multiplex: летающее крыло xeno
Прикольная штука! Осталось дождаться испытаний…
Сколько же у Вас вес ксено, что его надо с катапульты запускать?
1400.грам.
Но запускать лк 2 метра уже сложнее
Подскажите, а есть нормальное крепление для мотора?
Что стоковое вибрирует на некоторых оборотах, в как это балансировать вообще непонятно
И где резиноки брать для складывания пропов?
Или можно вал снять и прикрутить мотор назад?
Я переместил мотор назад и все . Не парясь.
Товарищи на конец свою Пу довел до ума. Скоро скинуть фото отчет по переделке .
Тут уже нет никого, все разбили свои крылья
Не все. 😃
Товарищи вы живы Хеноводы отзовитесь.
Есть вопросы?
Хено несколько устарел, поэтому и интерес к нему угас.
Его основное достоинство - складываемость стала его же недостатком.
От неё и лишний вес, и проблемы с местом, и , к тому же, цена…
А так да, летает. У меня до сих пор иногда …
Всем привет. Было у меня Ксено, потом продал, теперь снова захотелось, снова купил, только новое не клееное ещё. Подскажите середину на что лучше вклеивать на циакрин или на uhu por?
Uhu лучше. Но склеить на него сложнее - жидкий клеит плохо, а после выдержки прихватывает при первом касании, не давая возможности поправить кливо приложенное…
Я знаю, вот и спрашиваю, чем лучше, жидким ухупором или циакрином?
Можно конечно на солид или Титан все склеить, но они становятся жёсткими после полимеризации. Думаю тогда проще взять 5и минутную эпоксидку и на нее посадить, предварительно зачистив пластик наждачкой, т.к. он слишком гладкий для нее. Просто в комплекте нет клея для крыла, в этом вся загвоздка, а хочется сделать максимально надёжно и долговечно, т.к. собираюсь этим крылом пользоваться достаточно долгое время. Может и систему посадки сделаю с парашютом, чтобы можно было летать на небольших площадках. Зимой рядом пруд, места много, а вот летом надо на поле ехать, не всегда удобно.
Эпоксидка не годится, слишком большая разница в жесткости материалов и клея, что не есть хорошо.
P.S.
систему посадки сделаю с парашютом
Забудьте. Просто больше летайте, со временем начнёте сажать на пятачок метров в 8-10 без всяких парашютов…
У меня опыт полетов то имеется, но когда пятачок окружён кустами или деревьями, тут уж никак. Я делал на планер систему спасения так сказать, парашют из мешка от мусора большого проклеен акриловыми нитками 6кг на разрыв, прикреплены стропы, вес был около 30гр, крышка отсека и серва тяжелее весили. Причем система срабатывала на высоте от 6 метров, парашют вытягивался за счёт скорости и практически сразу модель повисала на нем. Вес планера был около килограмма с небольшим.
Единственный минус, сейчас действительно мало времени на полеты. Семья, дом, работа…
Товарищи вы живы Хеноводы отзовитесь.
Какой вопрос интересует? Чем могу подскажу.
Подскажите, а есть нормальное крепление для мотора?
Что стоковое вибрирует на некоторых оборотах, в как это балансировать вообще непонятно
И где резиноки брать для складывания пропов?Или можно вал снять и прикрутить мотор назад?
У меня на предыдущем Ксено мотор был перенесен в середину тоннеля. И вал был длинной около 25мм не считая муфточек.
Крепится на алюминиевом уголке к текстолитовой площадке прикрепленной к переднему пластиковому кронштейну. Регулятор тоже находился в тоннеле, места было за счёт этого больше.
Резинки можно использовать те что для денег, просто брать самые маленькие и их в два раза складывать. Я такие на пропсейверах использую.
Я считаю что клеить надо тем, что рекомендует производитель. МРХ рекомендует СА клей 😃
Склеил все таки на циакрин. Самое сложное было вклеить шарнирные половинки в крылья, т.к. мазал всю плоскость соприкосновения, а не только те, что в инструкции. Получилось достаточно жестко, плюс весь пластик слегка прошел наждачкой.
У кого то в теме были проблемы с вытаскиванием вала из цанги. Мне тоже пришлось вытащить, т.к. если его полностью на всю длину вставить в цангу, то на крепление винта остаётся маловато. Вышел из положения каплей дебондера и нагревом, вал вышел спокойно. Мотор поставил на штатное место, регулятор упрятал в тоннель, так больше места под канопой. Батарейка будет 4х баночная 1300 мАч мотор пропдрайв2826 1350кв.
Регулятор на 30 ампер.лероны планирую повесить на петли, не нравится мне этапом в качестве шарнира, да и нагрузка на сервы меньше. Сервы будут на штатном месте, а вот тяги перенесу на верх крыла, при посадке не будут цеплять землю да и при складывании не будут друг об друга биться.
Отдельная тема установки вала и его вклейка. Со стороны винта внутрь на эпоксидку склеил бамбуковую палочку для гриля, около 40 мм длинной, так надёжнее, меньше вероятность схода цанги винта и перелома вала около подшипника. Цанга движка на 3,25 была, вал у меня 3 мм пришлось вставить проставку из пивной банки. И вклеивать вал в цангу движка уже с максимальным выставлением соосности. Проверял на всех режимах на вибрацию и намека нет.
Осталось пленкой оклеить для учебников, так больше беленьким пролетает, ну и полетные характеристики немного лучше.
Под мотором будет полукруглый щиток для защиты проводов.
На дне кокпита как обычно липучка на всю плоскость, так удобнее, куда захотел, туда и прилепил компоненты. Камеру поставлю прямо на крышку, но буду делать так, чтобы при краше ее не смяло, то ли на липучка то ли на шарнир ее поставить. Передатчик внутри будет прямо по центру крышки прикреплен, антенна наружу грибочек на 5.8 гГц.
Придется сделать какой-нибудь болт или застёжку для фиксации крышки, не доверяю я этим защёлками, могут отстегнуться при перегрузках. Наверное как на фалкон сделаю один замок от шубы, очень удобно и быстро открывать, фиксация надёжная.
Видимо мало ксеноводов осталось.
Для меня это самое удобное крылышко в плане транспортировки, сложил и в поле.
Чехол ещё немного переделаю, надо по периметру вклеить пенополиэтилен 10мм чтобы пожестче был, ну и отсек под элементы продумать.
нет единомышленников?