Аэродинамика летающих крыльев

ДедЮз

Можно и второй раз повторить. Векор тяги ДОЛЖЕН проходить через ФОКУС ЛА и НЕ создаст момента. Боковой выкос ВМГ для компенсации гироскопического момента, тоже работает, но более тонкие и многовариантные настройки, хотя оптимизация всегда возможна. Изменение тангажа от скорости и есть первый признак НЕОПТИМАЛЬНЫХ настроек (ЦТ и кабрирующего момента). Для обычных схем это сочетание коэффициента горизонтальной устойчивости с положением ЦТ и деградацией. Для ЛК действуют те же принципы, но с другими показателями.
“ВЫКОС НА ПУШЕРАХ ДОЛЖЕН БЫТЬ НУЛЕВОЙ” При каком расположении ВМГ относительно центральной хорды? Загадками рассуждаете?

DrRinkes
ДедЮз:

Векор тяги ДОЛЖЕН проходить через ФОКУС ЛА и НЕ создаст момента.

Ну так сразу и нужно было говорить:). Хотя это и не совсем точно. Фокус по определению лежит на САХ. А выкос действует через проекцию на вертикальную ось, т.е. зависит от наличия фюзеляжа. Но на обычных ЛК без фюзеляжа и ваше определение подойдет.

ДедЮз:

Изменение тангажа от скорости и есть первый признак НЕОПТИМАЛЬНЫХ настроек (ЦТ и кабрирующего момента).

+1 Но избавиться от этого полностью не получиться (без электронной стабилизации).

ДедЮз
DrRinkes:

Ну так сразу и нужно было говорить:). Хотя это и не совсем точно. Фокус по определению лежит на САХ. А выкос действует через проекцию на вертикальную ось, т.е. зависит от наличия фюзеляжа. Но на обычных ЛК без фюзеляжа и ваше определение подойдет.

Исчо раз см. п.1126;). Фоку лежащий “на САХ” - правильнее в плоскости САХ енто фокус крыла, а эсть ищо фокус ЛА. Не объязательно наличие фюзеляжа, можно использовать пилон (ы): продольные, вертикальные или горизонтальные.

DrRinkes:

+1 Но избавиться от этого полностью не получиться (без электронной стабилизации).

Получиться, если учитывать дапазон настроек ВМГ и оптимизировать положение для минимальных вынужденных корекций, не в ущерб основным настройкам ЛА.

DrRinkes

Да фокус ЛА на продольной оси ЛА, да где ее искать на ЛК? И как ее использовать для определения выкоса, это условная строительная ось вдоль фюзеляжа?

DrRinkes
ДедЮз:

можно использовать пилон (ы): продольные, вертикальные или горизонтальные.

Горизонтальный пилон это уже консоль.😉 Насчет провести ось мотора для отсутствия выкоса через фокус ЛА, думаю не получиться. В авиации скорее всего это считают через моменты, а нам проще было бы через сопротивление фюзеляжа и крыла найти точку на вертикальной оси в районе ЦТ или экспериментально. 😃

плотник_А
DrRinkes:

Совсем коротко - выкос на пушерах должен быть нулевой.

Не всегда так получается . Иногда установка ВМГ не совпадает с продольной осью по вертикали .
К примеру ЛК Дронго , с нулевым выкосом не летит нормально .

DrRinkes

Ну так это оно и есть, ось наклонена так, чтобы она проходила через центр сопротивления. Нулевой не в смысле, что горизонтально.

ДедЮз
DrRinkes:

Да фокус ЛА на продольной оси ЛА, да где ее искать на ЛК? И как ее использовать для определения выкоса, это условная строительная ось вдоль фюзеляжа?

Знание теории не для того чтобы строить эпюры моментов и определять настроечные параметры. В моделизме с присущими плюсами и минусами технологии всего процесса творчества, теория нужна для быстрого понимания причин визуально фиксируемых недостатков. В течение одного безаварийного дня можно добиться стабильных настроек для дальнейшей эксплуатации. Повторюсь. Если параметры безмоторного полета отлажены и удовлетворяют, моторный полет настроить (особенно для Р/У моделей) не представляет большой сложности, при понимании принципов и реакций ВМГ.

плотник_А
DrRinkes:

Ну так это оно и есть, ось наклонена так, чтобы она проходила через центр сопротивления. Нулевой не в смысле, что горизонтально.

Мне ,новичку совсем не понятно , что такое центр сопротивления , точнее как его можно рассчитать если модель летает на разных скоростях и углах атаки ?
Мне объясняли , что нулевой выкос ( вектор тяги ВМГ) идёт параллельно продольной оси ЛА.

