Аэродинамика летающих крыльев

ADF
Shuricus:

что бы ленточки резать…

бОльшая часть отрубов в бою - крылом, а не винтом! Банально потому, что у крыла “рабочая кромка” имеет куда больший размах. И на крыло ставят разные там штыри и наждак клеят, чтобы уменьшить шансы соскальзывания ленты при косом ударе.

А с винтом на морде модель банально лучше летит, при прочих равных условиях.

Мое мнение: толкающий винт - всегда вынужденная мера, когда нельзя сделать винт нормальным, тянущим. Кто ссыт за сохранность его на морде - можете на пилон ставить, но опять-же тянущий, а не толкающий! На моем носителе винт на морде киля, от камеры очень далеко + сам по себе очень тихо работает, с одновременной сохранностью на случай соударений и посадок (хотя крашей, кроме легких подломов после посадки, не было).

Стрела_RoSa
ADF:

Мое мнение: толкающий винт - всегда вынужденная мера,

😃 слова Брюсова: “Не рассуждай, не хлопочи, Безумство - ищет, Глупость - судит”
вспомнился анекдотичный случай когда на прием к проктологу( моему другу) пришел из деревни один мужик с жалобой на отсутствтвие стула если не ошибаюсь. Ему сделали клизму, прочистили все для более подробного исследования. $18000 аппой зашли в анал и в этот момемт гражданин из деревни выкотил глаза со словами - вы меня “…”?, схватил проктоскоп, вытащил из собственного мягкого места, начал крутить над головой дорогущее опто оборудования как плетку и погнался за врачем по всей больнице с 17 этажным матом:)
Успокоили усмирительной рубахой и выписали счет за нанесенный ущерб больнице. Насколько знаю он так и умер не сумев оплатить долги по счету и тем самым лишил др. нормальных больных лечения на долгие месяцы…

pentajazz

Роберт Саакян, вам знакомо понятие “ирония”?
так вот, посты

Lazy:

Вот что такое практичность.

это ирония насчет практичности

Lazy:

Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil. X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой. Вывод: Пайка разработал Дрела.

и это ирония на это

ДедЮз:

а за крылья благодарят Дрелу (профили и распределение эпюры площадей построены по методике Дрелы)

так что…

ДедЮз
Lazy:

Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil. X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой. Вывод: Пайка разработал Дрела.

Острите? Ну, ну.

Губанов_Игорь
ADF:

бОльшая часть отрубов в бою - крылом, а не винтом! Банально потому, что у крыла “рабочая кромка” имеет куда больший размах. И на крыло ставят разные там штыри и наждак клеят, чтобы уменьшить шансы соскальзывания ленты при косом ударе.

).

Неправда Ваша!!! В Опене запрещены любые приспособления на крыле, которые могут задержать или повредить ленту, как раз для того, что бы рубить винтом а не крылом

Shuricus
pentajazz:

Роберт Саакян, вам знакомо понятие “ирония”

судя по унылой анальной истории - нет
(и вообще не стоит оффтопить такой мерзостью.)

ADF:

бОльшая часть отрубов в бою - крылом, а не винтом!

Это из серии про лужу.

ADF
Губанов_Игорь:

В Опене запрещены…

А других классов воздушного боя, сталобыть, нет?

Опять-же, как будь-то о разных воздушных боях говорим… Модели имеют достаточную скорость, позволяющую рубаить и голым крылом, хотя соскальзываний и поглаживание, безусловно, хватает.

Губанов_Игорь

Переход на полисилк и отмена наждачки со штырьками сделали отрубы крылом крайне редкими, только на пересекающихся курсах, подавляющее количество отрубов делается винтом.

ADF

(оффтоп про бой)

Да, я в опене не летаю, но все же интересно: зачем ввели такие ограничения? Отрубов в каждом бою и так не очень много (вплоть до того, что иногда решающим оказывается случай, а не злонамеренная тактика).

Губанов_Игорь

Лет 5 назад сложилась ситуация, когда меньше чем через 1 минуту боя лент уже не оставалось совсем. При этом судьи реально не могли определить кто кому и что отрубил (в клубке вертятся сразу 4 модели) и зачастую один отруб (притом вполне не злонамеренно) записывался нескольким пилотам. Отмена наждачки снова свела бой к примерно 5-6 отрубам и нормализовало ситуацию. Ну а случай в радиобою был всегда - не один человек в мире (мне кажется) не может направить самолет на удалении 80-100 метров точно винтом в ленту, но факт - направляют и не один раз. Опять, что бы попасть в финал, нужно рубить по 3 отруба в каждом бою.

