Я сделал своё первое крыло.
Центровку есть возможность немного подрегулировать, оставил свободный ход аккумулятора примерно 20мм
У меня ве 490г, это большой или маленький ?
От рекомендованной двигайтесь вперед на 2-3 см… потеряете в верткости… 😃
На таком крылышке, при достойном двигателе, можно и в 8-10 м/с летать…
А вес у Вас маловат, 600-700 гр. комфортно летает, а вообще, и до 900 грузили без больших проблем
Ось двигателя у меня установлена на уровне плоскости крыла
Кстати на сайте у вжика только схематично нарисован установленный двигатель, без размеров, без углов, я поэтому так и сделал (конечно по неопытности)
рис.25, 27,46 из схемы по моему достаточно понятно.
если будет не комфортно, то можно несколько приподнять двигатель.
рис.25, 27,46 из схемы по моему достаточно понятно.
если будет не комфортно, то можно несколько приподнять двигатель.
А на сколько приподнять ? Есть какой нибудь рассчёт или просто на глазок ?
И как определить комфортно или некомфортно ? ведь можно и оттримироввать так что будет лететь как тарелка, паралельно горизонту
все расчеты вокруг САХ.😉
я прикидываю таким образом - обвожу корневой профиль, определяю среднюю линию, двигатель подымаю так, чтобы ось его проектировалась выше средней линии на 5-10 мм, т.е. стараюсь получить несколько пикирующий момент (нужно еще учитывать V крыла).
если углы V небольшие, то можно пренебречь.
в зависимости от полета подрегулирую двигатель выкашиванием вверх или вниз, стараясь добиться горизонтального полета с работающим двигателем и без него, то есть стараюсь уйти от разнорежимности.
если аппаратура позволяет, то можно привязать положение элевонов в зависимость от режима газа, таким образом устранив не желательную разнорежимность.
иногда делаю немного кабрирующий момент при работе двигателя, тогда, в затруднительных моментах, когда плохо видно или сложно определить положение модели, за счет дачи полного газа модель уходит вверх и появляется дополнительное время для оценки положения модели.
А можно приложить к этому чертёжик или фотографию, в профиль, чтобы совсем понятно было ?
почитайте здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.aviaport.ru/directory/dict/?id=1713&char=236&t…
если что не понятно - спрашивайте, обкашляем.😉
что за двигатель?
Я не помню, а паспорт не нашел
Значит что мне сразу поднимать двигатель вверх, или всётаки попробовать как есть полетать, а там уже и определяться ?
попробуйте.
поднять не сложно.
просто примите к сведению насчет кабрирования при таком расположении двигателя.
может Вам так комфортнее будет - сколько людей, столько мнений.
успехов.
Сегодня опять летал, ветерок порывами был, сдувыло сильно. Неудачно, но потолочка крепкая штука. Понял что птичка оказалась очень вёрткая, буду рули на экспоненту ставить. Летал примерно на 15-20% от полного газа. Если даю больше, то неуспеваю выравнивать, скорость оказалась очень даже приличная. Сажать на снег, одго удовольствие. Мягко, как в пух.
Попробуйте ЦТ сместить немного вперед - станет заметно послушнее и менее резкой.
Просто супер! Расскажите как вы сделали “фюзеляж”, как клеили его?
Хорошая идея с защитным килем-моторамой. Возьму себе если можно😒.
Сегодня опять летал, ветерок порывами был, сдувыло сильно. Неудачно, но потолочка крепкая штука. Понял что птичка оказалась очень вёрткая, буду рули на экспоненту ставить. Летал примерно на 15-20% от полного газа. Если даю больше, то неуспеваю выравнивать, скорость оказалась очень даже приличная. Сажать на снег, одго удовольствие. Мягко, как в пух.
какая полетная центровка?
Просто супер! Расскажите как вы сделали “фюзеляж”, как клеили его?
Фюзеляж сднлан из куска пеноплекса 35 марки.
Сначала вырезал паралелепипед ля того чтобы сделать небольшое V крыла. Потом вклеил его между половинками крыльев, потом доработал наждачкой до нужной формы, потом вырезал отсек для батареи и приёмника.
какая полетная центровка?
Была в этот полёт 13.5 см от задней кромки крыла (от места вклейки моторамы).
На сегодня переместил вперёд на 1.5 см, теперь стала 15 см. Сегодня попробую, думаю будет более устойчиво.
Фюз можно сделать из упаковочного пенопласта (я использовал от системных блоков) - срезать два уголка и склеить…
Если еще и будет выступать вперед - при встрече с землей хорошо аммортизирует и ничего не повреждается…
Спасибо за идею, супер! Надо будет попробовать. А вы делали полноразмерный Вжик? Я пробовал делать 0,75*Вжик - укладывается в 2 листа потолочки!
На потолочке не экономил, это точно, делал полноразмерный, ещё и со вставкой между плоскостями.
Только что отлетался с ЦТ смещённым вперёд. Всёравно как то нестабильно летит, может всётаки зимний ветер порывами ? Буду пробовать ещё ЦТ сместить вперёд. Или может не стоит. Незнаю как поступить ?
Делал стандартный… и не стандартный… и V, и без, и с обратным V…
Больше всего нравится стандартный + фюз + V…
Для Волтэя -
Самое правильное: элевоны вверх на 5-7 мм от нижней плоскости крыла… и покидать в снежок… перемещая акк добиться стабильного планирования…
это и будет нормальный ЦТ для вашей модели
перемещая акк вперед - получим “полет по рельсам”
перемещая назад - получим “ВЖИК!!!”
Энерговооруженность легко проверить без измерений (метод подходит для всех летательных аппаратов):
берем за крыло, отводим руку в сторону, даем газ… засекаем в каком положении модель перестаем держать и начинаем удерживать… далее - все просто… если полный газ - тяга около 1 и т.д.