Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

RuleZZZZ

Ну тогда я вообще уже ничего не понимаю 😦
111, вы думаете, что консоли крыла склеиваются вместе, а на них уже наклеивается фюзеляж? Нееее, это не так. Консоли приклеиваются к фюзеляжу и ось симметрии как раз проходит через фюзеляж. То есть расстояние до элевона будет равняться ваши расчетные 95мм + половина ширины фюзеляжа (30мм). У меня получилось тоже 130, потому что верхняя обшивка крыла шире нижней на 5 мм. На передней кромке эта разница свелась к нулю при выведении профиля, а на законцовках так и осталась шире примерно на 5 мм, то есть у меня длина одной консоли получилась 455 мм, потому что я не обрезал эту разницу. Надеюсь хоть это не повлияет на летные качества 😦 А то я вообще уже в растерянности, ± 1мм - и все, может не полететь.
А насчет сдвига диапазона центровок назад из-за расширения носовой части - я не в курсе. Может из-за расширения всего фюзеляжа нужно сдвигать назад центровку? Но автор ничего про это не говорил. По чертежам кстати так и выходит, что ширина деревянного фюзеляжа равна ~50мм, а из потолочки ~58-60мм.
Извиняюсь конечно за ламерские вопросы, но хотелось бы сразу уточнить все ньюансы, чтобы не наломать и правда дров.

111

да не переживайте Вы так.
Это я так шучу ( шутю, стебаюсь, прикалываюсь - выбрать нужное).😉
Скажем так - это ляп того, кто выложил чертежики без чертежа или схемки общего вида, на котором указываются основные размерения ЛА - размах, длина, высота ну и т.д…😃

RuleZZZZ:

вы думаете, что консоли крыла склеиваются вместе, а на них уже наклеивается фюзеляж?

да я то разобрался, но вот снимок с размерами несколько утверждает обратное, поэтому-то и было сказано не “Баклан”, бакланообразное.😉

RuleZZZZ:

потому что верхняя обшивка крыла шире нижней на 5 мм.

ну это для учета кривизны верхнего контура профиля.
С этим ясно, но вот за счет чего у Вас увеличился размер вдоль размаха?
Сколько раз делал ЛК по Вжиковской технологии, никогда у меня этот размер не увеличивался.😃

RuleZZZZ:

А то я вообще уже в растерянности, ± 1мм - и все, может не полететь.

все у Вас полетит.😇

достаточно использовать программку W_Laengs, она по меньшей мере убережет от грубых ошибок.😉

Ну и всем бакланам, балановодам и баклановедам успехов в хобби.😈

RuleZZZZ
111:

Это я так шучу ( шутю, стебаюсь, прикалываюсь - выбрать нужное).😉

😉

111:

ну это для учета кривизны верхнего контура профиля. С этим ясно, но вот за счет чего у Вас увеличился размер вдоль размаха?

В прикрепленном файлике.

крыло.rar

111

за счет законцовки?.
у меня делается по другому.

Duschman

Вот бросок Баклана классическим способом

Видно что после броска происходит доворот против ветра за счёт килей.

7 days later
RuleZZZZ

УРА!
Сегодня полетал на своем свежесобранном крыле. Был даже небольшой краш по своей глупости - об скамейки. Повреждений нету. Будем считать это боевым крещением.
Спасибо огромное Валерию Черкашину за столь удачное крылышко. Я даже не кидал его для планирования перед запуском. Только пробежался немного, держа его в руке, чтобы понять попал или нет в центровку (151 мм). Потом сразу газу и в небо. Так как делал все по чертежам, то не было сомнений, что полетит. Правда изначально полетел с немного левым креном. Несколько щелчков триммерами и все, идеальный полет. Отпускаем ручки и… можно “поправить шапку”. Вобщем очень доволен. На аккумуляторе Rhino 3S 1550mA летал 30 минут, и то еще не было отсечки, просто надоело крутить головой 😃
Сажал на траву, винт без пропсейвера, все норм.
Конфигурация:
Двиг - Turnigy C3530 1400 kV
Регуль - HK SS 35-40A с радиатором от материнки (на фото видно)
Сервы - HXT900
Винт - 8x6 E APC Style Китай
Крыло запускал как и Душман в предыдущем посту. Газ где-то на 2/3 и немного подкидывал вперед, не сильно, этого хватает.
На фото крылышко еще до конца не доделано, осталось пару нюансов, но так как в праздники нельзя ничего делать, то оставил на потом, а полетать хотелось, погодка выдалась супер.
В ближайшем будущем на него будет установлена камера для ФПВ полетов.

