Аэродинамика летающих крыльев

Cherkashin
Shuricus:

Все же, не на время свободного полета соревнуемся, а на практичность изготовления модели.

Ну за всех расписываться не стоит. Кому-то не нравится сидеть на земле и ждать когда ветер стихнет, кто-то не считает полётом крутой взлёт на 10- 15м с последующим втыканием в землю. И что такое практичность? Кусок фанеры с примотанными скотчем мотором и РМ? Если да тогда конечно 😦

Lazy:

А элевоны навешены на силиконе - никаких щелей и искажений профиля.

А поподробнее можно? У меня не получается 😦

Lazy
Adekamer:

Господин Худяков, расскажите пожалуйста побольше про тандем

Не буду.
Этого и в сети полно. В экзотические схемы я уже наигрался. Классика - форева. Просчитываемая, предсказуемая, гарантированно летящая.

Cherkashin:

И что такое практичность?

Вот что такое практичность.

Adekamer

а ЛК это классика ?
раз пошла такая пьянка, расскажите про тандем с замкнутым контуром, хотяб на что обратить внимание, тем более как говорите что у Вас есть опыт.

какие профиля брать хоть например

Lazy
Cherkashin:

А поподробнее можно? У меня не получается

Что именно не получилось?

Adekamer:

расскажите про тандем

Что именно вас интересует?

Cherkashin
Lazy:

Что именно не получилось?

Если приклеить по всему размаху элевона усилие на отклонение превышает все разумные пределы 😦 Силикон для установки стёкол(прозрачный). При установке точками - обрывалось

Lazy
  1. Силикон надо брать безкислотный. Типа Bison AquaSeal и подобные. Для приклейки! (не герметизации) стекла и зеркал. Дорого, но оно того стоит.
  2. Колбаска - 1-1,5 мм. Больше не надо. Выдавливал шприцом.
  3. Поверхности проклеивать маляркой, что бы лишнего не налепить. Излишки удалял мурзатым пальцем.

Всё работает очень красиво.

ДедЮз:

а за крылья благодарят Дрелу

Весь практически Пайк - дело рук Колба. Каким концом Дрела сюда?

ДедЮз
Lazy:

У вас проблемы? Даю ключевые слова для поиска в Гуглях: элерон типа Юнкерс, щелевой элерон, подвесной элерон, элерон типа “двойное крыло”.

Ай да маладец, но только на взлетно посадочных режимах, чтобы в крейсерском режиме профиль работал на все 100%, при этом элероны только рулят. Не знаю, кто вам вспенивает мозги, у меня чертежи коломбана с описанием всех настроек и режимов. Немного подучитесь, будетелучше разбираться в метерологии и практологии. В гуглях об этом не читайте, объяснения не всегда в полном объеме.

Lazy

Да гений, чиста конный бюст на родине ставить. И везде он бывал, и во все дырки его…
Вы по делу писать будете или опять поблистать гением пришли? 😃

P.S.
Пойду я разбираться в таинственных науках. Метерологии и практологии…

ДедЮз
Lazy:

Каким концом Дрела сюда?

Airfoil:

Modern F3J gliders are equipped with new airfoils developed utilizing computer programs with calculation capabilities. One of the latest inventions in the model airplane scene is the use of an inverse design tool for developing and optimising airfoils. It is able to design the span wise airfoil transitions for the entire wing.

The most popular and readily available tool is the ISES-Code based Xfoil-Programme by Dr. Drela. This is a 2D-Solver for calculating airfoil and boundary layer parameters. With the fully inverse design mode .mdes of the Xfoil-Programme you have the opportunity to design and modify directly the shape of the velocity distribution and thus the boundary layer parameters and thereby the geometric shape of the airfoil. Most of the popular F3J gliders are equipped with a single airfoil for the whole wing, which is perhaps slightly modified in thickness. For Pike Perfect a non-linear airfoil transition was developed to achieve maximum performance with a minimum of airfoil drag at the most important speeds of flight. For several wing sections the airfoils were optimised for the respective Re*sqrtCl. It is important to pay attention to the zero lift angles, the momentum of the airfoils, and the characteristics of the Cl/a - curve are not varying very much between the sections. I think Dr. Drela and Frits Donker Duijvis were the first to understand the importance of this concept for model airplane design.

The most important demands on the airfoils are:

  • to provide a wide maximum of gliding ratio up to 20 m/s speed.
  • a high cl_max for carrying weight in windy conditions and for “pulling g´s” in tight thermal turns.
  • a reasonable thickness for lightweight, strong, and stiff wing structure.

Учиться никогда не поздно, а наглость и хамство привелегия дураков.

Lazy

Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil.
X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой.
Вывод: Пайка разработал Дрела.

Стрела_RoSa
Lazy:

Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil.
X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой.
Вывод: Пайка разработал Дрела.

1.не нашел нигде где было бы написано что X-foil является адаптацией ISES алгоритма как утверждение научного сообщества, сделанная Дрелой.Это Ваш вывод? Где можно об этом почитать?

2.нашел что конкретно разработал Марк Дрела в Massachusetts Institute of Technology (MIT) -
-MSES for multi-element airfoils in subsonic and transonic flow
-MISES for airfoils in a transonic cascade
www.am-inc.com/PDF/MSES.pdf

  1. Из вашего утверждения что Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil, который в свою очередь адаптировался как алгоритм Марком Дрелой не следует что Пайк разработан Марком Дрелой так как сами же утвердили что Филип Колб разработал Пайк.

