multiplex: летающее крыло xeno

slides

Итак облетал. Впечатления двоякие:
Контра

  1. Скоростной двиг и винт не подходит вообще. То есть 1050-1100 кв и винтик 9х6 (ток около 20 ампер будет) под этот пепелац самое “то”.
  2. Маловаты кили - на малой скорости бросается в глаза боковое скольжение.
  3. Неожиданно резко сбрасывает скорость при выключении мотора. Надо привыкнуть к выключению движка при выходе из фигуры
  4. Сильно задирается при прогазовке (мой косяк - надо делать корректный выкос оси мотора вниз градуса на 4-5)

Про:

  1. Очередной отличный пепелац от Мультика, который продували в аэродинамической трубе.
  2. Отличный, стабильный полет на скорости.
  3. Великолепная устойчивость от сваливания на низкой скорости.
  4. Как показалось слопер тоже будет хорошей.
  5. Прекрасно подхватывается термиками.

Доволен аппаратом. Летал в агрессивном режиме - 12 минут (даже еще осталось) на акке 1800 мач.

levdon

У меня с аком 1300 летает более 40 мин, правда мотор не все время включен. Благодаря складному винту при планировании не тормозит. Выкос мотора в стандартной конструкции виден невооруженным взглядом гр 5.

levdon

Сдесь в теме есть картинка - осью вверх, но там винт значительно выше плоскости крыла расположен. В вашем случае он выкос может быть не таким большим. Можно просто замикшировать газ и элеватор, я часто так делаю в ториках

slides

Да пробовал я - микс -52% компенсирует, но этож не дело на тормозе летать. Чет терзают меня смутные сомнения относительно выкоса вверх, хотя надо пробовать.

slides

Итак, миниотчетец.
Сделал, как и советовали выкос осью вверх (не меньше 5 градусов). Стало лучше, пришлось уменьшить микс до -23%. Выкинул винт 7х7 как непотреба и поставил 8х6. Посмотрите графики - 159 км/час барьер преодолен. Будем честными - не по прямой, со снижением, но по проекции на прямолинейное передвижение по поверхности земли (сколько там вообще реальная скорость была - не знаю, надо потестить с датчиком воздушной скорости). Ток в пике 55 ампер.
Итак График Амперы и Ватты

График Ток-Скорость

График Высота-Скорость

Ну и трасса полетов

Очень комфортно летать с копилотом, который здорово сглаживает покачивания и рыскание по тангажу крыла. С копилотом (ручки не трогаем) крыло само встает против ветра и начинает ! набирать высоту. Теперь я доволен ВМГ - 8 минут полета с хорошим ускорением. Относительно управления - крыло, в отличие от своих более бюджетных собратьев очень устойчивое, на высокой скорости не флаттерит, однако требует очень детальной подстройки ЦТ, компенсации газ-элеватор, высокую экспоненту на элеваторе (очень чувствительное в середине) и побольше расходов по каналу элеронов.

20 days later
Lazy

Неужели никто не взвесил эту пластиковую хрень, что соединяет половинки? 😃

slides

Сильно надо ? Все крыло весит уже не по-детски

PigTail
Lazy:

Неужели никто не взвесил эту пластиковую хрень, что соединяет половинки? 😃

147 грамм с крышкой, но без петель и оськи

PigTail

Я взвешивал детали под номерами в мануале 20, 21 и 23. Если взвешивать с пакетиком в котором остальная мелочовка, то получается 178

Lazy
slides:

Все крыло весит уже не по-детски

Вот потому и сильно надо… 😃
Сделать свою мотораму, обтекатели - будет наверняка меньше 170 г балласта. А догрузить всегда можно.

boroda_de
Lazy:

Сделать свою мотораму, обтекатели

Моделист, которых лехко сделает замену пластиковой бижутерии и крыло из ЕРР на раз вырежет.

Lazy
boroda_de:

и крыло из ЕРР на раз вырежет.

Нинада…Это уже будет не рациональная трата сил и средств.

boroda_de

Симпатично.
Из чего крышечки формованы, если не секрет?

Lazy

Ничего невероятного - смола и тряпки. Все детали в блоге…

boroda_de

Гелькоат непривычного цвета вот и возникли подозрения.
фотогенично получается.

Lazy

Это грунтовка. Двухкомпонентная. Автомобильная. Ranal…

ipdmitry

И сколько экономии по весу получилось?