multiplex: летающее крыло xeno
Симпатично.
Из чего крышечки формованы, если не секрет?
Ничего невероятного - смола и тряпки. Все детали в блоге…
Гелькоат непривычного цвета вот и возникли подозрения.
фотогенично получается.
Это грунтовка. Двухкомпонентная. Автомобильная. Ranal…
И сколько экономии по весу получилось?
Исходно: 277 г вся пена и 177 г весь пластик. Итого 454 г.
Сейчас: моторама, капоты с крепежом, покраска, скотч по передней кромке, установлены тяги, качалки и сервы - 430 г.
Получается выигрываем ~40 грамм, но проигрываем в складывании крыла.
Неа, не 40… 😃 Сравнивайте моторизованные версии этого изделия. А не планер и самолёт.
Сейчас: моторама, капоты с крепежом, покраска, скотч по передней кромке, установлены тяги, качалки и сервы - 430 г.
это без мотора, приёмыша и акка?
Да.
Можно ли в ксено вставить FPV аппаратуру? И делал ли кто подобное?
Можно. Я пробовал. Половину самолёта пришлось сделать заново, результат неудовлетворительный. Смотрите у меня в блоге…
Здравствуйте коллеги!
Имею данное крылышко в моторном варианте. Щас хочу доработать его для полетов FPV. В штатном варианте, мотор находится в середине и мешает размещению электроники для FPV. Хочу установить его сзади крыла. Вопрос, как это лучше сделать?
Поскольку хочется оставить возможность снятия заднего тоннеля вместе с мотором, подумал что может прикрутить к задней части этого тонелля текстолитовую площаку, а уже к площадке мотор.
Но вот терзают сомнения в надежности данной конструкции:
- Есть сомнения что задняя пластмаска тонелля к которой будет прикручена текстолитовая площадка к которой в свою очередь будет крепиться мотор выдержит вибрации мотора. Возможно в дополнение к саморезам стоит приклеить ее к пластмаске, правда в этом случае придется мотор крепить к текстолиту через крестовую мотораму(поскольку площадка уже будет не съемной) + уже невозможно будет полетать в штатном варианте.
- Поскольку сзади крыла окажется увесистый мотор под 70 грамм, то не получу ли я флаттер? ведь задняя часть не такая жесткая как середина.
- Ну и вообще выдержит ли тоннель мотор сзади? ведь в середине он жестко зафиксирован(крышкой+держатель зажимаемый двумя половинками крыла), а сзади не так сильно(всего лишь один держатель зажимаемый двумя половинками крыла).
Вообщем надеюсь на ваши советы, хотелось бы получить удобный и транспортабельный вариант fpv крыла.
Выбросьте эту идею из головы - там оборудование пихать некуда и по весу уже перегруз конкретный будет. Пробовали, не Вы первый.
Именно. Полный трэш получается.
Оборудование я вроде нашел как разместить, а какой по весу предел для него? Вон изик до 1.1 кг грузят и ничего летает. А тут такая площадь крыла, неужеле не полетит?
Весной пробовал его грузить по полной, вроде ничего летал. Просто вес до этого был увеличен в районе центровки, а после размещения всего оборудования для FPV , для соблюдения центровки приходится весь вес распределить по крылу, т.е. нос(камера), центр(акк), хвост(мотор).
Да причем здесь вес ? Полетит и килограмм, вопрос не в этом. Как запускать будете такой кирпич ? Если только с катапульты. Или двумя помощниками. Вон, мое на полке валяется, бесит оно меня, мне его закинуть даже с тягой ВМГ в 1.5 кг проблемно…
Ну я же не знаю какие проблемы возникли вот и предположил что вес. Ну с запуском есть некоторые неудобства, когда нагрузил самик, получалось стабильно запускать с небольшой пробежки и полном газу.
Да уж, хоть шасси прикручивай…
Всех с Новым Годом! И всего-всего!
Поделюсь и я своим опытом.
Ксено моя первая РУ модель. Купил ее, кит к ней с движком и аппаратуру на 9 каналов. Единственное что изменил, поставил акк на 2200 мач, так как он был. 😛
Тренировался в FMS симуляторе. Другого опыта полетов на РС моделях небыло. Правда занимался кордовыми и летал в симе ИЛ-2. 😛
Условия полетов были не ахти. Летал не в поле. Слева и справа горы, плюс деревья под 40 метров. Между ними дорога и немного луга.
Короче, первый полет прошел просто безупречно. Взлетел, полетал, сел. Все цело и хорошо.
Во втором полете при заходе на посадку зацепил одно из деревьев, которые были справа и сломал лопасть винта, но даже на одной лопасти потом нормально сел.
Третий полет решил сделать с ФПВ, но взлететь не смог и задел забор из колючки. Ничего страшного, но сломал кок у винта. Поменял на обычный не складной винт, снял ФПВ и продолжаю летать без проблем. Все посадки получаются идеальными. 😛
Еще прикол, на полет 5-й или 6-й в воздухе сел акк, т.е. движок перестал работать. Нормально зарулил и посадил. Т.е. после эксперементов с ФПВ вообще ничего с моделью не делал и не чинил. 😛
Для новичка замечательная модель! 😛
Единственное что не нравится, так это то, что качалки и сервы поставили снизу крыла. Класть куда-то достаточно не удобно, и если складываешь то думаешь о том как бы не сломать сервы и качалки. А в остальном просто класс. 😛
Тут еще вопрос возник.
При изменении крена у меня самолет не просто по оси вращается, а его немного заносит, может сделать отклонение вниз меньше? Т.е. если вверх один элерон идет, то другой на меньший угол вниз?
Спасибо! 😛:P:P
может сделать отклонение вниз меньше?
Сделайте. Должно помочь.