multiplex: летающее крыло xeno

Cherkashin
Dikorass:

Винт сзади. Да и задачи не стояло. Просто как планёр-очень хорош. А под фпв специально-надо с нуля аппарат строить-под свои задачи и под аппаратуру.
Мне кажется это особенность малой стреловидности-при потери скорости рыскать.У меня статистики мало. Утверждать не стану. Что скажет Черкашин по этому поводу?Баклан почти прямое ЛК-бесхвостка.

Скажу то что всегда… ЛК малой стреловидности склонны к курсовому рысканью на малых скоростях. Лечится сложно… подбором места установки килей, угла “схождения”… Но до конца , во всём диапазоне скоростей вылечить не удаётся. Да и оно Вам надо? Ну водит на посадке малость нос?.. Тянущая мотоустановка более правильный выбор например ZALA 421-08М , а ещё лучше 2-х двигательный вариант, ну как например у RQ-14 Dragon Eye.

cnyx
fpv_mutant:

грам 150 потащит оно (ФПВ и АП),при условии что АКБ будет 2200 3s.

Выше же ссылка есть, где это крыло с 2.3кг летает =) Правда запуск только с катапульты. А вообще с 2200 полетит легко, если тяги будет хватать или запуск с катапульты/резинки. Круизный ток в идеале будет 4-6А, а это в теории 30-20 минут полета. Только продумайте вариант компоновки. Крыло резать 100% придется.

fpv_mutant
cnyx:

Правда запуск только с катапульты.

Катапульта ни как не вариант,только с рук.

Думаю в не более 900 уложится с ФПВ и АП.

cnyx:

Круизный ток в идеале будет 4-6А

20-30 будет выше крыши

cnyx:

Только продумайте вариант компоновки. Крыло резать 100% придется.

Учитываю…

Это крыло будет быстрее бикслера (EasyStar II) и которое из этих двух носителей (бикслер или xeno) будет иметь комфортную скорость посадки?

cnyx
fpv_mutant:

Катапульта ни как не вариант,только с рук.

У меня возникали проблемы при попытке запуска с 2200+ФПВ, но у меня вообще с ЛК туго + скорее всего тяги было мало (около 700гр).

Бикслер однозначно будет проще сажать, так как у него ниже скорость сваливания + винт повредить шансов почти нет. Я когда летал на Ксено без ФПВ в легком сетапе с 1300, то казалось, что оно режет воздух. Даже выключив двигатель, оно планирует довольно неплохо и главное на на довольно высокой скорости, что довольно непривычно после бикслера.
И как мне кажется, ксено для ФПВ лучше делать нескладным, иначе забодаетесь разъемы соединять/разъединять.

fpv_mutant
cnyx:

винт повредить шансов почти нет

тоже такие мысли

cnyx:

то казалось, что оно режет воздух

быстрее или…?

cnyx:

И как мне кажется, ксено для ФПВ лучше делать нескладным, иначе забодаетесь разъемы соединять/разъединять.

Вообще кака я понял,лучше взять EasyStar II,т.к. он разборнее бикслера…лучше для фпв,ниже скорость посадки,более прогнозируемый в сравнении с ЛК.

И для быстро брать отдельно FunJet.

Тогда вопрос,в чем суть данного крыла?

yakav

А что крыло может буть только для ФПВ? На нем можно В безмоторном варианте в слопе погонять. А с мотором можно привязать ленточку и повоевать 😃 да просто полетать перед собой- петли/ бочки/ инверт

cnyx

Ну да, Ксено субъективно быстрее Бикслера. Но при этом пешком тоже ходить может, но кайф не тот. Попробую дома посмотреть видео с ЛК. Я на нем гонял опытное ФПВ: камера-брелок + передатчик. Было ветрено и задержка с видеовыхода брелка ломала удовольствие. Потом пробовал скрестить с Вектором, но не взлетело.
Насчет Изистаров и Бикслер2 я не в курсе. Мне Бикслер 1 первой ревизии (тяги к РВ и РН снаружи) нравится как раз тем, что в фюзеляже место под крылом пустое и туда у меня влезает гирлянда ИглТри старого + приемник. По фоткам в Бикслер 2 места меньше.
Ксено летает замечательно и предсказуемо, возможно немного быстрее Бикслера и в ЛК есть свой кайф. Ну и как правило ЛК более грузоподъемные: площадь большая несущей поверхности большая и нет “балласта” в виде носа, хвоста и хвостового оперения =) И Фанджета я тоже хотел, как раз неделю назад. Передумал, хочу нормальные управляющие поверхности.

fpv_mutant

Не совсем в тему,для примера…еще чем отличаются…

есть (не у меня)) скайволкер размахом 1800 и крыло того же размаха,чем уни отличаются,ну или бикс и крыло тогоже размаха?

для примера:парит кто то лулше,управляемость,грузоподъемность,маневренность,пускаемость,предсказуемость,скорость,перегрузки при пикировании…(если не сложно дайте развернутую разницу)…ну или где почитать

Правильно ли я начинаю понимать,за счет сравнительно большей площади крыла (ЛК),оно дольше может летать за счет парения,но возможно менее маневренно,не очень любит перегрузки при пикировании по сравнению с хвостатым ЛА того же размаха

С рук как правило легче пускать крылья или хвостатых при прочих равных?
С которыми меньше возни при отстройке и ловле ЦТ?

siderat

Умные дядьки говорят что грузоподъемность классики и аналогичного по площади крыла будет больше, у классики подъемная сила по всему крылу, а ЛК только часть. За точность не ручаюсь, как то так 😃
Я летал только на вжике и кесле, если с изиком сравнить то лк в разы маневрнее. Пикирует Лк замечательно, но думаю это больше от усиления зависит.

fpv_mutant

Продвинутому новичку (я сам не знаю как объяснить)) легче будет пускать-управлять изи/бикс или лк?аналогичного размаха

siderat:

рузоподъемность классики и аналогичного по площади крыла будет больше, у классики подъемная сила по всему крылу, а ЛК только часть.