ДедЮз:

Если параметры безмоторного полета отлажены и удовлетворяют, моторный полет настроить (особенно для Р/У моделей) не представляет большой сложности, при понимании принципов и реакций ВМГ.

Тоже руководствуюсь этим правилом . ЦТ , триммирование элевонов настраиваю в планерном полёте , а выкос движка в моторном полёте .

плотник_А

Ещё прошу разъяснение (у знающих людей) некоторые вопросы .
Правильно ли я считаю , что продольная ось у ЛК высчитывается относительно САХ , то есть хорда между передней и задней кромкой крыла ?
Зная эту ось рассчитывается ЦТ , а выкос движка уже относительно фокуса ?
Но только , разве фокус крыла не за ЦТ и не будет ли слишком крутой выкос если его направлять в фокус ?
Просто иногда делаю самоделки которые не способны планировать хорошо , приходится делать сразу первоначальные настройки и испытывать сразу в моторном режиме .

ДедЮз

Продольная ось ЛК, как и у любого ЛА находится по оси симметрии, является условной прямой линией можно сказать базой для отсчета при проектировании и для контроля, еще называется строительной горизонталью. САХ-отрезок, параллельный базовой плоскости ЛА длина и расположение зависит от геометрии крыла рассчитывается аналитически или графически. ЦТ и фокус могут находиться вне “тела” ЛК, но объязательно находятся в плоскости симметрии ЛК. В практике, положение фокуса не расчитывают, а “ощущают” по поведению ЛА. Точное положение фокуса можно определить в аэродин-кой трубе или зная все аэродинамические и физические показатели компонентов ЛА. ЦТ влияет на поведение ЛА и является точкой приложения всех гравитационных сил, в то время как относительно фокуса сумма всех моментов (аэродинамических и гравитационных) равна нулю. Т.е. Любая сила приложенная к фокусу ЛА не создает моментов, меняет только энергию, направление или скорость движения.

плотник_А
ДедЮз:

ЦТ и фокус могут находиться вне “тела” ЛК…

Как такое может быть , можно пример такого летающего крыла ?

ДедЮз

Например, чистое крыло с глубоким “V”. ЦТ и ЦД крыла будт в плоскости симметрии, но выше контура осевого профиля.

ehduarg

Или стреловидное крыло с большим удлиннением.

21 days later
dima_ua

народ, в чем может быть загвоздка?

есть крыло по мотивам Зефир-2
размах 120 см

центровка по калькулятору, и во время проверки планирования - крыло нормально планирует

когда в АПМ включен автополет или FBWA - тоже летает прилично

а вот в чисто ручном режиме крыло неуправляемое.
если нормально взлетает, то любое прикосновение к стикам элевонов приводит к стремительной потере высоты и попыткам отловить крыло

www.youtube.com/watch?v=a1ru1Vl3lUY

куда смотреть?

111

то что наснимали - не особо информативно. Видно только что первоначальный бросок только обозначается, скорости нет.
надо бы крупно снять крыло сверху, снизу, с носа, двигатель с винтом, сервы и элевоны, их крепление, крепление тяг к сервам и элевонам.
так же желательно размеры - корневая хорда, концевая, размах, смещение концевой относительно корневой по носку.

Vizik

Не разбираюсь в гадании по видео, но на первой записи не планирование, а скорее парашютирование - полёт на грани срыва потока. По первому и последнему видео (по остальным судить не берусь) напрашивается вывод: расходы по РВ многоваты, надо хотя бы на треть уменьшить, и центровку подвинуть вперёд хотя бы на сантиметр.

dima_ua
111:

то что наснимали - не особо информативно. Видно только что первоначальный бросок только обозначается, скорости нет.
надо бы крупно снять крыло сверху, снизу, с носа, двигатель с винтом, сервы и элевоны, их крепление, крепление тяг к сервам и элевонам.
так же желательно размеры - корневая хорда, концевая, размах, смещение концевой относительно корневой по носку.

обфотаю и размеры напишу чуть позже
а более близкие съёмки вот

111

ну не судите строго.
" не стреляйте в пианиста. Он играет как умеет".

levdon

Виктор раньше уже говорил - расходы большие, зажмите раза в два. У меня такое было на быстром крыле. Тут два фактора: первое, большая нагрузка на крыло требует большой скорости, поэтому проверка на планирование броском с руки не информативна; второе, вы пытаетесь управлять крылом на малой скорости (на грани срыва) с огромными расходами, при этом происходит торможение модели и снижение управляемости.
Уменьшите расходы и держите скорость повыше, все получится.