111

антенку бы лучше внутрь крыла спрятать, а то она у Вас как турбулизатор работает.😉

ahern
RuleZZZZ:

На аккумуляторе Rhino 3S 1550mA летал 30 минут, и то еще не было отсечки, просто надоело крутить головой. Двиг - Turnigy C3530 1400 kV

Какой вес полетный?

У меня с таким же движком и винтом не более 7 минут на полном газу выходит, на акке 3 банки 2200ма/ч, при весе самолёта в 700г.

RuleZZZZ

Полетный вес точно не скажу, грамм 450 где-то. На полном газу я не летал, просто спокойный полет, пару бочек, пару петель, немного планирования, вобщем смешанный такой режим, как и планирую с камерой летать. Эдакий режим симуляции перед ФПВ, да и цель была приноровиться к управлению ЛК, так как в это хобби пришел 1,5 месяца назад и опыта у меня еще очень мало.
З.Ы. Аккум в конце полета почти полностью разрядился, еще думаю минуты 2-3 и сработала бы отсечка.

ahern

С этим мотором + 8х6 винтик тяга на 3-х банках ~ 1100г.
У вас должно быть шустрый баклаша получился:)

Cherkashin
111:

антенку бы лучше внутрь крыла спрятать, а то она у Вас как турбулизатор работает.😉

Правильно! Вот откуда полёт с левым креном 😃 В крыле оно как-то надёжнее будет.

111

винт тоже может крен добавлять.

RuleZZZZ

Про скручивание от винта я в курсе 😉 Это было не от винта, так как при планировании крен тоже был. Еще у меня немножко покрутило элевоны ближе к винту. Возможно и в них была проблема. Буду выравнивать и усиливать задние кромки элевонов бамбуковыми палочками. Как-то так…😒

Duschman

Поздравляю с удачными полётами! При такой ВМГ наверно летает как ракета. Регуль лучше внутрь убрать, меньше сопротивление потоку, а для охлаждения сделать проёмы в верхней крышке

1 month later
1dok1

А вот еще один в стаю прибыл

полетный вес-500гр, мотор-колокольчик (перемотан)от арт-тех Цесны , акк-р 2S 2000 или 3S 1300 винт APC 8Х6 на 3s носится как ужаленный.

Cherkashin

ну что… парит Ваш орёл!! Всё нормально… Вот только у меня ощущение - нужно сдвинуть ЦТ вперёд миллиметров на 5 …

1dok1

Валерий, спасибо вам за “бакланчика” летучая птичка, даже сын 12 лет с ней спокойно справляется! А насчет центровки 100% правы!

Duschman

Ну вот и у меня брат-2 созрел:). Сегодня вечером выбравшись за город облетал пенопластового Баклана. Был один поэтому видео пока нет. Скажу сразу что процесс постройки затянулся по причине экспериментов с пенопластом. Никак не получилось у меня подружить пенопласт с бумагой, ведёт крыло после просушки хоть ты тресни. И сушил уже по всякому, под грузами и под корочками с грузами всё равно в тонкой части профиля остаются искривления. Правда крыло получается очень жёстким на кручение что является огромным плюсом.Запоров несколько комплектов крыльев сдался и вернулся к привычному скотчу. Рулевые машинки утопил полностью в крыло. Стабилизатор цельнобальзовый из пластины толщиной 4 мм. Кили из одинарной потолочки, окантованой спилеными наполовину бамбуковыми шпажками диаметром 4 мм. Двигатель- EMAX-1400 об.в., рег Turnigy Plush-18A, проп-7х4Е, акк.-1300мАч.
Вопрос Валерию: я по привычке перед первым вылетом немного приподнял элевоны, наверно не нужно этого делать на этой модели?

ahern
Duschman:

облетал

Как летит? На фотке видно симметричный профильB-), какая толщина в корне?

Duschman

Всё верно, это версия с симметричным профилем. Про толщину… вот померил на оставшейся заготовке крыла-24.5 мм. честно говоря я просто распечатал в пдф профили, и вырезал их из стеклотекстолита точные размеры даже не знаю. Вот полёт был недолгим так как уже темнело да и ветер опять усилился. В общем модель требует скорости, при снижении её до определённой пороговой величины появляется курсовая раскачка. Вероятно это из за того что кили стоят ровно и перепендикулярно крылу. То есть нет самостабилизации как в первом Баклане. Но скоростные резервы этого крыла гораздо выше. Надо в следующий полёт выставить элевоны в 0 и посмотреть что получится.
Вес полностью готового без аккумулятора получился 277гр. Надо быстрее отладить это крылышко, а то вороны меня уже заждались.😛

111
Duschman:

Стабилизатор цельнобальзовый из пластины толщиной 4 мм.

а где это?😃