4.Из вашего вывода получается не стыковка в следующем - если Х разработчик разработал алго а др, Y разработчик разработал используя данный разработанный новый алго то новый профиль принадлежит разработчику алго X, а не разработчику Y - самого профиля.
В какую логику владельца интеллектуальной собственности это вписывается позвольте спросить?

5.Неужели Бил Гейтс уже владеет всей интеллектуальной собственностью мира так как разработал какой то свой алго на котором работают в буквальном смысле множество других алго, которые разработали другие уважаемые разработчики?
круто, я то думаю че он такой богатый и пока живой ходит…

Строка закончилась и пошел возврат каретки пишущей машинки, очень понравилось данное словосочетание, взял на вооружение!

то есть является очередным вспениванием дождевых вод с помощью газов.

------------------
Молодым , начинающим авиамоделистам которые читают данный топик:
Это уродство напоминает на творение человека которому лень собрать нормальный ЛК, но он владеет начинкой автоматики, которую не поберег и вложил на эти культии чтоб полетать 5 мин и убедиться в работоспособности своего железа.
Человек не ценящий свое же творение не может называться разработчиком так как он не ценит время и свой труд!
Вот что собственно в данной фотке.

ADF
Shuricus:

что бы ленточки резать…

бОльшая часть отрубов в бою - крылом, а не винтом! Банально потому, что у крыла “рабочая кромка” имеет куда больший размах. И на крыло ставят разные там штыри и наждак клеят, чтобы уменьшить шансы соскальзывания ленты при косом ударе.

А с винтом на морде модель банально лучше летит, при прочих равных условиях.

Мое мнение: толкающий винт - всегда вынужденная мера, когда нельзя сделать винт нормальным, тянущим. Кто ссыт за сохранность его на морде - можете на пилон ставить, но опять-же тянущий, а не толкающий! На моем носителе винт на морде киля, от камеры очень далеко + сам по себе очень тихо работает, с одновременной сохранностью на случай соударений и посадок (хотя крашей, кроме легких подломов после посадки, не было).

Стрела_RoSa
ADF:

Мое мнение: толкающий винт - всегда вынужденная мера,

😃 слова Брюсова: “Не рассуждай, не хлопочи, Безумство - ищет, Глупость - судит”
вспомнился анекдотичный случай когда на прием к проктологу( моему другу) пришел из деревни один мужик с жалобой на отсутствтвие стула если не ошибаюсь. Ему сделали клизму, прочистили все для более подробного исследования. $18000 аппой зашли в анал и в этот момемт гражданин из деревни выкотил глаза со словами - вы меня “…”?, схватил проктоскоп, вытащил из собственного мягкого места, начал крутить над головой дорогущее опто оборудования как плетку и погнался за врачем по всей больнице с 17 этажным матом:)
Успокоили усмирительной рубахой и выписали счет за нанесенный ущерб больнице. Насколько знаю он так и умер не сумев оплатить долги по счету и тем самым лишил др. нормальных больных лечения на долгие месяцы…

pentajazz

Роберт Саакян, вам знакомо понятие “ирония”?
так вот, посты

Lazy:

Вот что такое практичность.

это ирония насчет практичности

Lazy:

Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil. X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой. Вывод: Пайка разработал Дрела.

и это ирония на это

ДедЮз:

а за крылья благодарят Дрелу (профили и распределение эпюры площадей построены по методике Дрелы)

так что…

ДедЮз
Lazy:

Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil. X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой. Вывод: Пайка разработал Дрела.

Острите? Ну, ну.

Губанов_Игорь
ADF:

бОльшая часть отрубов в бою - крылом, а не винтом! Банально потому, что у крыла “рабочая кромка” имеет куда больший размах. И на крыло ставят разные там штыри и наждак клеят, чтобы уменьшить шансы соскальзывания ленты при косом ударе.

).

Неправда Ваша!!! В Опене запрещены любые приспособления на крыле, которые могут задержать или повредить ленту, как раз для того, что бы рубить винтом а не крылом

Shuricus
pentajazz:

Роберт Саакян, вам знакомо понятие “ирония”

судя по унылой анальной истории - нет
(и вообще не стоит оффтопить такой мерзостью.)

ADF:

бОльшая часть отрубов в бою - крылом, а не винтом!

Это из серии про лужу.

ADF
Губанов_Игорь:

В Опене запрещены…

А других классов воздушного боя, сталобыть, нет?

Опять-же, как будь-то о разных воздушных боях говорим… Модели имеют достаточную скорость, позволяющую рубаить и голым крылом, хотя соскальзываний и поглаживание, безусловно, хватает.

Губанов_Игорь

Переход на полисилк и отмена наждачки со штырьками сделали отрубы крылом крайне редкими, только на пересекающихся курсах, подавляющее количество отрубов делается винтом.

ADF

(оффтоп про бой)

Да, я в опене не летаю, но все же интересно: зачем ввели такие ограничения? Отрубов в каждом бою и так не очень много (вплоть до того, что иногда решающим оказывается случай, а не злонамеренная тактика).

Губанов_Игорь

Лет 5 назад сложилась ситуация, когда меньше чем через 1 минуту боя лент уже не оставалось совсем. При этом судьи реально не могли определить кто кому и что отрубил (в клубке вертятся сразу 4 модели) и зачастую один отруб (притом вполне не злонамеренно) записывался нескольким пилотам. Отмена наждачки снова свела бой к примерно 5-6 отрубам и нормализовало ситуацию. Ну а случай в радиобою был всегда - не один человек в мире (мне кажется) не может направить самолет на удалении 80-100 метров точно винтом в ленту, но факт - направляют и не один раз. Опять, что бы попасть в финал, нужно рубить по 3 отруба в каждом бою.