multiplex: летающее крыло xeno
…а уж какая скорость выйдет вообще слабо себе представляю…
вестимо - гиперзвуковая ) к этому +реакцию мастера конгфу + сила рассейской ынженерной мысли - точно трындец фрицам )
З.Ы. майбах (образно) тоже фуфел … то же самое можно сделать самому 😃 и большинство это тоже раздражает по критерию цена (не нравится) 😉 только здесь это опция - не нравится - не берем - делаем сами
А я и не начинаю, в частности сейчас усердно тружусь в Арткаме, мозгую " колхоз", чтоб оно еще и штатно складывалось с мой моторамой, практически все отрисовал, завтра своему станку скормлю. Вырежу пару-тройку крепежей для движка Хайвольтушки и в полет и пусть фрицы подавяться со своими ценами. Имея нынешние мощи, полагаю на винте 8х6 получим токи около 55-60 ампер, а уж какая скорость выйдет вообще слабо себе представляю…
Последняя фраза меня напрягла. Как это с винтом 8х6 в принципе можно получить ток 55-60А? Или у вас обороты дикие у мотора? Винты 200-250 мм в диаметре эффективно работают при скорости вращения до 15000 оборотов, при больших - пустая трата мощности. Сверхзвука не получится.
Xeno весит 800 грамм, ну килограмм, для такого аппарата совсем не надо 60А, за глаза 40 хватит.
Если вы расчитываете сделать рекордный аппарат из него, то со складыванием придется распрощаться, нужно будет увеличивать жесткость крыла. Полагаю при скорости 200 Elapor будет плохим материалом, придется бороться с флаттером.
Ток в 52 ампера был получен в статике (!), за что по голове получил от Хайвольта 😃 Обороты действительно высокие и на этом движке с винтом 7х5 я на фанджете в легкую клал 150 км/час. При всем при том двигатель очень изящный (29 мм) весит около 70 грамм. На спрожектированной мною мотораме (сегодня склею эпоксидкой и выложу на общественный суд) он уравновешивается акком 1800 мач 3с. Вес финальный 770 грамм (40 грамм закладываю на скойч, буду обтягивать и клей). Обратил внимание на ненадежность петлевого механизма и в голове шебуршатся букашки сделать крыло неразборным, но пока не решил. Моторама будет жестко фиксироваться к половинке крыла болтами как в продольном, так и в поперечном сечении.
Полагаю мы получим около 100 км/час, но и это уже запредельная (подразумевается “некомфортная для пилотирования”) скорость для аппарата такого небольшого размаха.
Относительно винта пока не решил - или 8х6 или 7х7 поставлю, надо экспериментировать с логгером.
Спасибо, что высказали свое объективное мнение.
Симпатично, мне нравиться. Действительно, большой батареей придется компенсировать положение ЦТ
Итак, как говорил Карлсон, продолжаем разговор. Будет приведен график оценки тока и мощности хайвольтмотора (Саша, не бей ногами, знаю, что нельзя, я кратковременно 😦 ) с разными винтами и как в последствии показала необходимость и с разными регулями.
Была след. группа обследуемых: винт с Изика - покусаный 7 до 6.5 на 5, далее 7х7, далее 8х6, сорвавший 30 амперный маркус, которого я поменял на 80 А Гипериона.
Тяга на первом субъективно неинтересная, на втором уже повкуснее. Последний вариант меня уже удовлетворил. Крутить больше 85% газа я не рискнул, так как в комнате стали закручиваться смерчи из бумажек и прочего мусора. Не хочу 8х6, т.к. нужен новый и более тяжелый регуль. Не хочу первый вариант, т.к. летать будет явно паршиво. 7х7 мне показалось самое то, да еще и винт скоростной. С него и хочу начать испытания…
Будут ли какие советы, глядя на этот график
“Жениться тебе надобно, барин.” © сами знаете чей.
