Аэродинамика летающих крыльев
Для пилотажек есть своя “технология”.
А где почитать про эту технологию. Теоретически сложно, но можно определить ЦТ приблизительно. Как правильно искать ЦТ в полете?
Вот есть файлик по F3A. Настройки F3A.zip
При чем для F3A “Хорошей начальной установкой центровки модели будет 34-38 САХ”, а для хоббийной модели нормальной схемы лучше начинать с 27-30 САХ.
Теоретически сложно, но можно определить ЦТ приблизительно.
А в чем сложность? Можно посчитать теоретически ЦТ довольно точно (по размерам модели) и потом только подстроить немного в полете по поведению модели.
Здравствуйте.
Голова кипит!
Принято считать, что устойчивость ЛК достигается двумя способами:
- S-образный профиль крыла, но получается узкий полетный диапазон С y
- Стреловидность крыла + отрицательная крутка концевого профиля
Почему на форуме люди очень часто пишут “подними элевоны, чтобы сделать S-образный профиль” при том, что крыло стреловидное без крутки??? Даже если крыло стреловидное и с круткой, все-равно, советуют этот S-профиль!
Реально, нужна ли эта S-образность и поднятые элевоны, если крыло стреловидное (с\без крутки)?
-------------
Правда ли, что расширяющийся элевон (узкий у корня, широкий у законцовки) дает отрицательную крутку крыла? Если приподнять такой элевон, то хорды у края “наклонятся” вниз сильнее?
Реально, нужна ли
Нет.
Правда ли
Ложь.
люди очень часто пишут
Люди очень часто глупы.
Владимир, спасибо!
Вы поставили точку в тех вопросах.
-----------
В книге Костенко И.К. “Проектирование моделей планеров” написано, что центр давления Ц.Д. должен быть за центром жесткости Ц.Ж. В критической ситуации момент в Ц.Д. превысит момент в Ц.Ж. и крыло уменьшит угол атаки.
В то же время, известно, что для подавления флаттера нужно центр тяжести Ц.Т. вынести впереди Ц.Ж.
Берем несимметричный профиль. Ц.Д. гуляет по хорде в зависимости от угла атаки. Пусть Ц.Д. расположен ~ 30% хорды.
Ц.Т. расположен на 45% хорды (без учета сервоприводов, обшивка сплошная однородная). Я вывесил на игле сплошную нервюру и нашел Ц.Т.
Костенко советует располагать лонжероны на 20…25% и 60…65% хорды в случае двух лонжеронов. Но для ЛК лучше сместить Ц.Ж. немного назад.
Получается такая картина:
Ц.Д. вылез впереди Ц.Ж. - плохо, будет задирать крыло. А Ц.Т. оказался позади Ц.Ж. - плохо, будет флаттер.
Неясно, чего бояться больше? И куда стремиться?
Реально, нужна ли эта S-образность и поднятые элевоны, если крыло стреловидное (с\без крутки)?
Даже если крыло с круткой (но без S-образного профиля) на законцовках обычно симметричный профиль, то элевоны нужно проиподнимать в посадочном режиме. Они могут быть в ноль при полетном режиме, но тогда расчетной (на заданную скорость и заданноую центровку (расположение ЦТ)) будет величина крутки.
Владимира нужно слушать с оглядкой, он художник, у него свой творческий взгляд. 😃 Лучше Читать, читать и читать.
Неясно, чего бояться больше? И куда стремиться?
Загрузить носок крыла или облегчить концевую часть профиля, но в первую очередь жесткая обшивка и сплошное пенопластовое ядро (если это скоростная модель 😃).
Загрузить носок крыла
В порядке юмора
На носке крыла у меня камера, передатчик, видео-аккумулятор и 2 сервы. Сбалансированы относительно центральной оси, поэтому крен не дают.
В новой модели камера и аккумулятор переедут в центральный отсек…
Подскажите, как сделать отрицательную крутку концевого профиля при вырезании струной куска пенопласта? Если резать струной по 2-м шаблонам, то разного угла достичь невозможно, струна выровнит все. Может быть нужно делать тогда разнопрофильные корневую и концевую нервюры. Где можно посмотреть эту технологию изготовления или почитать?
Если резать струной по 2-м шаблонам, то разного угла достичь невозможно
Ну почему же?Как вы ориентируете шаблоны на торцах заготовки?Проводите линию параллельно верхней и нижней плоскости заготовки и относительно её крепите шаблон(корневого профиля),а шаблон концевого профиля ориентируйте и крепите с отрицательным углом… и всё получится.Удачи.
Т.е. если я сдвину концевой шаблон на отрицательный угол относительно корневого шаблона по хорде крыла, то при вырезании струной у меня получится эта крутка? Значит я ошибся и вырезал не правильное крыло.
А как правильно размечать шаблоны для резки струной?
А как правильно размечать шаблоны для резки струной?
Не совсем понятен вопрос… На шаблоне отчертите линию хорды профиля.На шаблоне корневого профиля линя хорды совмещается с линией параллельной плоскостям заготовки.На шаблоне концевого профиля линия хорды наклонена и не параллельна плоскостям заготовки.
Плоскость заготовки концевого шаблона - шаблон концевой хорды должен быть установлен посередине, или нужно ставить к низу?
Плоскость заготовки концевого шаблона - шаблон концевой хорды должен быть установлен посередине, или нужно ставить к низу?
Нет ,ниже или выше значения не имеет в нашем случае.
Спасибо, наверное здесь я и ошибся, когда вырезал крыло. Крыло летело постоянно вниз и не поддавалось регулировки при смещении ЦТ. Смог только компенсировать элевонами, когда полностью переделал увеличивая их площадь. Моя статья на паркфлаере.
www.*************/ru/blogs/view_entry/15229/
Ссылки на Паркфлаер тут не работают 😦 ,если её не сократить - su0.ru
Ну и …yadi.sk/i/XD6JC5d93L2XgG
Спасибо, наверное здесь я и ошибся, когда вырезал крыло.
У правильного шаблона снизу полочка, которая задаёт плоскость и крутку.
Вся информация доступна здесь, на форуме.
Да я понял. На этом рисунке показана положительная крутка?
На этом рисунке
На этом фото показан пример шаблона.
Почитайте тему.
Да я про предыдущий рисунок, который скинул Юрий. Спасибо за информацию. Вот эти моменты как раз и не оговариваются в изложенных статьях, по крайней мере я не встречал. В основном все описывают технологию резки струной,и нет информации как правильно устанавливать шаблоны. Учимся на ошибках.
На этом рисунке показана положительная крутка?
На эскизе показана отрицательная крутка.
и нет информации как правильно устанавливать шаблоны
Даже здесь, на этом форуме такой информации более чем достаточно.
Я не вспомню о RC Groups…