстро, волнуются вовремя-ли доставлено и даже скидки дают, если попросить.
Здесь тоже по немецки , но на 13 евро дешевле. Да и остальные причиндалы вроде как тоже.
www.hobbydirekt.de/product_info.php?refID=preiss&p…
Продолжая тему вала…
Оригинальный вал имеет размер 162х4мм и весит 5 грамм. Такой же стальной весит 15 грамм.
Купил флайбар т-рекса 700. Но был только стальной.
Это ничего, думаю разница все у вас так же как и в моем случае не скажется.
ПЫСЫ Преждевременно отдал свой 2й вал другу (их 2 вышло), на новое крыло сделал вал из той самой рояльной струны piano wire 4mm.
Тяжелая зараза, но ничего, облет показал что все ОК, ну в общем то это и можно ожидать, для модели размахом 125(?) см и с хз какой площадью крыла (в мануале написано вроде…) лишние 10-15 грамм как бы сказать не существенно.
Согласен, лишние 10 грамм не очень существенно. Кстати разница в 3 раза, как раз так плотности различаются. По памяти у карбона 2700 кг/м3, а у стали 7850 кг\м3.
Если старый вал приклеен эпоксидкой, его легко удалить нагрев горелкой или зажигалкой приклееное место.
Да, это оно.
#224111 это только подшипник, два пластиковых фланца для мотора и вала и четыре винта на м2,5 😦
Можно вопросик- что это:Modelltasche “Xeno” Multiplex 763317
Ihr Preis 26,91 EUR
incl. 19 % MwSt
exkl.Versandkosten
Art.Nr.: MPX763317
Hersteller: Multiplex
Lieferprognose: lieferbar
Это сумка для переноски модели
Смастерил вал из 3 мм флайбара от 450 вертолета. На концах использовал кусочки латунной трубки 4х3 мм. В результате вал получился 9,8 грамма. Все приклеил ебоксидкой. Всего на 5 грамм больше оригинального вышел, что почти не влияет на центровку.
так, для информации
выгоднее использовать трубку в качестве вала, чем из цельного материала (центральная часть не работает, лишний вес), можно дюралевую.😊
Полую может и цангой продавить, особенно если она из “мягких металлов” Хотя это конечно как затягивать…
2Levdon Это мысль! Надо будет попробовать
цангу на стальной вал (короткий),
на стальной вал “на горячую” посадить дюралевую трубку вала,
на другой конец трубчатого вала переходник на вал двигателя.
Если по уму, то я могу и расчитать и сделать чертеж оптимальной конструкции. Но идея в другом - используй то что под рукой и не ищи себе другой.