Возьмите FunJet от Мультиплекса, будет больше толку. IMHO
Я вот только отделался от джетов, в первую очередь ненавижу его за дикую скорость (вжик и разворачивай, кайфа никакого), а во вторых hand launch ненормальный. Либо скручивает как газ даешь, либо у земли еле вытягиваешь. Да и мелкий он…
гм, я не забываем ли мы про то, что это крыло вроде как планер?
Не забываем. Не забываем, что бойцовка с тягой в 0,6 не существует. Поэтому 7х7.
Итого 740 граммов с акком 1800 и винтом 7х7. Финал. На вых. Облет !
Возьмите радар у гаишников и видеокамеру. Может Вы будете первым, кто ксено больше 150 км/ч разгонит
Хехе ! Зачем радар - то ? А Игловский логгер на кой тогда нужен ? Графики и выложим-с. Потом, я ж пЫсал, что меня не интересует высокая скорость, а интересует хороший резерв по мощности, ну, скажем, в первую очередь для комфортного старта и хорошей динамики, а рекорды ставить на Ксюше - идиотизм с S-образным профилем.
ЗЫ Задумал съездить полетать в воскресенье. Жена предупредила, что в 14-00 идем с ребенком в кино. Е… тв… ма… ! И ни туда и ни сюда, так как на воскресенье запланировал еще FPV прихватить.
Итак облетал. Впечатления двоякие:
Контра
- Скоростной двиг и винт не подходит вообще. То есть 1050-1100 кв и винтик 9х6 (ток около 20 ампер будет) под этот пепелац самое “то”.
- Маловаты кили - на малой скорости бросается в глаза боковое скольжение.
- Неожиданно резко сбрасывает скорость при выключении мотора. Надо привыкнуть к выключению движка при выходе из фигуры
- Сильно задирается при прогазовке (мой косяк - надо делать корректный выкос оси мотора вниз градуса на 4-5)
Про:
- Очередной отличный пепелац от Мультика, который продували в аэродинамической трубе.
- Отличный, стабильный полет на скорости.
- Великолепная устойчивость от сваливания на низкой скорости.
- Как показалось слопер тоже будет хорошей.
- Прекрасно подхватывается термиками.
Доволен аппаратом. Летал в агрессивном режиме - 12 минут (даже еще осталось) на акке 1800 мач.
У меня с аком 1300 летает более 40 мин, правда мотор не все время включен. Благодаря складному винту при планировании не тормозит. Выкос мотора в стандартной конструкции виден невооруженным взглядом гр 5.
выкос куда ? осью вниз ?
Сдесь в теме есть картинка - осью вверх, но там винт значительно выше плоскости крыла расположен. В вашем случае он выкос может быть не таким большим. Можно просто замикшировать газ и элеватор, я часто так делаю в ториках
Да пробовал я - микс -52% компенсирует, но этож не дело на тормозе летать. Чет терзают меня смутные сомнения относительно выкоса вверх, хотя надо пробовать.
Итак, миниотчетец.
Сделал, как и советовали выкос осью вверх (не меньше 5 градусов). Стало лучше, пришлось уменьшить микс до -23%. Выкинул винт 7х7 как непотреба и поставил 8х6. Посмотрите графики - 159 км/час барьер преодолен. Будем честными - не по прямой, со снижением, но по проекции на прямолинейное передвижение по поверхности земли (сколько там вообще реальная скорость была - не знаю, надо потестить с датчиком воздушной скорости). Ток в пике 55 ампер.
Итак График Амперы и Ватты
График Ток-Скорость
График Высота-Скорость
Очень комфортно летать с копилотом, который здорово сглаживает покачивания и рыскание по тангажу крыла. С копилотом (ручки не трогаем) крыло само встает против ветра и начинает ! набирать высоту. Теперь я доволен ВМГ - 8 минут полета с хорошим ускорением. Относительно управления - крыло, в отличие от своих более бюджетных собратьев очень устойчивое, на высокой скорости не флаттерит, однако требует очень детальной подстройки ЦТ, компенсации газ-элеватор, высокую экспоненту на элеваторе (очень чувствительное в середине) и побольше расходов по каналу элеронов.
Неужели никто не взвесил эту пластиковую хрень, что соединяет половинки? 😃