уже понятнее)

siderat

Запускать проще классику. ЛК до кг веса, если наловчится тоже без проблем запускать. Если на классике уверенно летаете, думаю и на ЛК управлять будет не сложнее.

cnyx

Есть видео полета на Ксено, но запись с борта, а управление визуальное. Смысла особого выкладывать не вижу, но могу, если прям очень надо.

3 months later
Karloson
levdon:

Последняя фраза меня напрягла. Как это с винтом 8х6 в принципе можно получить ток 55-60А? Или у вас обороты дикие у мотора? Винты 200-250 мм в диаметре эффективно работают при скорости вращения до 15000 оборотов, при больших - пустая трата мощности. Сверхзвука не получится.
Xeno весит 800 грамм, ну килограмм, для такого аппарата совсем не надо 60А, за глаза 40 хватит.
Если вы расчитываете сделать рекордный аппарат из него, то со складыванием придется распрощаться, нужно будет увеличивать жесткость крыла. Полагаю при скорости 200 Elapor будет плохим материалом, придется бороться с флаттером.

Совершенно верно флаттер не избежен! У меня при пикирование на полном газу модель вошла во флаттер. Решил выйти из пике плавно подовая верх так у меня крыло сложилось! Хотите летать со скоростью света фаршируйте модель карбоном)

PabloID:

Вообщем надеюсь на ваши советы, хотелось бы получить удобный и транспортабельный вариант fpv крыла.

Diman_Y:

Всем Привет!

Вот пришел с полетушек-испытаний. 😃
Ксено испытания прошла успешно!

Весом 1170 грамм, акком 5800, ФПВ на борту и складным винтом 7х4 летало как по рельсам. Конечно ни о каком пилотаже решь идти не может, но полет был очень плавным в управлении, хотя и достаточно быстрым. 😃

Правда с руки запускать конечно тяжеловато. 😃

Увеличилось время полета?

1 month later
dimon_d3

Всем доброго вечера.
Вот и я теперь стану обладателем этого крылышка,завтра с почты пойду забирать.
До этого был и кесл и фалкон, будет с чем сравнить. Хочется от души полетать, поставив легкую камеру и видеопередатчик, монитор на пульте, без автопилота и телеметрии, так в радиусе 200 метров.
Захотелось приемущественно изза хорошей аэродинамики и возможности сложить, дм и качество у мультиплекса всегда было на высоте, что изи стар, что изи глайдер, только положительные эмоции. Мотор ставить буду на штатное место, комплект для установки есть.

Serpent
dimon_d3:

полетать, поставив легкую камеру и видеопередатчик, монитор на пульте, без автопилота и телеметрии, так в радиусе 200 метров. Захотелось приемущественно изза хорошей аэродинамики и возможности сложить

FPV начинка плохо сочетается со складыванием, провода и вся начинка после складывания будут мешаться, цепляться, ломаться. Причем вы удивитесь, но в Хено не так уж и много места, кокпит слишком плоский, а торчащий посередине салона мотор имеет подлейшее свойство цеплять плохо проложенные провода и пропиливать их, а то и выдирать из электроники с корнем… 😦

P.S. Сразу советую всё FPV выносить из кокпита и прятать в крыло, благо его толщина позволяет.

Machinist

В фюзелаж Xeno я смог вместить батарею 3 банки на 2500, на сьемной крышке смонтирован автопилот smalltim, видеокамера и передатчик, только rc приемник пришлось расположить в крыле. Двигатель перенесен в хвостовую часть, регулятор спрятан в задней части фюзеляжа. Крыло можно разобрать для поездки все отстыковывается. На нем слетал 9 км, больше емкости акка не хватает.

Serpent

Ну как минимум у вас места на треть больше, ибо мотор не на штатном месте.
На колпак я не рискнул ничего ставить, хотя он у меня тоже винтиком крепится… 😉

Machinist

если под FPV делать то мотор надо однозначно взад убирать как по причине экономии места так и из за центровки

Serpent

Я то летаю по 5.8 200мвт видео и только вокруг себя ± 200-350м, у меня 1.6 акк, поэтому с центровкой всё ОК.

dimon_d3

Здесь есть где разгулятся, но мотор если ставить в зад, то не на штатную площадку, она слишком слабая.
все оборудовпние можно разместить внутри, надо только задаться целью. Но мотор я хочу сделать съемным блоком, чтобыможно было и в безмоторнгм варианте полетать.

dimon_d3

В общем для себя я решил, что буду это крылышко немного модернизировать и дорабатывать.
Не нравиться крепеж моторсэта, не нравиться то, что при складывании задняя часть шарнира не имеет фиксации, само крыло надо обтягивать какой либо пленкой, чтобы через год полетов оно не было похоже на “пеновздрочь” обшарпанный.
Внешне оно не будет ни чем отличаться от базовой комплектации, даже винт родной останется. По мере воплощения в жизнь выложу фото.