Аэродинамика летающих крыльев
Зачем?
Для того чтобы определить:
- площадь элевонов
- длину и ширину элевона(исходя из мной заданного коэффициента удлинения элевона равному 4,5 я взял его из методики Чумака по расчету элерона)
- далее расчитать коэффициенты продольного и поперечного момента элевонов -
- определить угол отклонения элевонов, который тоже под вопросом. Вообщем у меня много последовательных вопросов.
я взял его из методики Чумака по расчету элерона
Не применимо к элевонам.
20-25% хорды ( зависит от профиля ), 90-95% размаха консоли. Углы отклонения должны обеспечивать удовлетворительную управляемость на взлётных и посадочных скоростях - определяется экспериментально. Все остальные изыскания не более чем желание почесать ЧСВ.
20-25% хорды ( зависит от профиля ), 90-95% размаха консоли.
Честно говоря я на Ваш ответ уже на такой натыкался. на форуме. Перед тем как задать вопрос я пролистал форум, чтобы попытаться выяснить не прибегая к вопросу, если такой уже задавался. Но Ваш ответ он не универсален для расчета в первом приближении, так как он не распространяется на летательные аппараты больших размеров например такие как Мираж, по схеме бесхвостка, Ту-144, где относительная площадь элевонов гораздо меньше, чем 20%.
Я честно говоря не высчитывал, но визуально меньше, даже кстати встречал авиамоедли с меньшими элевонами чем 20-25%
Так что вот думаю, может методом аналогии или как?
И что такое ЧСВ? Как это мне поможет?
Хотя Вы правы, при пересчете у Миража площадь так же 24%
20-25% хорды - это не 25% площади крыла.
Я честно говоря не высчитывал, но визуально меньше, даже кстати встречал авиамоедли с меньшими элевонами чем 20-25%
А это и не “летающее крыло” это “утка”.
Существует ли какая-нибудь формула для расчета элевонов возможно от скорости полета, от каких-либо габаритов.
В ЦАГИ может и есть относительно демфирующего момента крыла, для получения угловой скорости крена. Но оно Вам надо?
Есть типовые размеры и варианты. Для моделей этого достаточно. Тем более, что для разных типов самолетов по идее должно отличаться, типа планер или пилотажка, классический пилотаж или 3D. От стреловидности и от удлинения крыла. В журнале RCSD была статья по теме, щас поищу. Вот конфигурации в зависимости от схемы 148_Basic_Control_Systems.zip.
Кратко из текста:
An elevon should be around 6-7,5% of the wing area. Elevons of 20-25% chord which cover outer 50% of the wing span.
Aileron geometries for model aircraft from NACA report No.605.
Для стреловидных ЛК планеров с большим удлинением и для Хортенов с оригинальныым распределением там своя песня. Там двух и трех секционные элевоны с настройкой под режим полета планера или для противодействия рысканию на Хортенах без вертикального оперения.
А это и не “летающее крыло” это “утка”.
Это утка только на дозвуке, если я не ошибаюсь. ПГО у ТУ-144 убирается.)
В ЦАГИ может и есть относительно демфирующего момента крыла, для получения угловой скорости крена. Но оно Вам надо?
Есть типовые размеры и варианты. Для моделей этого достаточно. Тем более, что для разных типов самолетов по идее должно отличаться, типа планер или пилотажка, классический пилотаж или 3D. От стреловидности и от удлинения крыла. В журнале RCSD была статья по теме, щас поищу. Вот конфигурации в зависимости от схемы .
Кратко из текста:
An elevon should be around 6-7,5% of the wing area. Elevons of 20-25% chord which cover outer 50% of the wing span.Aileron geometries for model aircraft from NACA report No.605.
Для стреловидных ЛК планеров с большим удлинением и для Хортенов с оригинальныым распределением там своя песня. Там двух и трех секционные элевоны с настройкой под режим полета планера или для противодействия рысканию на Хортенах без вертикального оперения.
У меня просто получается бесхвостка с малым удлинением крыла. По компоновке моя модель очень похожа на Мираж, Ту-144 и прочее. Как вообще для них выбирать профиль и угол отклонения при тангажах, кренах в расчетах, Если бы это была классическая схема, я просто получал коэффициент момента тангажа, а потом по графику находил угол отклонения по методике Чумака. А что касается Самолета с элевонов я не знаю. Ну вот допустим угол отклонения при крене я высчитать по той же методике спокойно смогу. через тот же коэффициент mx, а вот my при тангаже я этот угол не знаю как высчитывать или подбирать.
Насколько я помню у меня была авиамодель F-22 Raptor для бюджетного воздушного боя. При крене у меня там очень круто отклонялись элевоне, а при тангаже чуть чуть.
Делайте размеры как на Мираже, будет с запасом 😃. Раздельно РВ и элевоны. На каждый по рульмашинке. Настраивайте как у Вас на F-22 было. Какой размах будет? С маленьким размахом такие дельты не красиво летают, колбасит по крену.
Раздельно РВ и элевоны.
Кстати это очень интересная затея. Я когда-нибудь к ней приду)
У меня кстати всё-таки вопрос по расчету оптимальных углов при работе элевонов при тангаже, вот не знаю как провести расчет.
Для начала неплохо бы сформулировать вопрос. “Оптимальные углы отклонения элевонов при тангаже” для получения … (угловой скорости тагажа?). А какая вам нужна? В учебниках есть тема “соотношение устойчивости и управляемости”, можно попробовать почитать.
И три варианта решения:
- Идти работать в ЦАГИ, там научат.