Стрела_RoSa
pentajazz:

Роберт Саакян, вам знакомо понятие “ирония”?
так вот, посты
это ирония насчет практичности
и это ирония на это
так что…

Игорь если прочитаете последние 30 постов данной белиберды вы почувствуете что иронией тут не пахнет совершенно, а пахнет скрещиванием палок двух уважаемых старожилов и профессионалов, товарищей которые ни как наверное в молодости не договорились и вынесли свои амбициозные проф войны на визуализацию перед всем народом. Тут как понимаете наступает ситуация что и та и другая сторона пойдут до упора так как у них есть серьезные знания и этот “иронически хамский” спор будет продолжаться до посинения одной и др. стороны что абсолютно не хочется видеть и знать здесь.

Могли бы и личику друг другу шпагами колоть, нет так же нельзя надо же повыпендриваться и показать основную мышцу проф знаний…
Надеюсь данная тенденция в данном топике остановится после данной простой просьбы:
Товарищи, коллеги, друзья - остановитесь пожалуйста, прекратите стебаться и обижать друг друга,не приятно все это читать здесь, напрягает!
п.с. все “уколы шпаг” направленные на моего учителя Овсепа в образе стеба и хамства буду возвращать сочинителям безусловным логическим анализом и соответствующим отражением( пример пост 292). Ловить алогизм умею, отслеживать и отделять хамство и стеба тоже.Мне не влом читать заявления и анализировать заявления против моего друга и учителя!
Надеюсь вы поддерживаете что данный форум не место для такого поведения которое мы видим здесь последние 2 дня

111
basilio26:

народ а кто что скажет про такое расположение ушей (винглет,концевых шайб

по идее выгиб нужно в обратную сторону делать (к оси симметрии).

Lazy:

Силикон надо брать безкислотный. Типа Bison AquaSeal и подобные.

а как флакон-то хоть выглядит?
что-то найти не могу, все на какую-то лабуду натыкаюсь.

basilio26
111:

по идее выгиб нужно в обратную сторону делать (к оси симметрии).

если я правильно понял то между крылом и винглетом получится острый угол???

ДедЮз
basilio26:

если я правильно понял то между крылом и винглетом получится острый угол???

На ЛК вингледы, по прямому назначению создают сложности, неконтролируемое рыскание. Для получения хоть какого-либо эффекта, профиль ушка делайте симметричным и параллельным оси ЛА, а по высоте примените геометрическую крутку (задняя кромка к центру) до -3…3,5 градусов. Крутку можно делать не по всей высоте, а от 1/2…2/3. Так будет легче. И еще. Вингледы без нижнего крылышка, должны сопрягаться с крылом с плавным переходом угла на радиусе равном 1/5…1/4 высоты. При симметричном профиле, угол развала сильно не влияет на устойчивость, если с боковой площадью все в порядке.
На снимке работающие съемные вингледы 2-х типов, на больших планерах ставили односторонние, но отказались по причине жесткой избирательности по скорости.

ADF

Дык, огромный момент инерции вокруг верикальной оси плюс слабое демпфированое по курсу.
Самолеты классической схемы с тонким фюзеляжем и которким хвостом - тоже мордой в стороны вертят 😃 Однозначно винить в этом шайбы на концах крыла - сложно, без них повадки теже.

ДедЮз
ADF:

Однозначно винить в этом шайбы на концах крыла - сложно, без них повадки теже.

Шайбы шайбам розь. Когда они плоско-параллельные (плоскости хорд), то предсказуемость поведения ЛК гораздо выше, чем при профилированных с круткой. Название “Винглед” или “Шайбы Виткомба” однозначно подразумевают крылышки с “хитрой” геометрией.
В принципе, путевая устойчивоять, как и остальные просчитывается. А короткий хвост и тонкий фюз-ж этому не помеха.

111

ну то что на снимке на винглет мало похоже.
рекомендуют “шайбы” устанавливать - переднюю кромку ближе к оси симметрии, чем заднюю (это насчет крутки).
наклон относительно крыла - при виде спереди, вертикально или наклон к оси симметрии.

ADF

В общем, все сводится к тому, что шайбы на ЛК тупо в качестве/вместо килей все используют, а форма - кому как больше нравится эстетически 😃 Про повышение аэродинамического качества - даже если кто-то и думает, то вряд ли проверяет, насколько это повышение АК реально обеспечивается (и есть ли оно вообще). Без продувок в трубе, просто по повадкам модели в воздухе, это достаточно трудно оценить.