falcon epo wing
Поднялся на 1км сегодня, оказалось нужно было просто подниматься и всё! Придавал уверенности датчик тока, который только что распаял и подключил к 21-й ФИшке - видно было расход энергии и напряжение ходового аккумулятора. Ещё из нового - патчик на аппаратуре - в итоге телеметрийная Фриска не пищала вообще. На сосиске попискивала на 500м высоты, а тут и на 1км все ок. Видео 5,8 600мВт, очки Шарки с 5,8, штатно.
Ну удачи в покорении вершин.
2650м. Правда цена убитый акк. 2100 ма на весь полёт вместе с телеметрией. Реально 3000м. набрать, но АКК должен быть новый или дорогой.
ДОброго выремени суток.
Извините за беспокойство.
Есть несколько вопросов к Вам.
Мечтаю приобрести себе что нибудь летающее, посмотрел кучу видео,фото. Почитал немного форум.
Остановился на “Крыле”.
Возможно попросить Вас собрать мне комплект для полётов, пока просто а потом хочу научиться по камере.
Если не сложно.
Хотел бы купить сразу с запасом прочности и дальности полёта рассчитан да экономию не на скорось т.к. будет первая моя модель в воздухе. и с запасом для установки камеры и камеры с очками.
Заранее благодарен.
В личку отписал.
2650м. Правда цена убитый акк. 2100 ма на весь полёт вместе с телеметрией. Реально 3000м. набрать, но АКК должен быть новый или дорогой.
Вдохновлённый первыми “успехами” вставил 2 акка по 1800 в паралель. Полётный вес около 1кг. Ну думаю держись 3500-4000м. Но Бернули не обманеш. Старт без проблем. Визуальный набор вроде тоже быстренький. Одеваю очки смотрю на циферки и оптимизм стрениться к нулю. При 15А вертикальная еле еле 5-6м. При 850гр. 9-10м.с. Несложные расчеты в уме подтверждают что 3000м не взять. А мораль такова, что каждый аппарат имеет свою максимальную полётную массу и превышать её нельзя. Вернее сказать можно, но бесполезно.
Сегодня облетал своего Falconа, вроде ничего так самолетик, только больно шустрый. Сравнивая его с пилотажевским крылом (Fighter, он же Swift) видно, что более массивный Falcon обладает меньшим аэродинамическим качеством, что, впрочем, не мешает ему парить в термиках в безмоторном полете. Мощности ВМГ вполне хватает, она больше единицы, а вот стабильного вертикального взлета не получается - аппарат постоянно норовит завалиться то налево, то направо. Еще словил несколько раз штопор на нем, причем в один из разов так с 70 метров и сыпался до земли в штопоре, вытянуть не получалось несмотря на долгое падение, впрочем мягкая трава спасла самолет. Причина штопора - сам дурак, закрепил антенну приемника так, что на больших углах атаки она создавала срыв потока на верхней части крыла. Перенос антенны на нижнюю часть крыла и центровки немножко вперед решил проблему.
Общие впечатления пока двоякие, но два момента запомнились:
- во-первых, этот самолет быстрый, любит скорость, если слабо кинуть заметно проседает на старте
- во-вторых, он довольно задумчивый по тангажу, на уровне тренировочных самолетов, впрочем для FPV это только плюс.
Облетывалось все визуально, но в полном FPV комплекте, так что вес в дальнейшем не изменится.
Технические детали:
- Схема неразборная, дополнительных усилений не делал
- Взлетный вес 820 грамм, включая FPV оборудование
- Батарея Zippy 3S 2200 30C
- Мотор Turnigy D2826/6 2200 kV, пропеллер APC 6x4
- Регулятор Turnigy Plush 40A
- Сервоприводы с сайта bevrc с металл. редуктором
- Найденная центровка - 300 мм от носа
- Расходы - от 50 до 70%
- Триммирование - левый элевон на 2 мм вверх, правый на 4 мм вверх
- Для компенсации реактивного момента мотора добавлен 5% микс канала газа на элероны
- Приемник использовался на 40МГц, в дальнейшем буду использовать 8-ми канальный FrSky распаянный для получения RSSI
FPV часть пока не расписываю, т.к. в полете еще не проверял на пригодность, жду новый видеопередатчик.
Фотки кликабельны:
rcopen.com/files/000000000000000000000000_sm
Поделитесь где такой фонарь взяли. Если с камерой то что, где, почем.и как камера.
Фонарь составной, от штатного отрезал переднюю часть и вклеил сферу от камеры видеонаблюдения. Собственно камера вот эта, с сайта securitycamera2000, она сразу в комплекте идет со сферой. Штатный пантилт камеры выкинул, т.к. тяжелый, поставил карбоновый с ХоббиКинга.
Камера с технологией WDR, т.е. одновременно и небо и землю хорошо показывает, плюс есть OSD, так что можно выдержку зафиксировать на нужном уровне, ну и еще много чего подкрутить. Пока полноценно камеру погонять не получилось, но наземные тесты говорят о ее высоком качестве.
P.S. Кстати сферу можно купить, скажем так, отдельно - на том же сайте за 10 баксов продают муляжи камер, думаю сфера там та же, что и у полноценных камер.
По поводу антены не расслабляйтесь он все равно срывной просто с передней центровкой с брошенными ручками сам выходит. А с задней кому как повезёт. я его сейчас срываю в верхней части мёртвой петли такая абракодабра получается обалдеть.
то, что Falcon в штопор замечательно входит - это я заметил, однако с центровкой 300 мм и переложенной антенной в штопор я его так и не свалил, может быть с расходами больше 70% и свалю, но пока пробовать не очень хочется - уж больно живо в памяти запечатлелся тот первый полет, закончившийся штопором. Первый раз самолет не смог из штопора выдернуть, и высоты было много, а вот не слушался он и все тут…
Было у меня такое с задней центовкой, пока газу не даш не выходит.