- Воспользоваться XFLR5, там есть динамический модуль.
- Подобрать практически в полете модели, используя “экспоненты” в РУ пульте-передатчике и начальные значения из практики моделистов ±15-20*.
Здравствуйте, подскажите подходит ли эта схема fpv-community.ru/…/490-opredelenie-centrovki-model… для определения центра тяжести ЛК практически?
Наверно подходит, но с оговорками. Тест Дрела кажется придуман для настройки довольно задней центровки у термических планеров (на близкую к нейтральной). А для других целей центровка может отличаться в широком диапазоне, там где на картинке (теста Дрелы) диапазон “нормальная” центровка. Для пилотажек есть своя “технология”. Для простых моделей наверно главное чтобы управлять моделью было комфортно. Поэтому не обязательно использовать тест Дрелы, можно перемещая ЦТ добиваться нужного поведения, более спокойной модели (при более передней) или более “агрессивоного” поведения (при более задней центровке). Но для начала посчитать начальное положение 10%САХ вперед от фокуса.
Для пилотажек есть своя “технология”.
А где почитать про эту технологию. Теоретически сложно, но можно определить ЦТ приблизительно. Как правильно искать ЦТ в полете?
Вот есть файлик по F3A. Настройки F3A.zip
При чем для F3A “Хорошей начальной установкой центровки модели будет 34-38 САХ”, а для хоббийной модели нормальной схемы лучше начинать с 27-30 САХ.
Теоретически сложно, но можно определить ЦТ приблизительно.
А в чем сложность? Можно посчитать теоретически ЦТ довольно точно (по размерам модели) и потом только подстроить немного в полете по поведению модели.
Здравствуйте.
Голова кипит!
Принято считать, что устойчивость ЛК достигается двумя способами:
- S-образный профиль крыла, но получается узкий полетный диапазон С y
- Стреловидность крыла + отрицательная крутка концевого профиля
Почему на форуме люди очень часто пишут “подними элевоны, чтобы сделать S-образный профиль” при том, что крыло стреловидное без крутки??? Даже если крыло стреловидное и с круткой, все-равно, советуют этот S-профиль!
Реально, нужна ли эта S-образность и поднятые элевоны, если крыло стреловидное (с\без крутки)?
-------------
Правда ли, что расширяющийся элевон (узкий у корня, широкий у законцовки) дает отрицательную крутку крыла? Если приподнять такой элевон, то хорды у края “наклонятся” вниз сильнее?
Реально, нужна ли
Нет.
Правда ли
Ложь.
люди очень часто пишут
Люди очень часто глупы.
Владимир, спасибо!
Вы поставили точку в тех вопросах.
-----------
В книге Костенко И.К. “Проектирование моделей планеров” написано, что центр давления Ц.Д. должен быть за центром жесткости Ц.Ж. В критической ситуации момент в Ц.Д. превысит момент в Ц.Ж. и крыло уменьшит угол атаки.
В то же время, известно, что для подавления флаттера нужно центр тяжести Ц.Т. вынести впереди Ц.Ж.
Берем несимметричный профиль. Ц.Д. гуляет по хорде в зависимости от угла атаки. Пусть Ц.Д. расположен ~ 30% хорды.
Ц.Т. расположен на 45% хорды (без учета сервоприводов, обшивка сплошная однородная). Я вывесил на игле сплошную нервюру и нашел Ц.Т.
Костенко советует располагать лонжероны на 20…25% и 60…65% хорды в случае двух лонжеронов. Но для ЛК лучше сместить Ц.Ж. немного назад.
Получается такая картина:
Ц.Д. вылез впереди Ц.Ж. - плохо, будет задирать крыло. А Ц.Т. оказался позади Ц.Ж. - плохо, будет флаттер.
Неясно, чего бояться больше? И куда стремиться?
Реально, нужна ли эта S-образность и поднятые элевоны, если крыло стреловидное (с\без крутки)?
Даже если крыло с круткой (но без S-образного профиля) на законцовках обычно симметричный профиль, то элевоны нужно проиподнимать в посадочном режиме. Они могут быть в ноль при полетном режиме, но тогда расчетной (на заданную скорость и заданноую центровку (расположение ЦТ)) будет величина крутки.
Владимира нужно слушать с оглядкой, он художник, у него свой творческий взгляд. 😃 Лучше Читать, читать и читать.
Неясно, чего бояться больше? И куда стремиться?
Загрузить носок крыла или облегчить концевую часть профиля, но в первую очередь жесткая обшивка и сплошное пенопластовое ядро (если это скоростная модель 😃).
Загрузить носок крыла
В порядке юмора
На носке крыла у меня камера, передатчик, видео-аккумулятор и 2 сервы. Сбалансированы относительно центральной оси, поэтому крен не дают.
В новой модели камера и аккумулятор переедут в центральный отсек…
Подскажите, как сделать отрицательную крутку концевого профиля при вырезании струной куска пенопласта? Если резать струной по 2-м шаблонам, то разного угла достичь невозможно, струна выровнит все. Может быть нужно делать тогда разнопрофильные корневую и концевую нервюры. Где можно посмотреть эту технологию изготовления или почитать?
Если резать струной по 2-м шаблонам, то разного угла достичь невозможно
Ну почему же?Как вы ориентируете шаблоны на торцах заготовки?Проводите линию параллельно верхней и нижней плоскости заготовки и относительно её крепите шаблон(корневого профиля),а шаблон концевого профиля ориентируйте и крепите с отрицательным углом… и всё получится.Удачи.