Коллеги, читаю внимательно и с интересом - мой Фалкон пока лежит на шкафу (занимая его верх практически полностью) Вопрос по расходам - для полета фигурируют цифры 50% или 70%. Правильно ли я понимаю, что это проценты от расходов в +/-15 градусов, указанные в мануале? А то скоро облетывать …
С уважением, Алексей
По моему опыту - расходов ему надо совсем немного. Изначально в “нуле” - оба элевона чуть подняты вверх, на 5 мм буквально по задней кромке, считая эти 5 мм от неподвижной част крыла. Максимальные расходы в районе 1,5 см не более.
Спасибо, Сергей!
Тогда уж и второй вопрос: регулятор снизу - с точки зрения фэншуя хорошо: и обдув, и места лишнего не занимает. А по возможности повреждения при посадке как? Я не обнаружил, вроде, жалоб, но как-то… необычно сажать самолет на регулятор -😃 Может, закрыть чем?
С уважением, Алексей
У меня просто армскотчем закрыт и все. Посадки в траву, поэтому защита не нужна. Можно, конечно, пластика кусок туда приделать, только без фанатизма (задняя центровка не дремлет)
По расходам - 70% это в настройках двойных расходов на аппаратуре, т.е. это 70% от стандартного диапазона управляющего сигнала, независимо от самолета.
По регулятору - у меня при посадке в высокую траву до земли он не доходит - виснет на траве, но по опыту двух неудачных стартов - весь вес принимает на себя киль (выступ на брюхе), и при посадке на брюхо самолет пашет землю именно им и носом, а хвост задран вверх. У себя я регулятор приклеил на двойном скотче, плюс дырку на брюхе армскотчем заклеил с заходом на регулятор - чтобы от влажной травы воды не набраться.
Спасибо за советы - ставлю регулятор снизу и закрываю скотчем армированным. Надеюсь, не перегреется.
Надеюсь, не перегреется.
Алексей, ставьте 30А или немного больше, и не перегреется!
ставьте 30А или немного больше
Как раз такой приехал -😃 Ставлю - вопрос решен, спасибо!
С уважением, Алексей
Вчера облетал. Мотор от AXN Floater-Jet 2200kv, винт 5х5 от него же, батарея Rhino 2200 весом в 190 г. Морда обтянута армированным скочем, кромки крыла и элевоны - обычным.
Настройки:
1-Центровка 30 см от носа.
2-Элевоны приподняты так, что нижняя поверхность элевона совпадает с верхней поверхностью крыла.
3-Расходы относительно п.2 +/- 15 мм.
4-Экспоненты элеронов и РВ 60%.
5-Компенсация газа 12%. Газу больше - рули вверх.
6-Микшер РН-элероны (привык пользоваться РН, отвыкать не хочу -😃 )
Сначала бросил коллега. Проседания не было, полетел лучше тренера-высокоплана. Летал на полных расходах, ветер порывами до 4 м/с (по ветромеру). Управляемость прекрасная. Что приятно удивило - одинаковая стабильность на любой доступной скорости, практически от сваливания до полного газа. Ветер не страшен. Идет, как порельсам - подтверждаю!
Однако, надо садиться. Для начала - в высокую траву. Боялся потерять скорость и свалиться (как потом оказалось - абсолютно зря), поэтому коснулся травы на слишком большой скорости - аппарат пошел диким колесом! И остался цел - спасибо за рекомендацию прикреплять провода питания к карбоновой балке, а то бы вырвало регулятор!
Еще пара посадок в траву - тоже некрасиво, любое касание травы крылом приводит к резкому закручиванию модели, далее - колесо. Решил сажать на скошенное, на взлетку.
Опять же, скорость по привычке держу. Аппарат касается земли и - вертикальное колесо! И опять все целое. Однако! Ясно, что скорость надо гасить. Вобщем, остальные полеты были посвящены тренировкам посадки. Делал так:
заходил на моторе, в метре от земли (можно и выше) мотор выключал, аппарат начинал планировать. Главное - не дать ему на скорости коснуться земли, иначе колесо! Поэтому мягенько поднимал ему морду, мягенько, чтобы он ее не задрал и не свалился. Вобщем, самолетик легко снижается сантиметров до 20-30 (до этого момента им можно и нужно активно управлять по крену и тангажу), а затем начинается самое интересное! Аппарат начинает скользить над землей, не снижаясь! Метров 50-70 летит (надо только слегка поддерживать нос, чтобы невовремя не опустился), постепенно замедляясь, и в конце концов аккуратненько, мягенько ложится на травку. Если перестать его держать до этого момента - коснется земли на скорости и перевернется. Та еще задача - посадка крыла!
Планирует устойчиво, высоту теряет быстро.
Пробовал бросать правой рукой - бросить сильно вперед-вверх проблематично - ухватиться не за что. Получается эдакое подкидывание на полном газу. Времени положить руку на стик и дать его “на себя” вполне хватает.
Тяги хватает. Бочки и петли - без проблем, инверт не хочет -😃
Реактивного момента винта я не ощутил - результат использования винта малого диаметра и не сильно мощного мотора. Выкос не делал. Винт на пропсейвере.
Вобщем, вывод:
-прекрасные летные характеристики, устойчив.
-прочен
-не очень удобно взлетать без помощника
-сложен в посадке, подозреваю, что аккуратно посадить в высокую траву его практически невозможно. Камеру точно снесет.
Планирую ставить на него камеру, как только освоюсь с посадками.
С уважением, Алексей